6 мин.

Национальные сборные, которые изменили эмблемы в уходящем году

Публикуем все заметные изменения, произошедшие в 2021-м в формате «до — после». В этом году урожай на логотипы сборных оказался чуть меньше, чем в предыдущем.

Сан-Марино, 5 февраля

Футбольная федерация Сан-Марино (FSGC) в честь 90-летия со дня образования презентовала обновленный фирменный стиль, который включил в себя новые логотипы непосредственно управляющего органа и национальной команды страны. Представленный брендинг был создан генуэзской дизайнерской компанией в рамках программы поддержки развития бизнеса в сфере футбола.

Эмблема федерации представляет собой стилизованную аббревиатуру «FSGC» с надписями «1931» и «SAN MARINO», где в качестве центрального элемента конструкции выступает изображение футбольного мяча. Логотип сборной команды выполнен в форме щита, в контур которого заключен символ Сан-Марино — три средневековые башни-крепости, расположенные на вершинах горы Монте-Титано. Верхняя часть эмблемы сопровождается надписью с названием государства. Оба логотипа являются монохромными и выполнены в традиционных для страны сине-золотых цветах.

«Футбольная федерация Сан-Марино хочет установить новую веху в своем процессе модернизации, начатом несколько лет назад, и сегодня она делает это, представляя два новых логотипа», — заявил президент организации Марко Тура.

Отметим, что в сентябре прошлого года федерацией уже были представлены обновленные логотипы национальных соревнований по футболу и футзалу.

Испания, 23 марта

Вместе с новым логотипом Королевской федерации футбола Испании (RFEF) также была представлена новая эмблема национальной команды. Логотип «красной фурии» выполнен на основе предыдущего герба, составные элементы которого остались те же, получив при этом определенное визуальное упрощение. Эмблема имеет монохромное исполнение и будет использоваться в нескольких традиционных для команды цветовых схемах.

«Важно, чтобы мы знали причину этого изменения. Это один из этапов нашего стратегического плана. Нашему бренду нужно было двигаться вперед с элегантностью и простотой, но и с мощью. Мы хотим, чтобы это было эталоном. Надеюсь, наш новый бренд будет сопровождать нас в важных успехах», — отметил президент Королевской федерации футбола Испании Луис Рубиалес.

Косово, 23 марта

Футбольная федерация Косова (FFK) презентовала новый логотип. В отличие от предыдущей круглой эмблемы обнародованный герб выполнен в виде классического щита. В качестве центральных элементов логотипа выступают изображения символа античного королевства Дардании и футбольного мяча. В верхней части расположены аббревиатура «FFK» и шесть пятиконечных звезд, символизирующих народы, проживающие на территории республики. В варианте эмблемы для национальной команды надпись «FFK» изменена на «KOSOVA». Логотип выполнен в традиционных синем, золотом и белом цветах.

Италия, 5 октября

На презентации в Милане Итальянская федерация футбола (FIGC) показала свой новый логотип. Представленная эмблема выполнена в круглой форме в цветах национального флага Италии с добавлением золотого оттенка. По мысли авторов общая концепция формы логотипа и вертикальной графики «вдохновлена дизайном самых первых футбольных мячей».

Примечательно, что редизайн был инициирован руководителем федерации Габриэле Гравиной, а работы проведены агентством, боссом которого является двоюродный брат президента «Ювентуса» (Juventus) Андреа Аньелли. Пока эмблема будет использоваться институционально и не будет отображена на игровой форме «Скуадры Адзурры».

«Национальная сборная, побеждающая на поле, имеет отличную поддержку и за его пределами, которая восполнена той же страстью и профессионализмом, продемонстрированным командой на чемпионате Европы. Сегодня мы даем этой выдающейся сборной и всей федерации новый символ, в котором можно узнать себя и проецировать на вызовы будущего», — отчитался глава Итальянской федерация футбола Габриэле Гравина.

Коста-Рика, 24 ноября

Коста-риканская федерация футбола (FCRF) представила свой новый логотип, который также будет использоваться национальными сборными Коста-Рики. Эмблема вдохновлена цветами государственного флага и гербом, от которого она получил свою геометрическую форму. В дополнение проект включает уникальный шрифт, обеспечивающий более целостное визуальное восприятие предложенной концепции. Как отмечается на сайте ведомства, в процессе создания эмблемы были опрошены десятки людей, в том числе футболисты, журналисты и официальные лица федерации.

«Мы хотим, чтобы новый бренд представлял Коста-Рику, смелую страну, полную вулканов, ярких цветов и элегантных форм», — отметила Каролина Уллоа, директор по маркетингу и коммуникациям КФФ.

Мексика, 30 ноября

На специальном мероприятии, состоявшемся на стадионе «Ацтека», Федерация футбола Мексики (FMF) показала новый логотип национальной сборной. На представленном гербе изображен традиционный символ страны — орел, восседающий на футбольном мяче перед щитом с ацтекским орнаментом. Ниже находится слово «MÉXICO», набранное встроенным шрифтом. Логотип выполнен в темно-зеленом цвете с более яркими зеленым и красным оттенками, характерными для ацтекских рисунков.

«Новая эмблема является результатом стратегического проекта, над которым в последние годы работали, чтобы развить, модернизировать и адаптировать изображение к текущим требованиям, а также демонстрацией глубокой признательности за нашу историю и за знаковые элементы, которые были частью нашей идентичность и символами нашей сущности и культуры, такими как цвета флага, орла, Камня Солнца и мяча», — отмечается в официальном послании федерации.

Чехия, 17 декабря

Спустя 10 лет после последнего обновления Футбольная ассоциация Чешской Республики (FACR) презентовала новый логотип национальной сборной страны. Представленная эмблема выполнен в той же стилистике что и герб федерации, показанный в августе текущего года.

«В этом году мы уже представили новые логотипы ФАЧР и проекта «Наш футбол». В то же время было объявлено, что до конца года, в котором отмечается 120-летие чешского футбола, мы также обнародуем новую эмблему национальной сборной. Это не революционное изменение, а модернизация. Однако было ясно одно — лев должен был остаться на гербе, потому что это безошибочный символ сборной Чехии, с которым идентифицируются игроки и болельщики», — сказал председатель Футбольной ассоциации Чешской Республики Петр Фоусек.

Национальные футбольные команды, у которых сменились эмблемы в прошедшем году