6 мин.

№2. Вечные проблемы и новые роли

Страм и ребята

1

После очередной болезненной неудачи Интера в матче против Фиорентины слухи в который раз готовы отправить Андреа Страмаччони в отставку и заменить его по окончании сезона, например, Вальтером Маццари. Маццари вряд ли в силах дать неаполитанцам больше, чем есть сейчас; но это совсем другая история.

Нас интересует фигура Страмаччони. Он – пятый по счету после Моуриньо тренер черно-синих, и (несмотря на всяческую поддержку со стороны Моратти в прессе) кажется, что непопадание Интера в Лигу Чемпионов приведет к шестому.

После неплохого дебюта в прошлом сезоне и классного старта нынешнего использование слов «Страмаччони» и «увольнение» в одном предложении казалось абсурдом. Интересные приобретения, реноме тренера, умеющего работать с молодежью, а главное, отличные результаты на старте чемпионата (9 побед в 11 матчах) впервые за долгое время вселили надежду на светлое будущее в сердца нерадзурри. А после победы над Ювентусом их  и вовсе всерьез стали рассматривать как претендентов на чемпионство.

Но не тут-то было. Всего 4 победы в следующих 13 матчах, и дальнейшие перспективы туманны.

Одной из главных целей Страма при назначении на пост главного тренера Интера декларировалось омоложение состава, привлечение большего количества молодежи в команду. Вполне обоснованно для тренера, выигравшего вместе с молодежкой Интера  NextGen Series (Лигу Чемпионов для маленьких).

Но и с этим пошло не все гладко…

Итак, давайте по порядку. Рассмотрим всех игроков Интера в возрасте до 25 лет, выходивших на поле в черно-синих футболках  в этом чемпионате.

Начнем с тех, кто команду покинул. Филиппе Коутиньо теперь обживается в Ливерпуле и даже успел забить дебютный гол, Марко Ливая отправился в аренду в Бергамо. Если Коутиньо и Интер больше ничего не связывает, то вот для Ливаи это неплохой шанс получить больше игрового времени, ведь свои шансы в Лиге Европы он использовал отлично (4 забитых мяча). Хотя после травмы Милито ввиду дефицита нападающих это решение руководства может оказаться и поспешным.

Далее, ребята, которые шансов совсем не получили: Альфред Данкан (19 лет, 27 минут), Марко Бенасси (18 лет, 90 минут) и Джоэль Оби (21 год, 96 минут). Последний похоже команду летом может покинуть, а вот трое ребят из той самой победной молодежки (Данкан, Бенасси, Ливая) при нынешнем тренере могут еще пригодиться.

Стоит отметить январские покупки: Кузмановича в разряд перспективных заносить не будем (25 лет все-таки), 23-летний Скелотто (о нем поговорим отдельно) и самая интересная покупка хорватский вундеркинд Матео Ковачич, которому сразу по приезде досталась майка с почетным десятым номером. С хорватом судя по всему связаны наибольшие надежды.

Отдельной строкой можно выделить Рики Альвареса, который за 2 сезона возможностей проявить себя получил побольше (11 матчей в этом сезоне, 21 в прошлом), но стабильно в команде так и не заиграл. А с появлением в команде Ковачича, дублирующего позицию Рики, может совсем захандрить.

Ах да, про Жуана Жезуса забыли! Он-то и есть тот единственный и неповторимый, который ухватился за свой шанс обеими руками и не захотел отпускать. Бразилец является железным игроком основы, действуя в центре обороны вместе с Раннокией. Вместе с итальянцем они могут составить пару центрдефов на годы вперед, а помогать им будет Хавьер Дзанетти.

Возвращаясь к фигуре Страмаччони, абсолютно ясно, что дела его не безнадежны: до лигочемпионской путевки всего одно очко (три, если завтра выиграет Лацио). Только вот работая в итальянском клубе нельзя закладываться на долгий срок, и терпение это не то, чем славятся здешние футбольные руководители. Пусть Андреа повезет.

 

Скелотта и Дзамбротта

 

1

«Использование Скелотто в роли правого фулбэка? Мне кажется, что это та позиция, на которой он сможет найти себя и быть полезным для нас».

Возможно, эти слова Чезаре Пранделли изменят футбольное будущее новичка Интера Эсекиэля Скелотто: будущее не только в национальной сборной, но и на клубном уровне.

В Бергамо Эсекиэль играл на позиции ортодоксального правого вингера в четверке полузащитников. Именно на этой позиции он сделал себе имя: сначала в Чезене, а потом и в Аталанте. Но в национальной сборной, а также в Интере считают, что его таланты смогут лучше раскрыться на другой позиции.

Главной причиной разговоров о смене позиции Скелотто стали его невыдающиеся атакующие показатели: ни одного гола и всего одна передача за полгода.

Для сравнения Алессио Черчи, играя на той же позиции и по той же схеме, имеет показатели 4+6, Никола Сансоне – 4+1. Становится понятно, что Скелотто делает для атаки команды недостаточно. Подтверждением тому являются всего 3 гола за 3 сезона в Серии А. Всё это делает смену позиции вполне оправданной.

Но ведь для игры на позиции фулбэка необходимы соответствующие навыки игры в защите. Во всяком случае, у Скеллото имеются необходимые физические данные: скорость, сила, рост, позволяющий бороться за верховые мячи.

Наиболее ярким итальянским примером смены позиции вингера на позицию фулбэка является Джанлука Дзамбротта. Мало кто помнит, что первые три сезона в Ювентусе Джанлука провел на позиции вингера. Играл отлично, но как и Скелотто мало забивал (7 голов).

С появлением в команде Мауро Каморанези Марчело Липпи пришла в голову мысль попробовать Дзамбротту на позиции фулбэка. Мысль оказалась удачной. Со временем Джанлука стал на этой позиции одним из лучших, и теперь мало кто вспоминает, что начинал он как вингер.

Естественно гарантировать то, что Скеллото сможет повторить путь Дзамбротты, не может никто. Но попробовать стоит точно.

 

Приключения Таре в Швейцарии

1

Игле Таре является спортивным директором Лацио с 2008 года. С того времени многие считают, что реальная власть Таре в клубе несущественна,  и он всего лишь кукла в руках президента Лотито.

Назначение и успехи Владимира Петковича должны убедить вас в обратном.

Откуда вообще появилась кандидатура тренера, который никогда не работал в Серии А, а главным достижением считал серебро чемпионата Швейцарии?!

Я вам сейчас расскажу. Летом 2011 Игле Таре проводил переговоры с «Янг Бойз» о покупке Сенада Лулича, и именно тогда ему удалось познакомиться с Владимиром Петковичем. И, похоже, что понравился тогда албанцу не только Лулич, но и швейцарская команда во главе с тренером Петковичем. По мнению Таре швейцарско-хорватскому боснийцу по силам было сменить Эдди Рейю.

Сейчас-то мы знаем, что дела в команде идут хорошо, но летом слухи о назначении Петковича казались абсурдом. И вот тут мы видим Таре во всей красе.

Во-первых, это очень смелое решение: назначить тренера без опыта работы в столь специфической среде на должность в столь серьезный клуб. А во-вторых, президент Лотито согласился с выбором Таре и, фактически, доверил ему будущее клуба.

Ну и кто теперь марионетка?