Реклама 18+

Топ-10 гонщиков «Формулы-1» с единственной победой за карьеру

Для пилотов, не входящих в списки фаворитов «Формулы-1», победа на Гран-при дорогого стоит. Вот 10 наиболее известных гонщиков, воспользовавшихся шансом на победу единственный раз за всю карьеру в Больших призах.

1. Пастор Мальдонадо

Начать надо явно с него – Мальдонадо все же единственный из этого списка ныне действующий пилот «Формулы-1». Венесуэлец, несомненно, обладает хорошей скоростью для побед, но пока он воспользовался ею лишь один раз – на Гран-при Испании 2012 года. Обыграв Фернандо Алонсо, он тогда принес «Уильямсу» первый, с далекого 2004 года, триумф. Конечно, есть шанс, что Пастор может еще попасть на верхнюю строчку пьедестала, но пока сей момент даже близко не выглядит вероятным.

2. Питер Гетин

Опередив Ронни Петерсона в последнем повороте на Гран-при Италии 1971 года, Питер Гетин выиграл гонку с самым плотным финишем в истории «Формулы-1». Первая пятерка уместилась в 0,61 секунды, а победителя и второго призера разделила всего лишь одна сотая! Он гонялся в Королевских гонках еще три сезона, но смог заработать за это время только одно зачетное очко.

3. Джанкарло Багетти

Это была блестящая победа в его дебютной гонке на Гран-при Франции 1961 года. Багетти до сих пор остается единственным пилотом «Формулы-1», которому покорился этот показатель (Джузеппе Фарина и Джонни Парсонс, формально также победившие в своих первых гонках, не могут считаться разделившими с Джанкарло это достижение, так как в тех гонках все участвующие пилоты были дебютантами). За последующие 6 лет он лишь дважды финишировал в очках (в 1962 году), а затем начал выступать в различных соревнованиях локального уровня.

4. Жан Алези

Один из самых невезучих пилотов 1990-х. На пике карьеры Жан провел 7 сезонов в рядах топовых конюшен «Феррари» и «Бенеттон», но сумел одержать только одну победу – в свой 31-й день рождения, на Гран-при Канады в 1995 году. Кстати, это была последняя победа болида с двигателем V12 на трассах «Формулы-1».

5. Алессандро Наннини

Достижение Наннини уникально тем, что он одержал свою единственную победу так ни разу и не финишировав на первом месте! Алессандро получил ее благодаря дисквалификации Айртона Сенны на предпоследней гонке сезона-1989 в Японии.

6. Витторио Брамбилла

Свою единственную победу Брамбилла, будучи пилотом команды «Марч», одержал на австрийском Гран-при 1975 года, который был существенно сокращен из-за сильного ливня. Правда окончание победной гонки вышло довольно неловким – радостно вскинув руки вверх после финиша, Витторио потерял контроль над машиной и врезался в защитный барьер.

7. Оливье Панис

В 1996 году на Гран-при Монако лишь три гонщика увидели клетчатый флаг. И первым это сделал Оливье Панис за рулем «Лижье». Победа осталась единственной для гонщика за всю его карьеру в «Формуле-1». После этого триумфа лучшим достижением Паниса стали лишь два подиума в 1997 году, хотя он и выступал вплоть до 2004 года.

8. Роберт Кубица

Первый польский гонщик в истории «Формулы-1» и первый победитель этапа родом из Восточной Европы одержал свою первую и единственную победу, в том числе и для команды «БМВ», в 2008 году на Гран-при Канады, воспользовавшись аварией на выезде с пит-лейн между Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном. Он просто обязан был продолжать выигрывать гонки и дальше, но карьера в «Формуле-1» была прервана после ужасающей аварии в раллийной гонке в 2011 году. Сейчас Кубица выступает в WRC (мировом раллийном чемпионате).

9. Франсуа Север

Француз был одной из восходящих звезд «Формулы-1» в начале 1970-х, выступал за «Тиррелл» в паре Джеки Стюартом. Он добился единственной победы в Уоткинс-Глен в 1971 году на Гран-при США, в своем первом полноценном сезоне. Волею судьбы погиб во время утренней субботней квалификации в том же Уоткинс-Глен два года спустя.

10. Ярно Трулли

Трулли, считавшийся специалистом по квалификациям и «оборонительным действиям» во время гонок – самые успешные годы итальянца пришлись на середину 2000-х в командах «Рено» и «Тойота», – выиграл только один Гран-при «Формулы-1». Но зато какой! Гран-при Монако 2004 года! Причем победил он, блестяще отбиваясь от будущего бронзового призера того сезона Дженсона Баттона, удержав его позади себя.

Источник

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Fabrice Cateloy/MondImage; Gettyimages.ru/Pascal Rondeau; Global Look Press/Hasan Bratic/ZUMAPRESS.com, Sutton Motorsport Images/Imagestate; Gettyimages.ru/Clive Rose

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Крутой поворот
+39
Популярные комментарии
trulli33
+9
Ярно Трулли был оч крут, ему часто невезло в гонках. В квалификациях даже на слабых машинах он всегда занимал очень высокие места и потом граммотно оборонял их. Жаль что в 2004 в Рено сделали однозначную ставку на Алонсо, если обоим гонщикам создали бы равные условия, кто знает как бы в дальнейшем все сложилось. И еще очень жаль, что в США случился тот скандал с Мишленом, ведь тогда Ярно мог выиграть.
Андрей Арсентьев
+5
Алези был очень хорош в середине 90-х. С Шумахером и Хиллом у него было несколько красивых дуэлей.
Stir
+3
Трулли, Алези, Деймон Хилл - крутое было времечко. Интересней шталь.
Написать комментарий 18 комментариев

Новости

Реклама 18+