Как найти спонсора любителям?

У нас тут в клубном чатике жаркая дискуссия разгорелась. Причем уже не в первый раз по схожей тематике. Некоторые игроки говорят, что на поиск спонсоров результат влияет, другие (и в частности руководители клуба) считают это влияние очень незначительным. По этому поводу привожу свой монолог по данной теме:

- В условиях любительского футбола есть два вида спонсоров. Первый - меценаты, второй - реальные спонсоры. Первый - это просто друзья, знакомые при деньгах, которые по знакомству дают бабки для команды и ничего не просят взамен (или просят сменить название). Как известно, у нас сейчас таких знакомых нет.

Значит, надо искать второй тип - реальных спонсоров. А реальным спонсорам нужна реальная отдача. Какую отдачу может принести реальным спонсорам любая команда? Это реклама, а если конкретно - то либо привлеченные клиенты, либо имиджевая реклама, либо расширение узнаваемости и новая аудитория.

Если вы сможете дать спонсору аудиторию в 50 человек - он вас проигнорит. Если вы дадите аудиторию 1000 человек - вами заинтересуются. Если 10 тысяч - точно вы получите бабки за рекламу. Но ваши победы на уровне любительских лиг спонсору по барабану, они ПРАКТИЧЕСКИ НИКАК не влияют на расширение его аудитории.

Остается вариант - предлагать спонсору расширение аудитории. Чтобы он получил отдачу в виде реальных клиентов и продвижения своего бренда. Значит, наша задача - расширять эту самую аудиторию. Для этого мы должны:

1) вести активный паблик и инсту;2) запустить полноценное клубное ТВ;3) сделать так, чтобы о нас знали все.

(здесь надо добавить пункт 4 - привлекать зрителей на трибуны: друзей, подруг и так далее)

Первый и второй пункт руководство старается делать с минимальными финансовыми затратами. А для повышения узнаваемости есть два основных способа: раскручиваться своими силами - репостами, приглашением друзей и тому подобное или отвалить кучу бабок специальным компаниям, которые это будут делать за нас.

В условиях отсутствия бабок мы делаем почти всё сами. И просим помогать игроков. И сейчас у "Динамо-18" один из самых крутых и, думаю, самый многочисленный паблик по всей любительской футбольной Казани. Это уже наш большой плюс. Но мы можем и должны сделать еще круче.

И теперь к результату:

Результат НА ДАННОМ ЭТАПЕ важен в первую очередь для самих игроков, а никак не для ПРИВЛЕЧЕНИЯ спонсора. Вот когда мы привлечем его, кто-то начнет бабки вкладывать, тогда за результат будет больший спрос. Но даже тогда польза от узнаваемости крутого паблика будет больше чем от условного 3 места в любительском чемпионате.

Результат естественно нужен. И конечно в каждом матче летнего чемпионата надо играть на победу. И в отличие от зимнего чемпионата, где практику давали всем, сейчас играет только основа на усмотрение тренера, а для дубля сделали отдельную команду - пока в формате 8*8. И на самом это уже очень большой шаг вперед!

ПС: А как считаете вы? Что надо делать любительскому клубу чтобы привлечь стороннего спонсора? Реально ли это, и зависит ли от результата? Пишите!

ППС: Понравился текст - поставьте плюсик внизу, узнаваемость нам очень пригодится)

И даже ПППС: Вот вам вдогонку второй выпуск нашего клубного ТВ. Насколько смотрибельно? Если норм, подписывайтесь на наш новый канал на ютубе!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дерзновенным судьба помогает!!
+66
Популярные комментарии
Bander Blogov
+1
Пытаюсь делать подобное https://www.instagram.com/trudlermontov/
Артур Гимаев
+1
Благодарим за ответ и советы. По целевым аудиториям и сегментацией полностью согласны, будем работать в этом направлении.
Ответ на комментарий Max Bochkov
Осмелюсь дать несколько советов:
- Определите, кто ваш потенциальный спонсор-рекламодатель, тогда вам будет проще его искать. Нужно понимать, что международным или федеральным брендам такая локальная активность вряд ли будет интересна. Т.е. рассчитывать можно только на местных - городская сеть пиццерий, магазин спорттоваров и т.п..
- Ваша целевая аудитория должна совпадать с целевой аудиторией спонсора. Используется либо изначальная (молодежь мужского пола), либо целенаправленно создаётся новая (условно, полицейские или, например, мамы юных футболистов, а может даже просто какие-нибудь фанаты КР7). Причем не обязательно что-то одно, они могут и коррелировать друг с другом.
- Сегментируйте своих потенциальных спонсоров, например, по целевым аудиториям. Подготовьте спонсорские пакеты, возможно даже для каждой такой сегментированной группы. Помимо базовых (титульный, генеральный, официальный) можно добавить какие-нибудь эксклюзивные (поставщик воды, перевозчик) или даже индивидуальные (спонсор вратаря или тренера). Здесь важно объяснить спонсору в чём его интерес и выгоды, сам он в это вникать не будет и не обязан. Где размещаются его баннеры, какой у них контакт с аудиторией, каким образом его деньги позволят развивать проект и т.д..
- Покажите людям, что вы не просто футболисты-любители, которые любят в свободное время попинать мяч и просят на это деньги. Относитесь к этому как к бизнесу, а к спонсорам как к бизнес-партнёрам. Создайте своё юрлицо или ИП, предлагайте заключать официальный рекламный договор, напоминайте спонсору о возможности отнести его рекламные затраты на расходы и, возможно, снизить таким образом налог на прибыль и т.д. и т.п..
- И не забывайте, что мы живём не в США, с их развитым рынком спорта. Поменьше иллюзий. Иногда бывает намного эффективней привести на игру какого-нибудь чиновника, распределяющего подряды, или авторитетного бизнесмена. А там уже за ними подтянутся и спонсоры. Вы и ваша команда по-прежнему будут им абсолютно индифферентны, но денег они могут и дать. И это реальная схема привлечения средств как в любительский, так и в профессиональный спорт РФ, про которую, правда, не пишут ни в одном учебнике по спортивному маркетингу...)

Ну, и насчёт ваших спортивных результатов... Абсолютно согласен с тем, что они никакого значения для привлечения вами рекламных денег не имеют. Возможно только, если уж совсем косвенно. Но заморачиваться на это точно не стоит. Ваш бизнес не сможет продавать локальные победы и даже причастность к ним. Просто потому что их никто не купит. Думаю так...

Удачи вам, парни...
Max Bochkov
+1
Осмелюсь дать несколько советов:
- Определите, кто ваш потенциальный спонсор-рекламодатель, тогда вам будет проще его искать. Нужно понимать, что международным или федеральным брендам такая локальная активность вряд ли будет интересна. Т.е. рассчитывать можно только на местных - городская сеть пиццерий, магазин спорттоваров и т.п..
- Ваша целевая аудитория должна совпадать с целевой аудиторией спонсора. Используется либо изначальная (молодежь мужского пола), либо целенаправленно создаётся новая (условно, полицейские или, например, мамы юных футболистов, а может даже просто какие-нибудь фанаты КР7). Причем не обязательно что-то одно, они могут и коррелировать друг с другом.
- Сегментируйте своих потенциальных спонсоров, например, по целевым аудиториям. Подготовьте спонсорские пакеты, возможно даже для каждой такой сегментированной группы. Помимо базовых (титульный, генеральный, официальный) можно добавить какие-нибудь эксклюзивные (поставщик воды, перевозчик) или даже индивидуальные (спонсор вратаря или тренера). Здесь важно объяснить спонсору в чём его интерес и выгоды, сам он в это вникать не будет и не обязан. Где размещаются его баннеры, какой у них контакт с аудиторией, каким образом его деньги позволят развивать проект и т.д..
- Покажите людям, что вы не просто футболисты-любители, которые любят в свободное время попинать мяч и просят на это деньги. Относитесь к этому как к бизнесу, а к спонсорам как к бизнес-партнёрам. Создайте своё юрлицо или ИП, предлагайте заключать официальный рекламный договор, напоминайте спонсору о возможности отнести его рекламные затраты на расходы и, возможно, снизить таким образом налог на прибыль и т.д. и т.п..
- И не забывайте, что мы живём не в США, с их развитым рынком спорта. Поменьше иллюзий. Иногда бывает намного эффективней привести на игру какого-нибудь чиновника, распределяющего подряды, или авторитетного бизнесмена. А там уже за ними подтянутся и спонсоры. Вы и ваша команда по-прежнему будут им абсолютно индифферентны, но денег они могут и дать. И это реальная схема привлечения средств как в любительский, так и в профессиональный спорт РФ, про которую, правда, не пишут ни в одном учебнике по спортивному маркетингу...)

Ну, и насчёт ваших спортивных результатов... Абсолютно согласен с тем, что они никакого значения для привлечения вами рекламных денег не имеют. Возможно только, если уж совсем косвенно. Но заморачиваться на это точно не стоит. Ваш бизнес не сможет продавать локальные победы и даже причастность к ним. Просто потому что их никто не купит. Думаю так...

Удачи вам, парни...
Bander Blogov
0
Да, команды детей 2005-2006 г.р. и 2007-2009 г.р.
Ответ на комментарий Артур Гимаев
Подписались, будем следить. У вас только детская команда?
Артур Гимаев
0
Подписались, будем следить. У вас только детская команда?
Ответ на комментарий Bander Blogov
Пытаюсь делать подобное www.instagram.com/trudlermontov/
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+