Реклама 18+

«Монреаль» отправил русского защитника в taxi-squad. Объясняем, что это такое и когда Романов вернется в состав

Сложная математика потолка зарплат.

Александр Романов осваивается в НХЛ: сделал царскую передачу в первой же игре, добротно отыграл против страшного «Эдмонтона» Макдэвида и Драйзайтля, а после матча отправился в taxi-squad.

Он что, плохо сыграл? Тренер – русофоб?

Нет.

Причина в новой структуре, которую НХЛ назвала звучным именем taxi-squad.

Что это такое? Taxi-squad – дополнительная группа игроков, которые могут быстро заменить травмированных или выбывших из-за положительного теста на коронавирус (актуальная проблема в сезоне-2020/21).

Эти игроки путешествуют с командой, тренируются и готовы в любой момент выйти на лед. А еще – могут сэкономить денег.

Стандартный размер заявки клуба НХЛ – 23 человека, на матч выходят обычно 20 человек (2 голкипера, 12 нападающих и 6 защитников). Три дополнительных игрока нужны во время выездных серий – всегда есть вероятность, что кто-то получит травму или заболеет, а игрок из фарма может не успеть к началу матча. И эти три игрока учитываются под потолком зарплат, как и все остальные.

Но с появлением taxi-squad эта проблема решается.

В taxi-squad можно включить от 4 до 6 игроков – все они при клубе, и, чтобы выйти на лед, им не нужно лететь из фарма в расположение основной команды. Достаточно надеть форму и сыграть. Но если хоккеисты из этой группы не играют, то их кэпхит не учитывается под потолком зарплат – вот оно, главное отличие taxi-squad от стандартных резервистов из заявки на 23 человека.

А еще каждый рабочий день, который парни из «такси» проведут в резерве, а не на льду, дает клубу пространство под потолком. В сезоне-2020/21 будет 116 рабочих дней, так что каждый день Романова в такси дает «Монреалю» 7708 долларов свободных денег, которые можно потратить в дедлайн.

Или использовать для выплаты бонусов – в составе «Монреаля» сейчас пять человек на контрактах новичка. Все они могут рассчитывать на бонусы, которые тоже учитываются в кепке, но, если команда превышает потолок после выплаты бонусов – штраф в платежку идет на следующий сезон. С такими проблемами сталкивались в «Бостоне», когда раззабивался Джером Игинла, и в «Чикаго», когда в лиге появился Артемий Панарин.

По данным CapFriendly, у Романова прописаны 212,5 тысяч долларов бонуса на этот сезон – это бонусы категории А. Конкретики нет, но к категории А у защитников относится попадание в символическую сборную новичков, топ-4 по игровому времени среди защитников команды или топ-3 по полезности. Еще можно забить 10 голов или отдать 25 передач, но в такую результативность Александра пока не очень верится.

Помимо Романова контракты с бонусами имеют Йеспери Котканиеми, Райан Пелинг, Ник Сузуки и Джейк Эванс. Причем Сузуки и Котканиеми уже на хорошем счету в команде и могут показать отличную результативность. Чтобы не получить серьезных проблем из-за хорошего сезона новичков, «Монреаль» использует любые варианты, в том числе и taxi-squad.

Еще одна причина, по которой Романова отправили в номинальный запас между матчами – контракт Кори Перри. Зарплата ветерана – всего 750 тысяч, но «Канадиенс» не могут держать в составе и Перри, и Романова. По крайней мере, не могли по состоянию на 12 января. Как вы помните, кэпхит уменьшается с каждым днем – кэпхит Перри даже в taxi-squad составляет приблизительно 6466 долларов в день, так что через 10 дней со старта регулярки «Монреаль» вполне может включить ветерана в состав вместе с молодым защитником.

Таким образом, «Монреаль» будет экономить на Романове в течение всего сезона (ведь ему не нужно проходить драфт-отказов), чтобы подойти к дедлайну с оптимальным положением дел под потолком зарплат. Это совсем не наказание – просто часть большой бухгалтерской игры.  

Генменеджер «Тампы» гениально вписал команду под потолок: в запасе оставалось 330 долларов

Первый гол Овечкина в сезоне: пас Кузнецова, рикошет и классный подбор

Будущее хоккея: игра 3х3, регулярка в стиле UFC и полный запрет силовой борьбы

Фото: Gettyimages.ru/Codie McLachlan, Claus Andersen

+111
Популярные комментарии
ivany4
+146
шо тут объеснять. т.к. зарплаты игрокам урезали часть из них вынуждена падрабатывать тахситами
Anton Smirnov
+52
Лига не может отменить потолок совсем. Проблема в том, что каждый доллар должен идти из чьего-то кармана, там нет Газпрома, который все оплатит. При потолке в 81.5 млн лига должна будет заплатить зарплат на 2.5 млрда долларов. С учетом того, что некоторые команды тратят меньше потолка и есть контракты с высоким кеп-хитом, но низкой фактической зп, скажем, это 2 миллиарда. И это без зарплат тренеров, персонала, обслуживания арен и т.д. Если лига скажет, что "ребята, больше лимита нет", то эти два миллиарда вырастут до трех или четырех. Откуда взять деньги с учетом пустых трибун, а НХЛ, в отличие от, скажем, НБА, зарабатывает в первую очередь за счет продаж билетов.

Поэтому лига заморозила потолок (вместо ожидаемого роста потолка в ближайшие сезоны), что привело к текущим трудностям. Ни одна из команд лиги не планировала статичный потолок, проблемы у всех кроме Оттавы, а у Оттавы другие проблемы.

Поэтому и начинается вот такое колдовство с лимитом - после всех подписаний Монреаль на несколько сот тысяч выше кепки был. Обменять условного Байрона не получилось, т.к. у всех клубов аналогичная жопа. Вот они и начали сезон с 20 игроками в составе вместо 23.

Фишка в том (не знаю, написали ли об этом в статье, читать ее дальше первого предложения невозможно) что место под потолком не статичное, оно накапливается внутри сезона. Например, команда начинает сезон с 80 млн под потолком в 81.5. В первый день у них свободного места 1.5 млн, во второй день уже 3 млн и т.д. За счет этого команды обычно могут на дедлайне позволить себе безумные трейды - потому что три миллиона в начале сезона превразаются в десяток на дедлайне.

Соответственно, Монреаль делает что - они сейчас месяц-другой погоняют новичков, которые не требуют вейвера, в такси. Это будет поочередно Эванс, Романов, Котканиеми и Сузуки. И по итогу они получат денег достаточно, чтобы вернуть из такси в состав какого-нибудь Фролика и Перри.
Ответ на комментарий notmeatall
мне вот так и не понятно, кому всё это надо и кто от этого выигрывает.. если они там пришли к вываду, что ситуация отлична от нормальности и клубам нужно больше пространства для маневра - почему просто не разрешить эти сменные слоты, с какой-то медианой, приведенной ко всему сезону?.. в чем прикол создать клубам сложности именно на старте сезона, когда они и так, честно говоря, не особо живые.. ведь заранее понятно, что этим будут пользоваться абсолютно все, кто тыкается в кепку.. а те немногие, кто не тыкаются, не получают от этой опции никаких преимуществ, в сравнении с остальными

я охотно допускаю, что я чего-то не понимаю в механике, но из этого текста мне яснее не стало.. выглядит всё это как коллективный поиск loophole на ровном месте, где в этом нет ни малейшей необходимости, просто по укоренившейся в культуре юрисдикции привычке
Anton Smirnov
+16
Нет, такси это полуфарм. Хотя фактически игрок находится с командой и может тренироваться, летать на выезды и т.д., технически он находится в фарме. Чтобы заявить на игру, игрока нужно вывести из фарма, но для такси это делается по упрощенной процедуре и должно быть сделано до 5 вечера игрового дня. То есть вчера Романова отправили в такси, он получил 1 день ахл-овской зарплаты, сегодня его вернут из такси, чтобы он сыграл ответочку с Ойлерз
Ответ на комментарий Canopus77
Т.е. таксисты могут играть только на выезде?
Написать комментарий 39 комментариев

Новости

Реклама 18+