7 мин.

Рельсы, рельсы! Байты, байты!

Дисклаймер

Собственно все началось с поста Сергея Гилева.

Кому лень переходить по ссылке – история в кратком изложении. Сергей пишет – «Есть на Трибуне официальный блог «Локомотива». Подписчиков у них вроде много, а вот комментариев и плюсов мало - у кого есть идеи как это изменить?» В комментариях мелькнула мысль, что блог ведется исключительно для галочки. Меня эта мысль заинтересовала, и я решил более подробно ознакомиться с информационным пространством вокруг «Локомотива».

 

Что имеем?

 

Сайт

Главная крепость любой организации в интернете – официальный сайт. Мой художественный вкус трудно назвать изысканным, но дизайн сайта мне пришелся по душе, а его интерфейс лаконичен и прост. Есть даже три фона на выбор! Разумеется, есть и английский вариант, по традиции ужатый в своем функционале.

Кроме стандартной информации – новостей, краткой истории, стоимости билетов и т.д. и т.п. на нем есть много интересного. Хорошо проработанный раздел «информация об игроке» со статистикой, цитатами и разделом «мой год» - где рассказывается, чем занимался тот или иной футболист в последнее время. 3d – туры по стадиону, клубному магазину и окрестностям (к сожалению, виртуально прогуляться по клубному музею нельзя). Схема территории стадионного комплекса и пути проезда/подхода, которой не хватает схем подъезда с более крупным масштабом. Карта размещения рекламных баннеров – для рекламодателей это полезно, посмотреть, на каком месте будет висеть твой рекламный щит.

К сожалению, узнать точные цифры посещаемости сайта не удалось, пришлось обращаться к сторонним источникам.

Индекс цитирования Яндекс

тИц

 

Alexa

Индекс Alexa.com относительный, он показывает уровень посещаемости сайта относительно лидеров глобального и местного рейтинга. Чем меньше число тем больше посещаемость. Лидером по посещаемости в Рунете является Яндекс 1 место, 19 место в мире. Рейтинг "Зенита" в Рунете 526.

Бездетный мужчина моложе 30 лет, с высшим образование и годовым доходом менее 30 000 евро – типичный болельщик «Локомотива»

 

Магазин

Выдержан в том же стиле, что и главный сайт. Есть раздел распродаж, что актуально для шопоголиков. Вот только вся полезная информация об условиях покупки, доставки и прочего скрывается в виде ссылок, на страницу полезной информации, из маленьких словосочетаний внизу страницы – «Как купить?», «Как оплатить?» и т.д. Из негативных моментов стоит отметить неработающую опцию «Создай свою футболку» и перепутанные надписи. Допустим при выборе в меню «Шорты игровые красные» попадешь на страницу, где предлагают купить «Шорты игровые зеленые». Комплект формы в традиционных красно-зеленых цветах обойдется в  чуть больше пяти тысяч рублей.

 

Социальные сети

 

Социальные сети

Количество подписчиков в соцсетях.

 

Твиттер

Твиттер "Локомотива" в сравнении с конкурентами.

 

Контент во всех соцсетях одинаков – это анонсы новостей, репосты фото и видео с главного сайта клуба. Небольшое исключение в этом плане – Твиттер, где все это разбавляется репостами твиттов своих игроков и онлайн трансляциями матчей. Единственно что-то новое - это анонсированный конкурс в Google+ посмотрим, что будет дальше.

 

Ютуб

Канал "Локомотива" в сравнении с прямыми конкурентами.

 

Тройка самых популярных видео:

1) «Локомотив» - «Лагуш» 6:0 – 34 066 просмотров. Дебют Павлюченко.

2) Павлюченко и Сычев - в красно-зеленом транспорте – просмотров 32 529. Пример очень хорошей акции.

Для тех у кого не работает ссылка.

3) Поздравление от Романа Павлюченко 28 990 просмотров. Милота – доброта…

Что интересно из топ-10 видео по просмотру, пять, посвящены Роману Павлюченко, его подписание, безусловно, подогрело интерес к клубу. Узнать бы, сколько футболок с его фамилией продали. До масштабов Зидана конечно далеко, но уже показательно…

 

Локомотив один из самых узнаваемых брендов российского футбола, и в Интернете он развивается на уровне своих главных конкурентов. Вот только меня не покидает навязчивая мысль, что можно лучше. Особенно когда перед глазами стоит пример «Кубани», где продвижение бренда, создание информационного фона, работа с болельщиками проводится на очень хорошем, для нашего футбола, уровне. Ведь все на самом деле просто и способы привлечения внимания лежат на поверхности…

 

Что делать?

Рассказывать все идеи, которые у меня есть, я не буду – вдруг они мне самому пригодятся) Начнем с самого простого и банального.

Горшочек вари...

Сайт.

Не хватает красочного раздела истории клуба – а ведь Локомотиву есть чем гордиться, так почему бы не рассказать это еще раз? Опросы – еще одна важная часть, и это не только опросы на самого лучшего игрока матча, месяца, лучший гол первого круга, а социальные опросы. Опросы которые дадут важные знания о том кто такие болельщики Локомотива, что именно они из себя представляют. Ну, конечно же нужно больше викторин и конкурсов. Особенно конкурсов творческих – стихи, рассказы, мультики. В интернете сейчас куча самородков которые действительно могут Творить. Так почему бы не дать им шанс и не привлечь внимание к клубу?

Твиттер

Тут все элементарно – твиттер это по сути бегущая строка, которая либо анонсирует мероприятия, либо позволяет людям быть в курсе событий. Но у твиттера есть и свои возможности по производству контента и конечно же привлечения внимания. А из мероприятий с ним связанных, стоит для начала ввести систему подарков для подписчиков – каждый тысячный (35-ти, 36-ти, 37-ти и т.д.) получает футболку. Для 40-а и 50-ти тысячного специальный приз.

Футболка – три тысячи рублей в месяц. Фолловеры бесценны. Для всего остального есть РЖД.

YouTube

Необходиммо вирусное видео. Необходимма «домашняя кухня». Необходиммы красочные ролики. Нужны идеи, а желательно сценарии? Вот вам один банальный, но актуальный.

Двор, коробка или просто поле для игры в футбол. Двое парнишек – один на воротах, другой бьет по ним. Мимо идет обычный дед Мороз. Случайно мячик подкатывается к его ногам. Торжественное мгновение. Дед Мороз опускает мешок с подарками на снег, втыкает посох в сугроб, разбегается и бьет по мячу. Мяч попадает точно в девятку. Мальчишки зачарованно смотрят на мяч в воротах, поворачиваются, а дед Мороз исчез, оставив лишь две красочных коробки. Мальчишки открывают их, а там игровая форма. И что ни будь пафосное в виде текста в конце – «Чудеса случаются», «Верь в чудо» и т.д. и т.п.…

Блог на Sports.ru

Собственно ответ на вопрос стоящий в начале статьи. Может стоит завести блог на оффициальном сайте и создавать для блога на сайте и блога на Трибуне уникальный контент? Допустим статистическую информацию с помощью Opt’ы и InstatFootball, всевозможные топы и другие тексты. В таком случае в новостях на сайте надо не полностью публиковать текст, а только его аннонс и ссылку на блог на самом сайте. К заполнению блога можно привлечь болельщиков и пользователей трибуны и размещать там развлекательные и повествовательные посты, которые по своей сути аналитически нейтральны.

И один общий совет. Будь проще и люди к тебе потянутся. Сухой, официальный стиль с нотками усталости и недовольства который по неизвестной мне причине предпочитает большинство российских компании, учреждений и их представители (ФК Локомотив в их числе) отдаляет вас от людей. А одно из свойств Интернета сближать людей не взирая на расстояния и регалии. Да конечно полное панибратство не допустимо, но более открытый, дружественный тон, подкрепленный интересной информацией и подразумевающий диалог более располагает к себе. И для работы с болельщиками в Интернете необходим именно такой. Пришло время сокращать дистанцию...