4 мин.

Неожиданное увлечение Кержакова: уважает балет и дружит с премьером Мариинки

На видео играем в балетный квиз.

Летом бывший нападающий «Зенита» и уже тренер «Томи» Александр Кержаков дал необычное интервью Евгению Маркову – о любви к балету. Компанию Александру составил премьер Мариинского театра и его хороший друг Владимир Шкляров (потомственный болельщик «Зенита»), который объяснял футбол через балет и наоборот.

Мы посмотрели видео и выделили главные фрагменты интервью.

Кержаков + балет = любовь. В первый раз увидел через бинокль падение, сейчас кайфует от силы артистов 

В первый раз Кержаков попал на балет, еще когда жил в училище олимпийского резерва. Билеты достались бесплатно. «Я молодой парень, ни разу в жизни не был ни то что на балете, а вообще в Мариинке, – вспоминает Кержаков. – Мне казалось, что кто-то упадет. Беру бинокль, смотрю на сцену – и вижу, как запоздала одна балерина. Сосредоточил взгляд на ней. В этот момент все прыгают в шпагате, она на доли секунды задерживается. Когда же все приземляются, она ногами касается партнеров и падает. Не знаю почему, но я смотрел только на нее. Очень сильно расстроился».

Сейчас Кержаков уже не ждет от артистов балета ошибок. Он наслаждается гармонией музыки и движений, а еще удивляется их силе: «Когда сидишь близко к сцене и слышишь, как они передвигаются, то понимаешь, насколько это колоссальный физический труд. Я восхищаюсь тем, как им удается не показывать, насколько им сложно».

Тем не менее в балете не бывает качков – актерам не нужно набирать массу, как у Адебайо Акинфенвы. Кержаков предположил, что такое возможно: «Смотря какую роль он выполняет на сцене, ха-ха. Если он просто в роли Акинфенвы, то почему нет». Шкляров ответил, что накачанные актеры в балете все же есть – в основном в кордебалете.

Кержаков сыграл в балетный квиз, объяснив все слова через футбол 

В середине разговора Кержаков и Шкляров сыграли в квиз. Александр объяснял другу термины из балета: параллельно вспомнил оригинальное название «Золотого мяча» (нужно было угадать слово «Ballon»), государство Перу («Пируэт») и револьвер («Револьтад»). 

Повезло! Шкляров распознал все термины.

Мариинка и Большой театр – как  «Зенит» и «Спартак»

Разница московского и петербургского стилей ощутима не только на примере «Спартака» и «Зенита». Шкляров сравнил д крупнейшие театры страны – Большой и Мариинский. «Москве – это ориентированность на зрителя, более эффектная, яркая подача. А чтобы понравилось искусство балета в Петербурге, в него действительно нужно влюбиться». В футболе не так же? Пишите в комментарии. 

На вопрос о настрое на матчи разного уровня («Томь» не равно «Спартак»), Кержаков ответил так: «Иногда с «Томью» бывало сложнее, чем со «Спартаком». Понятно, что когда ты дома играешь матч 1/16 финала Кубка России против команды из второго дивизиона, то перед игрой не такой сильный настрой и ты не полностью сконцентрирован на игре. Ты не готовишься как к какой-то заключительной, самой важной битве. Но когда выходишь на разминку – все уходит».

В балете есть свои «Уэмбли» и «Парк де Пренс», Кержаков исполнил мечту на чемпионате мира 

Премьер Мариинки назвал три сцены, на которых мечтает выступить артист балета, как любой футболист – сыграть на «Камп Ноу». Запоминайте:  «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Роял Опера Хаус» в Лондоне и «Опера Гарнье» в Париже.Кержаков выделил один стадион: «На чемпионате мира в Бразилии Фабио Капелло выпустил меня на две минуты в матче с Бельгией на «Маракане». Хоть он и реконструирован, но сыграть на «Маракане» – это очень-очень круто».

***

Приятного просмотра!

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев