5 мин.

«Барса» хочет поменять эмблему. Сосьос и болельщики взбунтовались

Зачем они это делают?

В конце сентября «Барселона» анонсировала новую эмблему.

Проект по обновлению лого (и всего фирменного стиля «Барселоны») курировало испанское брендинговое агентство Summa. Новый логотип сохранил первоначальную форму и сущность, но дизайнеры внесли несколько изменений: 

убрали акроним FCB, который был на эмблеме с 1910 года

• удалили черный внутренний контур;

• уменьшили количество сине-гранатовых полос с 7 до 5; 

• центрировали мяч.

• откалибровали баланс цветов: на прошлом лого было 7 цветов, на новом – 5.

По расчетам чемпиона Испании, незначительная модернизация лого должна помочь эффективнее продвигать бренд в диджитал-среде. Однако решение нужно было провести через сосьос – и они массово выступили против. Им не понравилось, что на лого больше не будет акронима.

Против нового лого выступили и болельщики. 29 сентября во время игры «Барсы» и «Атлетика» на «Камп Ноу» скандировали «Не трогайте эмблему!».

20 октября на ассамблее членов клуба президенту «Барселоны» Жозепу Бартомеу пришлось выкручиваться: «Мы удалим этот пункт из повестки дня. Возможно, нужно созвать референдум, чтобы решить такой важный вопрос, как смена эмблемы». Скорее всего, это означает, что у клуба все равно будет новое лого, просто проект доработают.

А вот акроним FCB сосьос и фанаты, похоже, отбили. На следующий день после собрания Бартомеу сказал: «Хочу всем объяснить, что эволюция лого – способ адаптации к новым технологиям. Я понял, что нужно пересмотреть наши планы после разговора с сосьос, поэтому я удалил этот вопроса из повестки. Очевидно, что FCB по-прежнему будет на эмблеме».

Зачем вообще убирать акроним FCB?

Несмотря на обещание Бартомеу, на официальном сайте «Барсы» до сих пор висит анонс нового клубного лого. «Эмблему и цвета «Барселоны» узнают болельщики по всему миру, они часть нашей идентичности, – написано в анонсе. – Но глобализация и цифровая трансформация означают, что эмблема все чаще используется в микроформатах, где воспроизвести ее точно бывает тяжело».

Проще говоря, проблема в том, что на мелких дисплеях – в первую очередь речь о смарт-часах – акроним на лого плохо видно (особенно если эмблема не на весь экран). В пользу этой теории говорит изображение с сайта Summa, где проект нового лого «Барсы» до недавних пор висел в разделе с успешными кейсами (сейчас страница удалена). Там новое лого «Барсы» даже отдельно отрисовали на дисплее смарт-часов. 

«Барселоне» правда нужно, чтобы лого круто отображалось на всех платформах, ведь клуб успешен в соцсетях и любит это подчеркивать. Cезон-2017/18 «Барса» закрыла с 1,3 млрд взаимодействий (лайки, комментарии, шэры, ретвиты и реакции) в соцсетях, превзойдя вообще все спортивные (не только футбольные) команды. По данным Blinkfire и Crowdtangle, на втором месте по итогам прошлого сезона «Реал» (1,027 млрд взаимодействий), дальше – «Манчестер Юнайтед» (782 млн), «Челси» (354 млн) и «Бавария» (348 млн). 

Кроме того, в сентябре этого года «Барса» стала первым футбольным клубом, набравшим 5 млн подписчиков в YouTube. Канал «Барсы» – лидер и по суммарному числу просмотров: 213 млн в прошлом сезоне.

«Барселона» обновила не только эмблему, но и весь визуальный стиль, включая шрифты. Скорее всего, новую айдентику заказали специально под масштабную реконструкцию главных объектов инфраструктуры: «Камп Ноу», Дворца спорта Блауграна, стадиона имени Йохана Кройффа для молодежки, футбольных полей Ла Масии и даже автобусной парковки.

***

«Барселона» давно уже превратилась в глобальный бренд. Forbes в 2018 году оценил клуб в 4,06 млрд долларов, они на 4-м месте после клуба НФЛ «Даллас», «Манчестер Юнайтед» и «Реала». А крупные бренды в последние годы массово упрощают логотипы и оставляют меньше деталей. Примеров масса: от «Ювентуса» и АПЛ до Instagram и Burberry.

Как выглядели прежние лого «Барселоны»?

С 1899 года эмблемой «Барселоны» был герб города. В 1910-м президент клуба Гампер спас «Барселону» от развала и запустил разработку уникальной эмблемы. Члены клуба и все желающие предлагали эскизы, выиграл вариант футболиста Сантьяго Фемении.

С тех пор логотип «Барсы» принял чашеобразную форму, вверху слева изображен Крест Святого Георгия, покровителя Барселоны, справа – Саньера (флаг, на основе которого созданы герб города и флаг Каталонии). По центру на полосе акроним FCB, ниже – клубные цвета и мяч.

После эмблему подкручивали косметически и корректировали форму контура. Единственное, когда Франко пришел к власти, акроним FCB (Futbol Club Barcelona) заменили на CFB (Club de Futbol Barcelona), а еще на 9 лет убрали две полосы с флага Каталонии в верхнем правом углу. 

 

Последний апдейт лого «Барсы» сделал дизайнер Кларет Серрахима в 2002 году: он убрал точки в акрониме, уменьшил размер шрифта и сделал плавные линии, сгладив острые края.

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о клубных символах

Раньше футболисты играли в ультракоротких шортах. Они могут вернуться

Третья форма «Барселоны» – розовая. У нее есть политический подтекст

Фото: Gettyimages.ru/Mike Hewitt, Alex Caparros, David Ramos; REUTERS/Albert Gea; fcbarcelona.com