8 мин.

10 лучших моментов «Формулы-1» в США на 10 разных трассах

Индианаполис, 19 гонок, 1950-1960 (Инди 500) и 2000-2007 (Гран-при США)

С 1950 по 1960 годы 500 миль Индианаполиса входили в календарь. Тем не менее, где это слыханно, чтобы европейские команды Формулы 1 поехали в Штаты на узкоспециализированную гонку. В итоге Формула 1 покинула эту трассу, а затем вернулась сюда снова, но уже на переделанный автодром. С 2000 года было проведено восемь Гран-при США подряд. На этом фото мы можете увидеть, как 250 000 болельщиков размещались на трибунах, чтобы увидеть действие. Дэвид Култхард опередил Михаэля Шумахера на старте, но затем был за это наказан. Немец торжествовал, опередив своего напарника по команде Рубенса Баррикелло.

Себринг, одна гонка, 1959

Первый Гран-при США включенный в зачет Формулы 1 состоялся в 1959 году на трассе Sebring International Raceway, построенной на территории бывшей военно-воздушной базы в штате Флорида. Это был девятый и заключительный этап в сезоне, где за титул боролось три пилота - Джек Брэбем, Стирлинг Мосс и Тони Брукс. Брэбем уже собирался стать чемпионом мира, но в 400 ядрах от финиша у него закончилось топливо. Австралиец сразу же вылез из болида и начал его толкать к финишу. Ему удалось занять четвертое место, но у него у же не было сил стоять на ногах. Вот таким необычным способом он стал чемпионом Формулы 1, а гонку в 22 года выиграл Брюс Макларен. Он стал самым молодым победителем Гран-при и это рекорд простоял до 2003 года, где его побил Фернандо Алонсо.

Риверсайд, одна гонка, 1960

Трасса расположена в городе Риверсайд на юге Калифорнии. На трассе, расположенной на горном хребте Сан-Бернардино, состоялся только один Гран-при. Эту гонку выиграл Стирлинг Мосс, стартовавший с поула. Он опередил Иннес Айрленда на 38 секунд. Хоть Формула 1 и не возвращалась больше на Риверсайд, трасса продолжала работать до 1989 года, прежде чем она была продана.

 

Уоткинс Глен, 20 гонок, 1961-1980

После гонок во Флориде и Калифорнии, Гран-при США нашел свой новый дом на живописной трассе Уоткинс-Глен в северной части штата Нью-Йорк. «Глен» оказался великолепной быстрой трассой, расположенной на вершине холма. Иннес Айрленд смог одержать победу в первой гонке на трассе Уоткинс-Глен. Британцы смогут повторять этот успех еще восемь лет подряд. На этом фото вы можете увидеть Грэма Хилла и Джима Кларка, которые одержали здесь по три победы. В 1971 году длину трассы увеличили, и она смогла принять еще 10 Гран-при, прежде чем исчезнуть из календаря после 1980 года.

 

Лонг-Бич, восемь гонок, 1976-1983

В течении восьми лет болиды Формулы 1 мчались под пальмовыми деревьями вдоль улиц Лонг-Бича, штат Калифорния. Как и многие городские трассы, Лонг-Бич был задуман как «Монако на западном побережье Америки». Трасса была очень неровной и извилистой, но в тоже время с очень высокоскоростными секциями вдоль береговой линии. Было несколько очень ярких моментов в истории Гран-при США-Запад - Джон Уотсон в 1983 году стартовав 22 финишировал первым, но всем больше всего запомнилась гонка в 1977 году, где домашний любимец Марио Андретти одержал победу. Пилот Lotus остается единственным американцем, который одерживал победу на домашнем этапе. На этом вы увидите Джоди Шектера. Андретти сможет обойти южноафриканца за несколько кругов до финиша, чтобы привести все трибуны в восторг, в то время как Ники Лауда также сможет пройти Шектера и финишировать вторым.

 

Лас-Вегас, две гонки, 1981-1982

Для многих молодых людей гонки Формулы 1 в Лас-Вегасе могут показаться абсурдными, но в начале восьмидесятых годов это было реальностью. Первая гонка здесь завершала сезон 1981 года и была решающей. За титул боролись два пилота - Карлос Ройтеман и Нельсон Пике, но чемпионом смог стать бразилец, финишировавший только пятым. Гонку выиграл Алан Джонс. В следующем году гонку в пустыне Невада выиграл Мишель Альборето.

 

Детройт, семь гонок, 1982-1988

В 1982 году к Формуле 1 присоединился Гран-при Детройта и США стала первой страной, в которой в одном сезоне проводилось три Гран-при. К сожалению, трасса, расположенная в центре американской автомобильной столицы, была неровной и с большим количеством поворотов под 90 градусов. Айртон Сенна зарекомендовал себя мастером гонок в Детройте, выиграв здесь три раза подряд с 1986 по 1988 год.

 

Даллас, одна гонка, 1984

«Единственное, что я могу сказать об этом Гран-при, так это то, что гонки в Детройте неожиданно не так уж и плохи...», сказал Ален Прост. К счастью для француза и других пилотов Формулы 1, здесь прошел только один Гран-при. В июле здесь температура регулярно превышает 100 градусов по Фаренгейту, но все немного удивились тому, что асфальт начал разрушаться. Пилоты грозили устроить бойкот Гран-при, но гонка состоялась и ее выиграл Кеке Росберг. Ему помогло водяное охлаждение, расположенное под шлемом. На болиде Найджела Мэнселла закончилось топливо и Мэнселл захотел дотолкать болид до финиша, но уже через несколько десятков метров он упал без сил.

 

Финикс, три гонки, 1989-1991

Трасса Финикс была такой же скучной, как и Детройт. Как и в Далласе, гонка прошла летом в разгар сильной жары. На старт вышло 26 болидов, но финишировать смогли только шесть. В следующем году гонка прошла весной и стала более захватывающей. Победу одержал Айртон Сенна, а вторым финишировал Жан Алези. Сенна, тем временем, укрепил свои позиции в качестве короля американских уличных трасс, выиграв здесь еще и в 1991 году.

 

Остин, две гонки, 2012-

Спустя пять лет отсутствия, Гран-при США вернулся в календарь Формулы 1 с новой Трассой Америк в Остине, штат Техас. Это была первая трасса в стране построенная специально для Формулы 1. Архитектором трассы стал Герман Тильке. На трассе есть повороты похожие на Senna S в Интерлагосе (2 и 3), Maggotts, Becketts в Сильверстоуне (4-6) и затяжной восьмой поворот Истанбул-парка (16-18). Льюис Хэмилтон одержал победу здесь в 2012 году, а Себастьян Феттель в 2013.