Мендеш опять взгрел трансферный рынок: на фоне пандемии и кризиса провернул сделок на 260 млн евро
Король.
Трансферное окно в топ-лигах Европы закрылось. Несмотря на пандемию, оно получилось активным: «Челси» потратил 250 млн евро, 5 клубов АПЛ (сюда может присоединиться «Сити» – это зависит от успехов Рубена Диаша и бонусов) обновили свои трансферные рекорды.
Большой популярностью в Англии пользовались трансферы португальцев. Агент большинства из них – Жорже Мендеш. По подсчетам португальского медиа A Bola, переход Диаша в «Сити» принес Жорже около 6,8 млн евро (оформление переезда в обратном направлении для Николаса Отаменди – 1,5). Комиссия за трансфер Диогу Жоты в «Ливерпуль» составила 4,4 млн. Переход Нелсона Семеду из «Барселоны» в «Вулверхэмптон» помог заработать 3 млн.
«Похоже, кризис его не тронул. Можно сказать, что сеть Жорже Мендеша противостояла коронавирусу. Как будто ей сделали вакцинацию», – говорит Пиппо Руссо, автор книги Orgia do Poder о пути Мендеша.
Жорже Мендеш делает деньги на всем.
В детстве Жорже торговал на блошином рынке – соседи-палаточники зарабатывали 5-7 долларов за день, а подросток заколачивал в десять раз больше. В 20 лет он арендовал заброшенный торговый центр и открыл успешный магазин видеопроката. В 30 у него уже был свой ночной клуб.
В этом баре он познакомился с перспективным вратарем Нуну Эшпириту Санту. Кипер пожаловался, что хочет в один из чемпионатов топ-5, а Мендеш напросился помочь. Через несколько дней Санту перешел в «Депортиво», а Жорже совершил первый стратегический ход в новой карьере – отказался от комиссии и разорвал чек. Санту отблагодарил агента мощной рекламой среди друзей-футболистов – к концу 1996 года у Мендеша уже было несколько крупных клиентов.
Методы Мендеша лучше всего описал Джонатан Барнетт: «Мы работаем с игроками, а он – с клубами». Жорже устанавливает прочные связи с президентами и пристраивает своих игроков по знакомству.
Главных клиентов Мендеша среди клубов видно по таблице выше: с «Порту» Жорже сотрудничает больше 20 лет, «Вулверхэмптон» принадлежит китайскому конгломерату Fosun International, который также владеет миноритарным пакетом акций Gestifute (агенство Мендеша) – отсюда такое количество миграций клиентов Жорже в «Вулвз».
В переходе Мэтта Доэрти мир вообще замкнулся: игрок, который в начале года перешел в Gestifute, перешел из «Вулверхэмптона» в «Тоттенхэм» к Жозе Моуринью – одному из главных клиентов Мендеша.
На смену Доэрти в «Вулвз» пришел Нелсон Семеду – разумеется, тоже клиент Мендеша.
Правила ФИФА запрещают агентам забирать больше 10% от сделки. Тем не менее, по данным NY Times, только на продаже «Порту» Фабиу Силвы агенты подняли 10 миллионов евро (25%) – приличная часть этих средств упала в карман Мендеша (A Bola говорит о 4 млн), хотя он просто был посредником в оформлении перехода, а не личным агентом Силвы.
Гари Линекер ретвитнул текст NY Times о Мендеше как о победителе трансферного окна со словами: «Агенты игроков должны получать комиссионные только от игроков, а не от клуба, а порой и от двух клубов сразу. Действовать от имени двух сторон в сделке (часто – от трех: игрока, клуба-продавца и клуба-покупателя) неправильно, поскольку возникает неизбежный конфликт интересов».
Даже пандемия не мешает Мендешу зарабатывать.
Самые влиятельные агенты: зарабатывают больше игроков, нарушают правила ФИФА и давят на клубы
Фото: twitter.com/ManCity; globallookpress.com/Fabio Ferrari/Lapresse
Красавчик, что еще сказать!)