5 мин.

Самая громкая бизнес-история 2020

Что можно делать во время карантина? Жонглировать туалетной бумагой, проводить онлайн-тренировки и аватарить опасные фотки с похода в магазин? Отнюдь не только. Даже в нефутбольное время можно очень и очень активно прокачаться - было бы желание, старание и немного везения! Рассказываем о крутой истории из Казани.

ЮТУБ И ТВИТТЕР ПРАВЯТ МИРОМ

Все началось в середине марта. Мы (Футбольный клуб "Гроза") проводили последние тренировки перед самоизоляцией и решили показать наши товарки в прямом эфире. Анонс увидел и разместил админ англоязычного твиттера российских нонлиг @rusnlf, а мы писали английские комментарии в чате ютубовской трансляции. 900 просмотров голодных до футбола болельщиков со всего мира, тема зашла, и к следующему стриму готовились уже более основательно.

Матч со "Сменой" один из наших руководителей Рустем Газизов комментировал голосом. Естественно, на английском. Как результат - уже 1700 просмотров и первые запросы в комментах: 

- Я бы купил футболки этих ребят!

- Жду 29 номера на Чемпионате Мира!

- А эти парни действительно крутые!

ДОНАТЫ И ПЕРВЫЙ СПОНСОР

Проведение трансляций стоит хоть и небольших, но все же денег. Мы обратились к аудитории с предложением задонатить посильную сумму и за две трансы получили несколько тысяч рублей. А еще зарегистрировали свой англоязычный твиттер, который сходу начал набирать реальных подписчиков.

Одним из задонативших стал руководитель английской турфирмы Lupine Trawel. Оказывается, Дилан как-то приезжал с "Уиган Атлетик" на матч с "Рубином" в Лиге Европы, и ему очень понравилась Казань. Переписка по почте, общение в твиттере и предложение помочь с организацией дальнейших трансляций с его стороны, куча благодарностей и ненавязчивые упоминания компании в онлайне и в сети с нашей.

Кстати, если вы хотите посетить КНДР, Чернобыль, Эритрею или другой экзотический уголок мира за небольшой прайс - обращайтесь. Поможем с организацией экскурсии с Lupine Trawel!

КА-РАН-ТИН!

Все шло хорошо, мы уже готовили новые стримы (привет "Заре"), но тут коронавирус добрался и до нашей Россиюшки. Стадионы окончательно закрылись, а мы погрузились в глубокое уныние по поводу неудавшейся мировой экспансии...

Стоп. А почему не удавшейся? Закрыта дверь - ищи другую, и вот руководители "Грозы" устраивают новый мозговой штурм. Казанский спец Тимофей Лямкин (работал с хоккейным "Ак Барсом") придумал дизайн формы, и в нашем твиттере появилось объявление о предзаказе. Цена вполне демократичная - 25 фунтов за футболку и бесплатное нанесение имени и любимого номера в течении пяти дней.

Всего за счет зарубежного интереса (транш от спонсора + прибыль от футболок) мы получили уже около 90 тысяч рублей прибыли, закрыв больше 12 процентов всех расходов на сезон. И это только начало!

ЧИСТЫЙ КАЙФ

К тому времени мы уже договорились с Lupine Trawel (хотите поехать в Конго?=) и нанесли их лого на грудь. И пусть сумма получилась не такой большой, как хотелось бы, но и сезон в этом году обещает быть усеченным (он же будет, да?). И сам факт обретения зарубежного партнера для любительского клуба с шестого российского левела - это круто.

Тем более, они уже вовсю продают нашу форму в своем онлайн-магазине. За полтора месяца продаж мы имеем больше 40 оплаченных предзаказов на двоих, а один магазин заинтересовался нашими футболками и думает над небольшим оптовым заказом!

МОТИВАЦИЯ

На самом деле, деньги - даже не главное в этой истории. Хотя из-за всей этой движухи с вирусом у нас и сорвался еще один спонсор, и прежний (компания "Лесоград") находится в весьма подвешенном положении. А это как раз 150-250 тысяч, которых нам может остро не хватать во время чемпионата, поэтому каждая копеечка в клубный бюджет на вес золота.

Главное здесь - это пример. Пример того, что даже на локальном уровне, даже без поддержки государства и олигархов можно творить что-то крутое!

Да, где-то мы делаем ошибки, где-то тупим, где-то слишком наивны. Главное - мы искренни, и это подкупает в нас других. Когда читаешь крутой текст о "Грозе" на сербском спортивном ресурсе. Когда дядька из Западного Йоркшира берет футболки не только для себя, но и для своих сыновей. Когда предзаказы пришли уже из пяти стран, и ребята обещают приехать к тебе на матч - это офигенно. И это дает нереальную мотивацию продолжать дальше.

И мы будем!

😄

МАРСПО 2020

Чуть не забыли. Со всей этой темой связана еще одна классная история. Мы - скромный любительский клуб из шестой российской лиги (думаю, Первую лигу чемпионата Татарстана можно назвать ею), но решили подать заявку на участие в российской премии по спортивному маркетингу MarSpo Awards 2020. И не просто попали в шорт-лист премии, но и заняли второе место в финале - в номинации "Лучший маркетинг проекта в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Игровые виды спорта". Рядом со всякими "Зенитами", СКА и прочими "Динамо" Минск!

Финальная защита проходила в онлайн-режиме, так что мы решили немного покреативить:

ФК "Гроза" в соцсетях:

ВКонтакте, в инстаграм, в твиттере (англоязычный аккаунт), в телеграме (канал одного из руководителей Артура Гимаева).

ПС: Ищем новых спонсоров на крутых условиях! Суммы - от 10 тысяч рублей в месяц, при желании можем хоть вашу фамилию на футболки нанести)))