ESL One Frankfurt: всё по-взрослому - часть первая

В финальной части турнира приняли участие восемь команд, три из которых – Evil Geniuses, Team Secret и Vici Gaming – получили прямое приглашение. К ним присоединились победители открытых региональных квалификаций: Европу представляли Alliance, Cloud9 и Virtus.Pro, Юго-восточную Азию – Fnatic, Китай – Invictus Gaming. Уже в Германии 18 июня финалисты были распределены по сетке double-elimination Bo1 согласно их позициям в рейтинге joinDOTA и прошли основной посев, по результатам которого команды, занявшие первые три места, по очереди выбрали своих соперников по четвертьфиналу. Плей-офф прошёл по непривычной для дисциплины олимпийской системе (single-elimination Bo3, финал Bo5), что сделало борьбу в каждой игре бескомпромиссной.

Основная сцена и главный приз ESL One Frankurt 2015 (официальный flickr ESL)

Формат проведения турнира включил в себя несколько важных нововведений, которые могут серьёзно повлиять на организацию киберспортивных соревнований. В первую очередь, речь идёт об использовании олимпийской системы для выявления победителя. Это решение, безусловно, новаторское для событий такого уровня, имеет под собой серьёзные основания и призвано устранить целый ряд порядком досаждающих проблем. К их числу можно отнести и избыточное количество матчей, рассеивающее внимание команд и зрителей, и неочевидность преференций победителя верхней сетки (всё чаще оно заключается лишь в меньшем количестве сыгранных до грандфинала игр), и даже, как ни прискорбно признавать, возможность избежать неудобного соперника с помощью договорного матча. С другой стороны, double-elimination позволяет с большей точностью распределить места, что очень важно для квалификации (и этим организаторы ESL One воспользовались вполне). Плей-офф же должен определить лишь сильнейшего – и с этой задачей олимпийская система справляется гораздо лучше, о чём свидетельствует многолетняя практика проведения различных соревнований. Таким образом, это хорошо забытое новшество, вызвавшее недоумение у некоторых игроков, является скорее своего рода знаком доверия и глубокого уважения к участникам: победитель определился в битве равных, и второго шанса не было ни у кого.

Invictus Gaming в игре против Cloud9 (официальный flickr ESL)

Также особенно стоит отметить привлечение независимого рейтинга для экспертной оценки сил участвующих команд: на его основе был произведён предварительный посев ESL One. Организаторы различных турниров и раньше прибегали к помощи статистических данных, но скорее для определения состава участников – такой подход помогает своевременно заметить сильных новичков про-сцены. Однако во Франкфурте предварительная оценка стала важным элементом квалификации и определила пары соперников в матчах 18 июня. Усилия составителей рейтинга joinDOTA получили признание на самом высоком уровне, что даст импульс к развитию конкуренции в этой среде (а конкурировать есть кому: datdota, dotabuff, gosugamers и др.), а впоследствии –  к формированию единого квалификационного списка, позиция в котором будет иметь реальный вес для команд и спонсоров.

Интервью с Nahaz: о себе, киберспорте и статистике (русские субтитры)

Приятно отметить, что качественные изменения коснулись и организации освещения соревнования. Второй год подряд турнир проводился на стадионе Commerzbank Arena, и, верно, в нашем случае не столь важна утилитарная сторона вопроса – хотя количество посетителей достигло рекордных 15 тысяч человек в день, – сколько символическое значение: всякое сравнение киберспорта со спортом традиционным всегда очень приятно для поклонников компьютерных игр. И это сыграло: и скандирование фанатов, и выход команд из подтрибунных помещений, и большой кубок, высоко поднятый над головой капитаном команды-чемпиона – всё говорило о том, что это всерьёз. Глубоко личная, кажущаяся несбыточной мечта каждого киберспортивного болельщика о признании расцвела на стадионе во Франкфурте: фанаты охотно отвечали на вопросы ведущей во время предматчевых интервью, играли на камеру, ярко выражали свои эмоции и предпочтения. Косплей, традиционно широко представленный на оффлайн-турнирах, был дополнительно поощрён специальным конкурсом, что, несомненно, мотивировало появление оригинальных работ, таких как Enchantress и монументальный Timbersaw, удостоенные денежных призов. Беспрецедентная внимательность и живой интерес, проявленные организаторами во всём и к каждому, свидетельствуют о понимании того факта, что большой призовой фонд сам по себе не играет решающей роли в раскрытии потенциала киберспорта.

 

Многочисленные участники конкурса костюмов в кадре не умещались (официальный flickr ESL)

 

И действительно, «золотые клетки» крупных соревнований, привлекающие лучших игроков, зачастую не способны дать им ощущение значимости, возможность самореализации в качестве киберспортсмена – об этом, так или иначе, упоминали многие. Стабильные зарплаты и значительное увеличение призовых с подачи Valve и их турнира The International, который год за годом ставит рекорды денежных вознаграждений за призовые места, лишь отчасти решили эту проблему, позволив игрокам в полной мере почувствовать себя профессионалами. Однако осязаемое материальное поощрение не смогло удовлетворить потребность игроков и зрителей в официальном признании их статусов по аналогии с традиционными видами спорта: увлечение компьютерными играми в массовом сознании до сих пор остаётся уделом маргиналов и фриков. Этот жестокий контраст не только не смог вылечить комплекс неполноценности, которым киберспорт болен давно и пока безнадёжно, но и спровоцировал кризис доверия в разнородном киберспортивном сообществе. Эта серьёзная проблема до сих пор не привлекла должного внимания со стороны многих организаторов – и тем важнее в этом свете представляется ESL One Frankfurt, турнир, на котором фанаты чувствовали себя фанатами, киберспортсмены – киберспортсменами, а чемпионы – чемпионами.

Выход на сцену финалистов ESL One Frankfurt - Team Secret и Evil Geniuses (официальная трансляция)

Интернет-трансляции всегда были неотъемлемой частью киберспортивных состязаний, поэтому зрители могли наблюдать за игрой команд через клиент Dota2 или на официальном англоязычном стриме ESL One на twitch.tv. Прошлогодние показатели удалось улучшить в два раза – одновременно за турниром наблюдали свыше миллиона человек, что, вообще говоря, неудивительно, учитывая качество трансляции, над которым трудились десятки профессионалов: операторов, фотографов, пиротехников, звукорежиссёров, осветителей, художников и других. Структура трансляции сохранила привычные для зрителей рассуждения аналитиков, комментирование игр, нарезки лучших моментов, активность ведущих, но при этом удалось избавиться от не менее привычных проблем с расписанием и, как следствие, многочасовых пауз, разбавленных назойливым повторением одних и тех же рекламных роликов. Олимпийская система, о которой подробно сказано выше, позволила сократить количество игр и провести финал в едином темпе, без промедлений и спешки. Матчи игрались последовательно и транслировались на одном канале, параллельные встречи были исключены, а значит, зритель был уверен в том, что ничего интересного он не пропустит. И действительно, один стрим гораздо больше способствует удержанию аудитории, нежели несколько с независимым расписанием, поскольку с уважением относится к вниманию и времени зрителя, не распыляя их понапрасну. Организаторы предпочли количеству качество, что болельщики смогли ощутить в полной мере, в том числе и на примере игр плей-офф, каждая из которых могла стать последней для одной из команд. Это многократно повысило интерес ко всем матчам и вдохновляло зрителей поддерживать игроков со страстью и азартом, находясь в любом уголке земного шара.В целом, формат и организация турнира заслуживают наивысших похвал и, надеемся, станут примером для подражания со стороны устроителей других крупных соревнований. Тем более, что шаг со стороны Valve уже сделан – анонсированы The Dota Major Championships, три ежегодных чемпионата в дополнении к существующему The International. Первый из них должен состояться уже этой осенью, и хочется верить, что создатели Dota2 непременно отметят высокий уровень подготовки ESL One. Впрочем, планы у этой организации уже есть – в начале октября состоится ESL One New York 2015, который наверняка вновь приятно удивит нас своим доброжелательным и чутким отношением. Будем надеяться, что недавно произошедшая смена владельца ESL на это не повлияет.

Читайте далее: ESL One Frankfurt: всё по-взрослому – часть вторая.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Nami с нами
+3
Реклама 18+
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+