1 мин.

Разговоры Кононова об автобусе смешны. «Спартак» просто не умеет позиционно атаковать

Но в конце матча реально не повезло.

Выезд «Спартака» в Ростов получился очень предсказуемым: москвичи много владели мячом (67,4%, причем до перерыва контроль был лучше), практически ничего не создали в позиционной атаке, пропустили решающий гол с передачи Романа Еременко, а после матча Кононов жаловался на стиль «Ростова». Даже обидно, что игра настолько оправдала ожидания.

Карпин удивил выбором третьего центрального защитника: на место травмированного Мевли опустился Гацкан, хотя Новосельцев и Хаджикадунич были доступны. «Гацкан давно не играл защитника, но мы предпочли опыт молодости. Саша хорошо сыграл на этой позиции», – объяснил тренер «Ростова» после матча. Из-за появления Гацкана в тройке защитников Логашов переместился ближе к левому флангу.

Кононов оставил в запасе Ханни – в старте слева вышел Мелкадзе. Георгий играет намного лучше, чем принято считать, но такой размен под «Ростов» выглядел странно: гораздо более логичным было бы совмещение Мелкадзе и Ханни в основе и отправка Луиса Адриано или Зе Луиша (скорее) на скамейку под второй тайм. «Спартаку» предстояло очень много позиционно атаковать – если Кононов рассчитывал заходить в штрафную не только через навесы и контратаки, «Спартаку» был необходим еще один полузащитник, умеющий играть в короткий пас.

В первые 20 минут «Спартак» визуально был очень бодр и нанес 5 ударов («Ростов» – всего 2). На самом деле такое впечатление сложилось из-за потерь «Ростова» на своей половине – при этом только в одном эпизоде она получилась вынужденной и привела к удару.

«Спартака» хватает на 20 минут. Дальше начинается катастрофа

На 4-й минуте Мельгарехо вступил в отбор против Чернова сразу после неудачной передачи – «Спартак» вернул мяч и организовал быструю атаку, завершившуюся ударом с линии штрафной самого Мельгарехо.

Дальше «Ростов» привозил сам. На 7-й минуте при структуре 3-в-3 в начале позиционной атаки хозяев поскользнулся Сигурдссон – «Спартак» снова убежал в быстрый отрыв, но Луис Адриано затормозил, и атака перешла в долгое перекатывание мяча у ростовской штрафной.

На 11-й минуте Паршивлюк неудачно откинул мяч Песьякову при розыгрыше штрафного – Зе Луиш практически накрыл вратаря «Ростова», который просто вынес мяч вперед (получилось – прямо на Луиса Адриано, но «Спартак» не смог довести мяч до штрафной).

Такие потери «Ростова» реально влияли на восприятие игры: в позиционных атаках «Спартак» был плох, нанеся в первые 20 минут 2 удара после забросов Айртона и Жиго к воротам Песьякова.

Пассивность «Спартака» была ожидаема – «Ростов» привычно выстраивал верхний пятиугольник из двух нападающих и трех центральных полузащитников (зимой у Карпина сильно поменялся состав, но структура не стала намного хуже – респект) и гнал атаки москвичей во фланги.

На крайних защитников «Спартака» легла очень большая нагрузка в части развития атак: в первом тайме Айртон стал самым пасующим игроком у Кононова (58 передач), а Рассказов – четвертым (44, у Жиго – 50). Бразилец пытался продвигать мяч за счет силового дриблинга (4 попытки обводки за первый тайм, 1 – успешная), но в целом это не получалось.

«Ростов» практически отказался от прессинга (обычно даже Ионов и Попов встречали соперника ближе полукруга) и специально оставлял зоны для Рассказова и Айртона.  Сразу после передач на фланги к крайним защитникам «Спартака» выдвигались Чернов или Паршивлюк. В таких условиях москвичи очень часто играли назад – тут абсолютным лидером стал Глушаков, сделавший 38 передач назад (из 49) за тайм. Возможно, «Спартаку» не хватило Джикии – Боккетти совсем не делал диагоналей на Рассказова, а длинные передачи во фланги при плотной обороне «Ростова» точно бы увеличили темп атак гостей.

«Спартак» ожидаемо перемещался не так грамотно – и при редких позиционных атаках «Ростова» у москвичей возникали проблемы. Вот, например, атака на 21-й минуте, закончившаяся ударом Норманна почти с линии штрафной.

На стандартах «Ростов» тоже был лучше: из 8 угловых 4 завершились ударами (1 – в первом тайме, 3 – во втором). Розыгрыши стандартов Карпина – одни из самых оригинальных в лиге, еще один респект.

При обоих голах «Ростова» ближе всех к забивающим соперникам оказывался Жиго – и его легче всего обвинить во втором поражении «Спартака» подряд. Жиго действительно отвечал за Гацкана при угловых – и розыгрыш, при котором 6 игроков «Ростова» врываются в штрафную только в момент подачи, явно смутил француза. «Спартак» при том угловом логично оборонялся зонно, а Жиго расставлял партнеров.

Когда Гацкан ворвался в штрафную, Жиго переключился на него и отвернулся от мяча.

Затем, вероятно, защитник «Спартака» допустил главную ошибку – он повернулся к мячу, а Гацкан продолжил движение к воротам и просто затолкнул мяч в них после скидки Норманна с ближней штанги.

Перед вторым голом ужасна была вся структура «Спартака»: после выигранного подбора с углового и возврата мяча направо Еременко «Ростов» получил трех свободных игроков в центре штрафной.

Во втором тайме «Спартак» впервые пробил из штрафной на 91-й минуте – Зобнин не реализовал явный момент после комбинации с участием Айртона, Фернандо и Мелкадзе. То, что единственную качественную позиционную атаку «Спартака» за матч, доведенную до удара, придумали именно они, вообще не удивляет (только Зобнин в качестве завершителя). То, что «Спартак» забил после контратаки с участием Мельгарехо – тоже.

«Спартак» Кононова стал слишком предсказуем, поэтому ссылки Кононова на стиль «Ростова» смешны: «Ростов» стабильно играет автобусом, выбегая в контратаки. Это определенная тактика, которая не хорошая и не плохая, она приносит результат».

Во-первых, даже такую тактику «Ростова» можно было описать другими словами – «автобус» явно придает негативный окрас.

Во-вторых, «Спартак», как и «Ростов», с игры тоже почти все моменты создает после контратак.

Но до качества действий «Ростова» в обороне «Спартаку» очень далеко.

Ну и?

Использованы данные Opta и InStat.

Мой телеграм-канал/твиттер

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров; spartak.com (2)