Реклама 18+

«Авангард» превратил презентацию формы в интернет-квест. Форму до релиза хотели увидеть 50 тысяч раз

Искали везде – от тиктока до «25 кадра».

От редакции Sports.ru: вы в блоге «Высокий полет» – официальном блоге омского «Авангарда» на Трибуне. Поддержите блог плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересных постов о жизни клуба с самым громким маркетингом в КХЛ стало больше.

Что такое презентация формы у любых спортивных команд, федераций и ассоциаций? С поправкой на бюджет и способность придумывать –  фото, видео, может, небольшой тизер с деталями, 3d-модель свитера или майки. Особо успешные или просто везучие подтягивают селебрити – и новую форму можно увидеть на Бэкхеме или Леброне в их инстаграмах. Потом футболки или джерси обсуждают от пары часов до пары дней, а если вдруг нет ромбика или цвет сменили с красно-белого на красно-синий, то часть фанатов может объявить бойкот. Но сценарий не особо меняется и даже шедевральная форма перестает быть чем-то необычным очень быстро.

А можно это как-то продлить? Можно сделать релиз формы главной темой для обсуждения не на пару часов, а на недели? В начале августа у нас не было ответов, но было желание поменять формат представления формы. Мы решили геймифицировать происходящее, дать людям поиграть в то, что обычно просто показывают, по-максимуму вовлечь самых заинтересованных, задействовать все доступные площадки и сделать то, чего в спорте еще не делали – презентацию формы в формате диджитал-квеста.

Все просто: раз в сутки участник получает подсказку, думает, находит сперва решение, а потом и некий код, который открывает часть головоломки. Девять открытых частей – и открывается форма на новый сезон. Звучит просто? Это иллюзия. По обе стороны (организатор/участник) был такой мощный мыслительный процесс, что после окончания квеста хотелось уехать куда-нибудь на край мира и вообще ни о чем не думать.

Началось все с выбора площадки – мы все-таки отмели соцсети. Глупо доверять умным алгоритмам, когда надо каждый день давать людям новую наводку, а для таких целей канала лучше, чем e-mail рассылка, еще не изобрели. Плюс базовый лендинг, где игроки бы регистрировались с помощью почты, вводили коды, запрашивали подсказки и открывали части паззла с формой. Ничего лишнего.

После выбора концепции осталась самая малость – написать сценарий, составить карту проекта и прописать все алгоритмы, отрисовать все элементы (их было под сотню), повторить кое-какие действия из этого списка несколько нервных раз и, наконец, уйти в релиз. Первые часы после запуска добавили поводов для волнения, но наши айти-воины не оставили шансов недобросовестным подрядчикам и все смогли комфортно играть, не задумываясь ни о каких технических проблемах.

Удержать внимание все девять дней – сложная задача (особенно для первого раза), тем более, что форма симметрична и основные элементы будут видны к середине квеста. Проблема решилась с помощью дизайна – сперва мы ушли от квадратов одного размера:

Затем поменяли очередность открытия:

Ко второму дню участники поняли, что старый логотип останется, а оттенок свитера немного изменится. Ближе к середине открылись элементы снизу джерси, к концу – рукава и ворот. Интерес только повышался – в сети стали появляться мокапы формы, немного похожие на реальность, но со множеством неточностей. Все сводилось к одному – участники хотели видеть финальный вариант и бонусный контент после того, как все задания квеста будут выполнены.

Одной из целей проекта было задействовать разные клубные площадки. У кого-то совершенно нет привычки использовать сайт (все есть в соцсетях), кто-то не знает а) что такое тикток б) что у «Авангарда» там есть свой аккаунт. Квест же проводил всех участников по этому пути, показывая для кого-то новые и неизведанные места в сети интернет.

Еще одной из приятных, но довольно сложных для соблюдения вещей был баланс в заданиях. Нужно было смоделировать нечто среднее между отгадкой за одну минуту и невозможность отгадать загадку вообще из-за зверской сложности. Получилось не во всех девяти частях квеста, но парой заданий мы действительно гордимся.

Например код в тиктоке – слишком просто было зашить символы в видео. Но мы намекнули, что стоит слушать, а если точнее – обращать внимание на музыку. В китайской соцсети играющий трек в видео – тоже объект, по которому можно делать поиск. Трек вел в другой аккаунт, в котором уже в свою очередь был вшит код. Над загадкой долго думали, но эффект озарения перекрыл все трудности поиска, больше всего положительных откликов мы получили именно на это задание.

А еще на финальных стадиях квеста самые находчивые участники стали что-то подозревать. Хаотичные цифры и символы складывались в слова, словосочетания и памятные даты. Кое-где цифры пришлось поменять, но пытливые умы добрались до формы на день раньше, чем было задумано. Еще на этапе генерации кодов мы задумались — а не перебор ли это?

Кому-то вообще нужны будут такие пасхалки?

160 человек, которые ввели все девять кодов за восемь дней, тонко намекнули нам, что да, нужны.

 
 
 
View this post on Instagram

🧩 Суета первого матча сезона немного улеглась — и мы можем вернуться в #КвестАвангарда! ⠀ Многие из вас оказались правы: мы действительно зашифровали в кодах несколько ключевых слов и дат 📅 ⠀ Правда, было подозрение, что кто-то догадается и сможет подобрать последние коды раньше окончания квеста, так что одну из дат мы изменили — но и это вас не остановило 😱 Красавцы! ⠀ А теперь рассказываем про все загадки — смотрите внимательно и обязательно делитесь в комментариях, со сколькими получилось справиться! ⠀ #ОмскийАвангард #КХЛ #новыйсезон #ЛучшиеБолельщики

A post shared by Хоккейный клуб Авангард (@avangard_inside) on

Мы даже немного переживали, что затея не взлетит, оставив три спойлера (в итоге нашли только два) в наших видео- и фото-материалах, но уже второй день квеста показал, что нужды в плане Б не будет – участникам нравился сам процесс, они делились эмоциями от решения головоломок, создавали форумы и обсуждали там механику заданий.

На протяжении девяти дней с момента релиза около 3000 участников играли с «Авангардом» в загадки, лендинг все время посетили более 50 тысяч раз. Более 700 участников выполнили 100% заданий.

Мы видели, как спортивные клубы и федерации представляют форму. Геймификация в 2020 – тоже не редкость, но встречается не так часто, как хотелось бы. Но если где-то в мировом спорте вы видели, как игровую форму представляют девять дней подряд, а интерес только растет – напишите в комментариях. И заглядывайте на вторую серию квеста – мы многому научились и там, где в этот раз было хорошо, через год мы сделаем отлично.

Фото: quberten.ru; hawk.ru

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Высокий полёт
+90
Реклама 18+
Популярные комментарии
Xtasy
+8
Как старому ЕНщику мне очень зашло. Что-то было просто, что-то пришлось покрутить – баланс получился хороший. И идея, и реализация – однозначный зачёт!
Павел Кузнецов
+7
Охренел со сложности некоторых заданий, но эмоции от решения загадок всё перекрашивают.
velkoldin
+4
ЕН форева)
Ответ на комментарий Xtasy
Как старому ЕНщику мне очень зашло. Что-то было просто, что-то пришлось покрутить – баланс получился хороший. И идея, и реализация – однозначный зачёт!
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+