6 мин.

«Вашу команду и там, и тут показывают»

В прошлой раз я писал о том, как попал на стажировку в футбольный клуб «Витязь». Разговор с непосредственным начальником привёл к тому, что мы обозначили две сферы деятельности, которые я мог изучить: работа со спонсорами, а также улучшение онлайн-трансляций домашних матчей.

В этот раз речь пойдёт именно о трансляциях. Уверенно скажу, что тема для меня не близка, но для клуба эта функция невероятно полезная, а потому я углубился в чтение специальной литературы. Технически мне так ничего и не удалось сделать. Признаюсь, я не расстроился, что руки до этого не дошли, хоть и теоретическая база по этому вопросу была полезной. Но стоит отметить ту пользу, которую могут приносить клубу второго дивизиона трансляции.

Для начала немного статистики (она будет охватывать то время, что я имел отношение к клубу). Количество человек, так или иначе, следящих за деятельностью «Витязя» составляет примерно 3400 человек (количество людей в интернет-сообществах). В сезоне 2015/2016 «Витязь» сыграл дома 9 матчей (8 в чемпионате, 1 в кубке России). Учитывая действующее количество болельщиков, некоторые матчи собирали довольно внушительную аудиторию непосредственно на стадионе, но в основном картина пока не сильно впечатляет.

Зрители на домашних матчах (% от действующей аудитории):

  • «Торпедо» Москва (кубок России) – 3000 человек (89%)

  • «Динамо» Брянск – 500 человек (15%)

  • «Металлург» Липецк – 700 человек (21%)

  • «Орёл» - 800 человек (24%)

  • «Торпедо» Москва – 2000 человек (59%)

  • «Зенит» Пенза – 700 человек (21%)

  • «Авангард» Курск – 1000 человек (30%)

  • «Арсенал – 2» Тула – 500 человек (15%)

  • «Локомотив» Лиски – 500 человек (15%)

Болельщики на стадионе

Конечно, для того, чтобы наблюдать какую-то тенденцию взят недостаточно большой временной промежуток. Но тем не менее можно сделать некоторые выводы. В среднем, на матчах присутствуют 32% всех болельщиков «Витязя». Следовательно, остальные 68% или пропускают матчи по каким-либо причинам и просто узнают результат, или же предпочитают посмотреть матч на клубном канале. Но и статистика по онлайн-трансляциям не всегда положительная, хотя некоторые показатели обнадёживают, учитывая общее число болельщиков.

Просмотры трансляций на YouTube (просмотры во время матча):

  • «Торпедо» Москва (кубок России) – 6932 (420 онлайн)

  • «Динамо» Брянск – 1875 (143 онлайн)

  • «Металлург» Липецк – 1443 (147 онлайн)

  • «Орёл» – 1346 (178 онлайн)

  • «Торпедо» Москва – 4217 (382 онлайн)

  • «Зенит» Пенза – 1456 (225 онлайн)

  • «Авангард» Курск – 746 (102 онлайн)

  • «Арсенал – 2» Тула – 456 (70 онлайн)

  • «Локомотив» Лиски – 544 (92 онлайн)

Видно, что особый успех имели трансляции встреч с вылетевшим из Премьер-лиги московским «Торпедо», а антирекорд поставил показ матча с аутсайдером дивизиона «Арсеналом – 2». В остальном, количество онлайн-просмотров колеблется на одной отметке. Просмотры трансляций на официальном YouTube канале составляют 16% от общего количества просмотров существующего контента.

Не каждый готов посещать домашние матчи ФК

Но те ли это цифры, на которых стоит останавливаться единственному профессиональному клубу в городе? Среди примерно 224 тысяч подольчан, за игрой клуба следят около 2% населения! Цифра пугающая, но клуб делает всё возможное, чтобы привлечь к себе внимание. И трансляции матчей – это отличный инструмент для повышения популярности.

Какую пользу можно получить от трансляций?

  1. Контент для официального канала на YouTube

Безусловно, социальные сети с каждым днём набирают обороты и для клуба второго дивизиона каждый просмотр на вес золота. А с помощью онлайн-трансляций можно привлечь не только не попавших на стадион болельщиков, но и случайных зрителей, которые впоследствии могут стать поклонниками «Витязя». Также трансляция остаётся на канале в качестве отдельного ролика, потому даже самый рьяный любитель футбола сможет посмотреть на игру любимой команды от и до. Согласитесь, не у всех команд можно найти даже отчёт о матче, а тут – два полных тайма и нарезку опасных моментов. Чем не уникальный контент для ценителей местного футбола?

    2. Место для рекламы

Поскольку YouTube канал имеет разные слои аудитории, то эту площадку можно рассматривать, как отдельное место для рекламы. Есть смысл показывать ролики спонсора до трансляции, в перерыве матча и после него. Дополнительный пункт в спонсорское предложение клуба уровня ПФЛ никогда не помешает, а кого-то может побудить дополнительно развивать канал. В этом тоже есть свой плюс.

    3. Помощь тренерам

В Подольске камеру устанавливают в комментаторской комнате, находящейся под самым козырьком трибуны. Отличный обзор всего поля, ничто не ускользнёт от опытного глаза. Для тренера, который разбирает игру своих подопечных на видео, наша запись придётся кстати. И мы используем её по назначению и тренерскому штабу помогли. Приятно.

В одном из окон напротив ведется видеотрансляция. С трибуны тоже видно отлично.

    4. Привлечение новой аудитории

Главный клуб города может разместить трансляции на местных информационных порталах. Это хорошая возможность заинтересовать тех, кто по разным причинам игнорирует матчи «Витязя». Не только жители Подольска следят за своей командой, но и за нашими соперниками наблюдают их болельщики. Поэтому долю просмотров можно получить при помощи гостей. Достаточно лишь договориться с клубами о размещении трансляции или ссылки на официальном сайте и в соцсетях. Так мы сможем повысить количество посещений на нашем канале, что положительно скажется на показателях, чему мы будем рады.

   5. Футбол, как праздник

Эта идея может выглядеть немного утопично, но всё смелое претендует на непредсказуемые последствия. Она относится не только к «Витязю», а ко всем командам аналогичного уровня. Не каждый решится совершить поездку на выездной матч любимой команды, но при возможности, матч посмотреть было бы интересно. А если под рукой будет любимый пенный напиток! Давайте представим, что у всех клубов второго дивизиона трансляции с хорошей картинкой. Гостевой матч «Витязя» тоже вызывает интерес у подольской публики. Подольский клуб играет на опережение: у себя в городе договаривается с баром об установке проектора и экрана, оповещает болельщиков о массовом просмотре матча через свои источники, бар также проводит рекламную кампанию. Добавим немного фантазии. Клуб нанимает ведущего, который по ходу матча проведёт несколько конкурсов. Задавай вопросы об истории клуба – разыгрывай атрибутику «Витязя», пусть её вручает игрок, который не поехал на выезд (чем не повод в следующий раз покрасоваться призом на стадионе?). А для парней в возрасте от 18 до 21 года можно установить игровую приставку. Избитая, но всё-таки привлекательная фраза «Один город – одна команда». Звучит! Таким образом, из этого можно сделать не только красивый слоган, но и постараться привить культуру боления. Многие привыкли сравнивать игровые качества российских команд с английской премьер-лигой, но на трибунах и вне стадиона сами болельщики ведут себя так, будто ничего не происходит. А ведь поддержка любого болельщика чрезвычайно важна для клуба, равно как и для футболистов поддержка трибун. Так почему бы не сделать атмосферу в день матча в городе уникальной? Вопрос остаётся открытым.

В итоге мы имеем прекрасную возможность для привлечения новой аудитории. Но важно понимать, что за хотя бы частичным успехом стоит огромный труд, и надо каждый день работать даже над минимальным улучшением качества продукта, который клуб представляет потребителю. Говорю потребитель потому, что на трансляцию может наткнуться человек, который особо не интересовался судьбой «Витязя», но, совершенно случайно посмотрев матч, посчитает приемлемым стать частью подольского футбольного клуба.

 

Фото: официальная группа ФК "Витязь" Вконтакте, официальный сайт ФК "Витязь", официальный сайт СК "Труд".

Видео: официальный канал ФК "Витязь" на YouTube.