6 мин.

Моменты, изменившие автоспорт: битва Лауды и Ханта, покупка «Брэбем» Экклстоуном и шинный скандал на Гран-при США

1992 год – золотая эпоха британского чемпионата кузовных автомобилей (BTCC)

Идея создания единого двухлитрового мотора оказалась жизнеспособной. В то время казалось, что уход машин типа Sierra Cosworth RS500 из гонок - это безумная мысль, так как они были довольно яркими. Автопроизводители сами желали участвовать в гонках. И борьба за призы была весьма захватывающей, например, на этапе в Сильверстоуне команды «БМВ» и «Воксхолл Моторс» соревновались друг с другом, но после их столкновения чемпионом стал другой пилот «БМВ».

Стив Сопер и Джон Клиланд смогли прийти к компромиссу в быстрый срок, несмотря на бурную дискуссию, которую они вызвали. Это было не очень красиво, но если посмотреть на телевизионные цифры, то можно увидеть, что британские автодромы посещали толпы людей. Британский чемпионат кузовных автомобилей, возможно, самое яркое зрелище в 90-е в автоспорте. Вам надо лишь самим в этом убедиться…

1971 год – судьбоносная сделка по продаже команды «Брэбем» Берни Экклстоуну

Событие произошло на яхте в Монако, где Рон Тауранак, один из основателей команды, согласился на продажу своего проекта Экклстоуну. Это рукопожатие было огромного значения для Берни, но никто из участников «Формулы-1» не мог предположить, насколько важным он будет в будущем для всего автоспорта.

Тауранак вспоминал, что изначально цена сделки составляла 130 тысяч фунтов стерлингов, но Экклстоун смог сбить цену до 100 тысяч. Рон согласился и оставался еще некоторое время работать в команде, так как Берни была нужна его помощь. Но Тауранак был более заинтересован в создании своих машин «Ральт», поэтому он вскоре покинет коллектив, в то время как Экклстоун начнет новую эру «Формулы-1»...

1976 год – Легендарное сражение Ханта и Лауды популяризовало «Формулу-1»

Официальные лица были уверены, что Джеймс Хант не сможет участвовать в Гран-при Великобритании, однако после сильного напора со стороны фанатов, руководство передумало и разрешило Ханту стартовать на отремонтированном болиде. Хант одержал победу над Лаудой, выиграв гонку.

В тот год между ними была невероятная борьба, включая серьезную аварию Лауды на Нюрбургринге и дисквалификацию Ханта на родине. Все мир был прикован к этому грандиозному финалу в Японии на трассе Фудзи.

Это волнение побудило «Би-би-си» транслировать каждое Гран-при в сезоне в прямом эфире. Вот с тех пор мы имеем возможность смотреть их в любой точке мира.

1999 год – «Ауди» сделала бренд синонимом успеха на трассе Ле-Ман

Она, как королева, завладела ралли в эпоху Группы Б, а ноу-хау «Кватро» дало ей возможность достичь вершины успеха в туринговых автомобилях в 90-е. Но что же было дальше с «Ауди»? Компания считала, что гонки спортивных автомобилей и Ле-Ман - это то, где она может проявить свою истинную мощь. Рожденный в Великобритании R8C не стал лучшим, но со второй попытки они сумели достичь победы. R8 выиграл следующие четыре из пяти Ле-Манов, прежде чем «Ауди» начала говорить о турбодизеле.

И в 2006 году R10 одержал свою первую победу. С развитием гибридных технологий, бренд стал доминирующей силой с 2000 по 2016 годы, одержав 13 побед на Ле-Мане. Кто бы мог подумать, что «Формула-1» станет следующим шагом в истории «Ауди»…

2005 год – шинный скандал на Гран-при США

Гонка на парковке «Цезарь палас» в Лас-Вегасе, жаркий Даллас, стильный Феникс... Где же «Формула-1» не бывала в США. Прошло 9 лет, прежде чем руководство серии выбрало Индианаполис новым местом проведения Гран-при - домом легендарных «500 миль».

Все шло хорошо до 2005 года, когда «Мишлен» подготовил шины для гонки, которые не соответствовали требованиям безопасности. Это привело к тому, что «Формула-1» должна была взять на себя часть ответственности. Команды, использовавшие эту резину, были вынуждены отказаться от участия в гонке. На старт вышли «Феррари», «Джордан» и «Минарди», оснащенные «Бриджстоун». Это решение вызвало недовольство зрителей. «Формула-1» вернулась сюда еще дважды, но уже не смогла восстановить свою репутацию.

Возвращение в Остин и успех на «Нетфликсе» сотворят чудо. Сейчас в США наблюдается небывалый интерес к серии. Пройдет сразу три гонки в течение сезона 2023 года!

Первые посты на эту тему ниже по ссылке:

Моменты, изменившие автоспорт: гаечный ключ, спасший Джеки Стюарта, появление граунд-эффекта и мотора Cosworth DFV

Моменты, изменившие автоспорт: создание карбонового шасси, трансляция «Наскара» в прямом эфире, появление «Гало»

Моменты, изменившие автоспорт: покупка «Ф-1» Берни Экклстоуном, появление полноразмерных шлемов и сликов, переход Сенны

Моменты, изменившие автоспорт: сдвиг моторов в зад машин, конспект пути для ралли, основание «Уильямса», трансфер Хэмилтона