Реклама 18+

Команда Алонсо и Квята в «Ф-1» вернула в Гран-при культовый гоночный цвет Франции. Лазурный болид обречен на узнаваемость

«Рено» поменяла имя и стала еще более национальной.

После презентаций «Альфа Таури» и «Мерседеса» возник вопрос о новой идентичности «Альпин» – команда, ранее выступавшая как «Рено», рисковала потеряться в пелотоне среди похожих по цвету машин. Просто «Альфа Таури» стала темной при взгляде спереди (а, значит, и в трансляции на дальних планах), «Мерседес» сохранил черный раскрас прошлого года – а зимой «Альпин» как раз выбрала похожую палитру для тестового дизайна.

Дизайн новой машины Фернандо Алонсо в «Ф-1»: много черного, французский флаг на полкорпуса, отсылка к первому болиду компании из 70-х

Но февральская ливрея действительно осталась временной. Презентация финальной версии – яркое заявление о цвете французского автопрома на ближайшие сезоны «Формулы-1».

В последние годы «Рено» создала узнаваемый имидж «банановыми» болидами – спутать их с соперниками было сложновато.

С трансформацией в «Альпин» (суббренд спорткаров «Рено») французский автоспорт вернулся к истокам и Bleu de France – лазурному оттенку синего. Его использовали чуть ли не все гоночные команды из страны Алена Проста: от его собственного коллектива и «Лижье» в «Формуле-1» до «Бугатти», «Пежо» и, разумеется, «Альпин» – в других гоночных сериях.

«Рено» раньше обращалась к синей области спектра – но не в патриотическом порыве, а из-за табачного спонсора. В такой ливрее новичок «Альпин» Фернандо Алонсо выигрывал титулы.

Теперь двукратный чемпион мира и его французский напарник Эстебан Окон получили истинно галльскую модель в матовой краске (тренд ввела «Феррари» в 2018-м из-за уменьшения массы). Свою нишу «Альпин» однозначно нашла – в последнее время преимущественно синей была лишь «Торо Россо», год назад превратившаяся как раз в «Альфа Таури» и ушедшая в темно-белую палитру.

Все удачные решения временной ливреи сохранились, но теперь машина обрела голос. Шильды «Альпин» хоть и повсюду, но выглядят уместно и утонченно – особенно на антикрыльях, где символично дополняются триколором. Сравните с тем, как продвигает «Мерседес» свой суббренд AMG – похоже на противостояние классики и поп-арта.

Чемпионы «Ф-1» превратили болид в спам. Новый «Мерседес» – лишь безвкусная реклама с мешаниной цветов

Французская тема пронизывает весь болид, но при этом он не кажется кричащей рекламой страны. Флаг на корпусе прорежен тонкими белыми полосками (поэтому отлично встраивается между «телом» и лого в виде литеры «A»), сине-бело-красные акценты крыльях и на носовой части выполнены изящно.

По сравнению с зимним вариантом количество красного значительно увеличилось: яркие акценты на боковой части носа и внутренней стороне закрылков смотрятся смело и почти вызывающе, но уравновешиваются черными антикрыльями и дефлекторами.

Красный использовали и для обводки номеров – такого мы не видели в феврале. Они превосходно влились в дизайн, но, возможно, не лучшим образом помогут идентификации пилотов – из-за размера компактных цифр, скромно затесавшихся на углу плавника.

Кстати, не менее грандиозной для России сменой оказались перемены на должности резервного пилота: вместо бывшего гонщика «Уильямса» Сергея Сироткина «Альпин» подписала Даниила Квята. В сезоне №26 подменит Алонсо и Окона при любой непредвиденной ситуации, а пока презентует минималистичную форму команды.

Технический спонсор Le Coq Sportif, перешедший со времен «Рено», идеально вписался в мерч коллектива. Хотелось бы увидеть и синий вариант – в такой наверняка не стыдно будет одеть и действующих чемпионов мира по футболу.

Стартовая решетка 2021 года вообще получается национально ориентированной: к алой «Феррари» – вечному символу Италии – прибавится не только «Альпин», но и «Астон Мартин», возвращающий в «Формулу-1» «британский гоночный зеленый». Но именно синяя команда связана со своей страной больше других: «Рено» частично принадлежит государству, спортивным подразделением рулит легенда автоспорта с четырьмя титулами «Ф-1» Прост, а в составе – Окон.

Теперь и цвет у болида подходящий, яркий и запоминающийся.

Кажется, «Ред Булл» готовит новую камуфляжную мегаливрею – неоновую. Дизайнеры собрали намеки из мерча и попробовали ее воссоздать

Болид Райкконена в «Ф-1» одели в польский флаг ради спонсора. Похоже на провал бренда «Альфа Ромео» – дизайнер Sports.ru в недоумении

Фото: twitter.com/AlpineF1Team (1, 2, 3, 4, 5, 6), instagram.com/danydk1; Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron/Bongarts, David Ramos, Pascal Rondeau /Allsport

+73
Популярные комментарии
Dmitriy Timofeyevskiy
+87
Команда Квята? Вы опять за старое?
Ivan Ivan
0
Ты имел в виду, команду напарников Квята?)
Ответ на комментарий 319-marianna
Команда Алонсо и Окона.
Алексей Павлов
0
Я так понимаю, в грядущем сезоне нас ждут заголовки: "Альпин Квята", "Напарники Квята" и прочее, при условии, что Даня даже в болид ни в одной гонке не сядет? Класс)
Написать комментарий 28 комментариев

Новости

Реклама 18+