7 мин.

Назрело: кому в Европе пора менять логотипы?

Совсем недавно, в декабре 2021-го, мы вспоминали, какие футбольные команды в уходящем году изменили свои логотипы. Из крупных европейских клубов это сделали миланский «Интер» (FC Internazionale Milano) и пражская «Спарта» (AC Sparta Praha), что не так много, если вспомнить предыдущие годы. Другое дело — команды из-за океана — вот где происходил настоящий бум. Причем не только в МЛС (MLS). Женский сегмент американского ногомяча также не остался в стороне. Будет ли отыгрыш в 2022-м — посмотрим, но уже за первые недели января два клуба Старого Света показали свои обновления.

Без притязаний на истину последней инстанции, мы представили, какие команды в наступившем году в силу различных причин могли бы изменить свои логотипы. Чтобы не увязнуть в разборе, не стали рассматривать все национальные первенства европейских стран, а ограничились клубами более или менее регулярно выступающими в еврокубках. Для этого проанализировали эмблемы первых полторы сотни команд из таблицы коэффициентов УЕФА, откуда, по субъективному мнению, отобрали наиболее интересные варианты.

«Андерлехт» (RSC Anderlecht)

Если не брать в расчет незначительные корректировки, логотип служит команде с 1981-го года. Множество мелких элементов и символов создают в эмблеме визуальный беспорядок, который достаточно слабо воспринимается в цифровую эпоху. Готово ли руководство клуба сделать шаг в сторону редизайна и отказаться от привычного и узнаваемого бренда — неизвестно.

 «Виктория» (FC Viktoria Plzeň)

Логотип пльзенской «Виктории» выглядит чрезмерно красочно и сочетает в себе почти все цвета радуги. Он используется с 1993-го года, времени последнего переименования клуба. Конкурент по национальному чемпионату «Спарта» (AC Sparta Praha) избавилась от похожей цветастости и представила новую эмблему по ходу прошлого сезона.

 «Лудогорец» (PFC Ludogorets 1945)

Изображение орла на эмблеме болгар слишком детализировано, несмотря на то, что логотип приняли в 2016-м году. До этого герб команды больше соответствовал современной тенденции минимализма.

 «Молде» (Molde FK)

Неизменный логотип норвежцев служит команде уже как минимум 80 лет и является наиболее старым в нашем обзоре. Это не мешает ему оставаться актуальным и достаточно удачно вписываться в цифровую среду́. Какие-то незначительные косметические корректировки, возможно, не помешают, но, для того, чтобы радикально вторгаться в почти вековую историю, нужны более веские основания.

 «Заря»

Эмблема луганской «Зари» принята в 2010-м году и выполнена в форме итальянского геральдического щита. В качестве центрального элемента выступает футбольный мяч, из которого исходят 30 солнечных лучей. Излишняя пестрота и стандартные изображения составных частей дешевят логотип. Обнародованная эмблема болельщикам, что говорится, не зашла, в негативных отзывах ее называли «совковой» и «суррогатом».

 «Шериф» (FC Sheriff Tiraspol)

Приднестровцы своим выступлением в текущем сезоне ошарашили всю футбольную Европу. Возможно, потенциальный редизайн на пике известности поможет клубу дополнительно повысить свою доходность. Текущая версия логотипа используется с 1997-го года.

 «Астана»

Астанинцы впервые показали свой логотип в феврале 2020-го года, после чего, спустя полтора месяца, выпустили обновленный презентационный ролик с другим цветом эмблемы. Болельщиками новый герб был принят крайне неоднозначно. Например, просили поменять «стоковые» изображения футбольного мяча и венка из колосьев, а также убрать надпись «NUR-SULTAN».

 «Ренн» (Stade Rennais FC)

Очевидно, если брать европейские топ-чемпионаты, именно в Лиге 1 (Ligue 1) за последнее время произошло наибольшее количество изменений. Достаточно вспомнить «Анже» (Angers SCO), «Мец» (FC Metz), «Бордо» (FC Girondins de Bordeaux) и совсем свежий пример «Сент-Этьена» (AS Saint-Étienne). Эмблема же красно-черных в последний раз менялась в 2003-м году и сейчас выглядит несколько устаревшей. Чем не повод пересмотреть текущую концепцию, отреставрировав какую-нибудь из предыдущих версий логотипа команды, которые, кстати, сегодня выглядели бы вполне актуально?

 «Истанбул Башакшехир» (İstanbul Başakşehir)

После проведенного в 2014-м году тотального ребрендинга стамбульцы получили новое название и клубную эмблему. В качестве основного фона логотипа используется темно-синий цвет, на котором расположено 18 пятиконечных звезд, некоторые из которых выполнены в градиенте. При уменьшении герба в масштабе звезды теряются и создают ощущение беспорядка.

 «Севилья» (Sevilla FC)

«Севилья» (Sevilla FC) в нашем обзоре будет выступать в качестве собирательного образа большинства логотипов Ла Лиги (La Liga). Испанцы часто используют сложные гербы и за небольшим исключением не склонны кардинально их менять. Андалусийцы эксплуатируют эмблему с 1995-го года, несмотря на то, что она очевидно отстала от современной цифровой эпохи: мелкие детали и градиент создают сложности восприятия при масштабировании. В сети существует множество альтернативных дизайнерских вариантов, но сам клуб пока не спешит к радикальным переменам.

 «Порту» (FC Porto)

Примерно та же история в соседней Португалии. Например, «Порту» (FC Porto), «Брага» (SC Braga) и некоторые другие команды периодически вносят лишь едва заметные корректировки. Среди местных топ-клубов каких-либо видимых изменений ждать не приходится, скорее всего традиции и историческое наследие перевесят новомодные тенденции.