8 мин.

Первое интервью Денисова после ухода из футбола: три года не пьет, чувствует себя чужим в Петербурге и обижен на «Зенит»

Игорь Денисов пообщался со «Спорт-Экспрессом» – это его первое большое интервью после завершения карьеры в 2019 году. Причем видеоинтервью! А это наш компактный рекап.

Три месяца пожил в Испании, но в итоге вернулся в Москву – из-за детей

«Обычный день? Встаю рано, сразу занимаюсь своим телом. Большие нагрузки остались, потом пробежка, завтрак. Детей отвозим в школу, потом дети приходят – занимаюсь детьми. Простые будни».

После завершения карьеры Денисов прожил с семьей три месяца в Испании, но не понравилось. «У меня шикарный дом на берегу океана. Взять сигару, пить вечером вино и наслаждаться жизнью – это прекрасно, но образование детей на нас повлияло сильно. Проехались по школам, посмотрели, что вокруг – ну нет. Сердце наше лежит здесь».

Денисовы вернулись в Санкт-Петербург, но через два месяца решили переехать в Москву – детям там нравилось, плюс хорошая инфраструктура для их развития. «Я вложу в них все, что у меня есть, все силы, а дальше будь что будет», – говорит Денисов.

Разочаровался в Петербурге: после отказа от алкоголя там больше не осталось друзей, а «Зенит» не пустил детей поиграть на территории школы

«Что касается друзей, то это очень сложная и больная тема. Скажу так: где-то три года назад я отказался от алкоголя (после чемпионства «Локомотива» – Sports.ru), и за это время у меня никого из друзей не осталось. Это парадоксально, но факт. Может, это смешно, но мой лучший друг на данный момент - это моя жена. А в Петербурге меня больше ничего не ждало и не ждет».

После возвращения из Испании в Петербург Денисов попросил своего тренера из футбольной школы «Смена» выделить футбольную площадку для детей – Денисов готов был платить за нее и приводить детей так, чтобы никому не мешать. Но тренер позвонил в «Зенит», и там сказали, что детей Денисова не пустят.

«В школу, где я выпускался! Да, я накосячил в «Зените», были проблемы. Можете меня не пускать, но причем здесь мои дети? Я не просил, чтобы они играли за «Смену», потому что их уровень не позволяет играть в этой школе. Мы просто подурачиться хотели два дня в неделю – почему нет?

Я стал чужим человеком в Петербурге. Когда я играл за «Зенит», очень хотел начать с детского тренера и там уже смотреть. Потому что это мой город, я не видел больше нигде, только в структуре «Зенита».

Что с отказом от алкоголя? «Понимаете, парадоксально звучит: ты не пьешь - тебе никто не звонит, а стоит тебе выпить 100 грамм, то о тебе вспомнят много знакомых. Конечно, тяжеловато ни с кем не общаться. Но на данный момент я живу только семьей».

По словам Денисова, раньше он «пил, а не выпивал». «Саша Кокорин и Мамаев – это детский лепет, понимаете. Высосанная ситуация. Каждую пятницу вся страна, все дерутся. В любой бар зайдите, все дерутся. Меня били вдвоем, втроем, я бил. Ну и что? Мне надо сидеть в тюрьме?

Я не знаю, что было там в ресторане, но знаю сто процентов, что была провокация от водителя машины. То есть получил он по делу. Я против того, чтобы бить человека втроем, бить лежачего, но за тот язык, который он там... Я просто знаю всю ситуацию. Он получил по делу».

После конфликта с «Зенитом» в 2012-м мог перейти в «Спартак», но клуб не пустил

Денисову даже звонил Валерий Карпин. «Я ему тогда ответил: «Честно скажу, я ненавижу ваш «Спартак». Просто ненавижу». У меня ведь и с Карпиным тогда была проблема. Но я сказал, что готов перейти в «Спартак» для того, чтобы обыграть «Зенит». Это были мои слова. Я сказал, что сделаю все, чтобы обыграть «Зенит».

То ли я себя до такой ручки довел, то ли «Зенит». Переход должен был состояться. Но меня туда не пустили. Видимо, когда это дошло до верхушки «Зенита», меня вернули обратно в команду. И дальше уже не хотелось».

Денисов говорит, что с Карпиным у него вообще нет проблем – после той ссоры они созвонились, он вообще импонирует Игорю как человек.

Первым Денисова с чемпионством в «Локо» поздравил отец. Через две недели он умер

«Когда мы выиграли чемпионат России с «Локомотивом», то первый звонок мне был от отца. Он так мне сказал: «Игорь, я наконец-то дождался. Мне больше нечего делать на этом белом свете». Были эмоции, сказал ему: «Пап, я тебя люблю». Он повесил трубку, и больше мы с ним никогда не разговаривали. Через две недели отец ушел из жизни. Это была тяжелая ситуация. Осадок остался.

Он очень хотел, чтобы я выиграл чемпионат с другой командой. А здесь еще получается, что в этот момент я был капитаном «Локомотива». Питерский парень, в московской команде, да и еще чемпион. Но недоговоренность с отцом меня убивала. Не отпраздновали с ним, не посидели... Я не отреагировал на его слова, которые были сказаны как прощание».

Кикнадзе напоминал Черчесова. Денисов считает, что Семин занял сторону руководства

На сборах в Катаре зимой 2019-го Кикнадзе вызвал Денисова на разговор и попросил пойти на уменьшение зарплаты. Денисов отказался. «Я – капитан команды, мы выиграли трофеи, со мной продлили контракт только на год, и он просит пойти на уменьшение зарплаты. Это было в принципе невозможно.

Через день собрание команды, новый президент зашел. Начал хаять Геркуса: «Он оставил нас с долгами, Илья – плохой руководитель, я вам сейчас все покажу». Он мне этим Саламыча очень сильно напоминает!

Потом он сказал, что ждет троих ведущих футболистов «Локомотива» через 20 минут у себя в номере, чтобы поговорить о будущем. Семин ему говорит: «Пойдут Чорлука, Гильерме, Денисов». И Кикнадзе при всей команде говорит: «Денисова ко мне не надо, я ему не доверяю как человеку». Если вы мне не доверяете как человеку, то что я здесь делаю вообще? Со следующей игры на сборах я уже был игрок запасного состава.

Палыча я люблю, он чудак вообще классный! Может быть, я ошибаюсь, но в тот момент он взял сторону руководства. Но тогда любой дублер уже лучше меня сыграл бы на этой позиции. И на тренировках я был мертвый. Без желания я играть не могу. Когда мое сердце закрывается – это конец.

Прошло полтора месяца, и Палыч меня вызывает на разговор: «Ты думаешь, что не играешь из-за президента?» И пошло-поехало: «Ты неправильно питаешься, ты то, ты другое». Когда выиграл чемпионат, питался правильно, а сейчас неправильно. Я к нему испытываю огромное уважение, поэтому я промолчал, проглотил, съел. Я уже мертвый и чужой для «Локомотива» – вопросов нет. Может быть, он хотел меня настроить и разозлить. Но когда влезают в мою личную жизнь и говорят, что мне есть, с кем мне спать, пить и общаться – то это конец».

Сам Семин говорит, что всегда за игроков и ничью сторону не занимал, а в тот момент Баринов играл лучше Денисова.

«Зенит» звал Денисова обратно – но Игорю не понравились слова Малафеева о пенсии

«Раздался звонок от Малафеева, он тогда был еще у власти в «Зените». Он мне сказал: «Игорь, как ты считаешь, сколько тебе дать на пенсию?» Я тогда подумал: «Опа! Это как минимум для меня неправильно. Какая мне пенсия?!» Я со своей выносливостью и сейчас мог бы спокойно играть. Но когда так Слава мне сказал, мне даже больно было осознавать, что у меня где-то мелькнула мысль о возвращении в «Зенит».

А он этими словами убил меня, убил желание вернуться в «Зенит». Понятно, у «Зенита» не было желания звать меня обратно играть в футбол. Но получилось будто: «Подкинем тебе деньжат, а ты сиди на замене и не вякай». Это не для меня и не ко мне».

Версия Малафеева: «Ну, не то чтобы «дать на пенсию». Естественно, он на тот момент был уже немолодой игрок с точки зрения какой-то перспективы. И понималось, что он, скорее всего, будет заканчивать карьеру, если перейдет в «Зенит». Поэтому имелось в виду: «какие его условия». А то, что формат общения у нас был дружеский и проходил в такой форме, это из-за того, что мы играли вместе. Естественно, деловые переговоры проходят немножко по-другому. Обижаться на такие слова – это не очень на него похоже».

А еще можете перечитать то самое интервью Денисова Дудю

Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Алексей Даничев, Владимир Песня