7 мин.

«Бетис» хочет стать самым экологичным клубом мира. Вот их план

В стыковых матчах Лиги Европы «Зениту» выпал «Бетис» – клуб с Мануэлем Пеллегрини и уважающим природу подходом.

Футбол постепенно вписывается в тему экологии. Это одна из глобальных проблем в футболе, о которой мы все чаще будем слышать. УЕФА сажает деревья в каждом городе Евро-2020, «Челси» и «Тоттенхэм» проводят дерби с нулевым углеродным следом. Бельерин спонсирует высадку деревьев, вкладывается в веганский клуб и покупает меньше одежды, беспокоясь об экологии. Футболист «Сампдории» Торсбю меняет номер для привлечения внимания к проблеме изменения климата.

Отдельные клубы устанавливают на стадионах солнечные батареи (особенно в Голландии: «Аякс», АЗ, «Гронинген»), призывают болельщиков пересаживаться на электрокары или велосипеды (к примеру, «Вердер»), собирают дождевую воду для полива. Дальше всех зашел «Бетис». Испанский клуб поставил цель стать самым экологичным в футболе, участвует в климатических саммитах ООН, а главное – создал масштабную экоплатформу.

«Бетис» первым среди клубов запартнерился с ООН. И изучил свой углеродный след

 «Бетис» (обычно крепкий середняк Ла Лиги, но сейчас идет в топ-3) плотно занялся вопросом экологии в сезоне-2018/19. Возможно, это связано с тем, что их президент Анхель Аро – гендиректором холдинга Wingenia, которому принадлежат компании, занимающиеся возобновляемыми источниками энергии, электроэнергетикой, торговлей энергией и другими подобными фирмами.

Для начали сыграл в футболках из переработанного пластика, сырье собрали на стадио «Бенито Вильямарин». И разместил на форме рекламу инициативы ООН «Климатическая нейтральность сейчас» (цель – максимально сократить углеродные выбросы). Парниковые газы, составляющие углеродный след, являются главной причиной быстрого изменения климата. Избыточное количество парниковых газов приводит к увеличению количества и интенсивности опасных природных явлений (наводнений и засух). 

К концу 2019 года инициативы стали масштабнее. «Бетис» первым среди клубов объединился с секретариатом ООН по изменению климата (одна из их целей – стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере на допустимом для планеты уровне). Клуб обязался участвовать в инициативах ООН и доносить до футбольного комьюнити, как важно бороться с климатическими изменениями. К примеру, представитель «Бетиса» зачитал доклад на климатическом саммите в Мадриде.

В интервью Sports.ru гендиректор «Бетиса» по бизнесу Рамон Аларкон объяснил, зачем клуб вписался в экологию: «Для нас важно [беспокоиться об окружающей среде], у нас много болельщиков. Понимаем важность наших действий в обществе. Мы считаем, что изменение климата – важная проблема. Хотим доказывать это поступками. И поддерживать это дело, продвигая это послание в обществе».

С сезона-2018/19 «Бетис» с помощью севильской консалтинговой фирмы Ecoterrae начал замерять углеродный след (первым среди испанских клубов). Изучали, к примеру, количество потребляемой энергии и воды на стадионе и базе, оценивали масштабы выбросов от ежедневных поездок сотрудников и выездов команды. 

Результаты исследования не выложили в общий доступ. Но в декабре этого года «Бетис» получил сертификат, подтверждающий измерения углеродного следа в 2018-2021 годах. Получить его не так просто, потому нужно пройти независимый аудит. Достоверность отчета «Бетиса» проверяла уважаемая компания Bureau Veritas Certification Entity. Расчеты «Бетис» использовал для того, чтобы в будущем сократить выбросы.

Кстати, человек тоже может замерять свой углеродный след. У «Гринпис» есть простенький калькулятор: надо указать площадь жилья, количество членов семьи, наличие плит, котлов, тип отопления, используемый транспорт и рацион. В интернете можно найти и более продвинутые калькуляторы, где надо указать, сколько и чего вы потребляли (электричества, газа, угля), сколько километров и на каком транспорте проехали и так далее. 

«Бетис» запустил платформу государственного масштаба: вкладываются в ветряные мельницы и экофермы, очищают реку

В октябре 2020 года «Бетис» затеял самый масштабный проект, запустив платформу устойчивого развития Forever Green. В футболе такого еще никто не делал, поэтому инициативу запускали пышно – при участии правительства Испании, ООН и Ла Лиги, а одним из спонсоров стал Amazon. 

Реклама 18+

Forever Green объединяет компании, которые заботятся об окружающей среде или только собираются вписаться в этот процесс. Вместе они реализуют проекты, связанные с экологией, а платформа помогает увеличить охваты за счет популярности футбола. За год к Forever Green присоединились более 50 организаций (в том числе Ла Лига), а платформа провела более 50 мероприятий. По данным исследовательской компании Blinkfire, инициативы Forever Green набрали более миллиарда просмотров в 50 странах.

«Forever Green – платформа, созданная и разработанная «Бетисом» для продвижения и поддержки экологических инициатив, проводимых клубом, компаниями и организациями, – объясняет Аларкон. – «Бетис» предлагает инструмент компаниям, которые из-за своего размера или ресурсов не могут организовывать или участвовать в экомероприятиях. Либо тем компаниям, которые уже реализуют некоторые инициативы, а Forever Green помогает им расширить охват». 

Forever Green ведет работу в пяти направлениях: борьба с климатическими изменениями, переработка вторсырья, мобильность (продвижение экотранспорта), природа и устойчивость (снижение углеродного следа).

Чтобы примерно понимать, какие инициативы реализуют на платформе, вот одна из них: «Бетис» поддержал проект по сокращению выбросов в Латинской Америке, вложившись в ветряную электростанцию ​​Ороси в Коста-Рике. В рамках проекта в провинции Гуанакасте установили 25 ветряных турбин. Еще один пример: один из партнеров Forever Green, компания Lime, помогает организовывать парки электросамокатов (об этом дальше). 

В планах у Forever Green открыть в Севилье несколько экоферм. В одну существующую они уже вложились. Она находится в Толедо и продает экологически чистые яйца, по максимуму компенсируя углеродный след. 

Еще в рамках платформы восстанавливают лес, очищают реку Гвадалквивир и чистят Севилью от мусора.

Вот еще небольшой пример, как Forever Green взаимодействует с бизнесом. Недавно к платформе присоединился портал для обмена заметками Wuolah. Вместе они запустят информационную кампанию о важности заботы об окружающей среде. 

Что конкретно сделал «Бетис»: пересадил сотрудников на электросамокаты и поменял освещение

Аларкон рассказал нам, какие шаги предпринял «Бетис», чтобы стать экологичнее: «Мы начали с замены всей системы освещения на наших объектах с устаревшей на современную светодиодную с меньшим энергопотреблением и более экологичную. Затем мы в работе с поставщиками стали добавлять экологические требования в процессы выбора продукции. 

Также мы создали внутреннюю систему устранения отходов. И организовываем общественные мероприятия, чтобы помочь городу. Например, Климатон, посвященный устойчивому развитию. Это только начальные изменения, но в целом мы сделали гораздо больше».

Самый бодрый шаг – «Бетис» пересадил сотрудников на электросамокаты. Через Forever Green клуб подписал контракт с сервисом проката самокатов Lime. Благодаря соглашению сотрудники «Бетиса» бесплатно пользуются парком самокатов Lime и сокращают выбросы углерода. За почти 4 месяца использования самокатов более 70 сотрудников отказались примерно от 4 200 поездок на автомобиле и сократили на 280 килограмм выбросы углерода. 

Еще «Бетис» автоматизировал процессы для владельцев сезонных абонементов: теперь все болельщики продлевают абонементы онлайн и не ездят в клубные офисы, загрязняя атмосферу.  

У «Бетиса» грандиозные планы. Клуб хочет построить самую экологичную в Европе базу. И планируют реконструкцию стадиона, где инфраструктуру адаптируют под требования устойчивого развития.  

Реклама 18+

*** 

«Бетис» не скрывает, что хочет стать самым устойчивым и экологичным клубом на планете. А впоследствии полностью углеродно-нейтральным. «Нам ясно, что без планеты нет футбола. А без футбола нет «Бетиса», – говорит Аро. 

А вообще, «Бетис» максимально добрый клуб. Вчера, во время матча с «Сосьедадом», болельщики организовали традиционную акцию, забросав поле тысячами мягких игрушек, которые передадут в благотворительный фонд, помогающий сиротам, инвалидам и нуждающимся детям.

Фото: forevergreen.esli.me