4 мин.

«Ред Булл» обновил крылья, понтоны и днище за пять Гран-при. Настал черед «Феррари» в Испании

В преддверии первого значительного пакета модернизации «Феррари» в этом сезоне, который ожидается в Барселоне в эти выходные, директор команды Маттиа Бинотто заявил, что он обеспокоен темпами развития «Ред Булл». В Майами Бинотто оценил преимущество RB18 над F1-75 примерно в 0,2 секунды с круга.

«Я надеюсь, что, поскольку существует ограничение бюджета, на каком-то этапе Ред Булл прекратит разработки», - сказал он после Гран-при Майами. «Я не понимаю, как они могут это сделать, но давайте скажем, что в следующих гонках может наступить наша очередь попытаться развить машину настолько, насколько это возможно, внедряя обновления.... У нас нет денег, чтобы тратить их на обновления в каждой гонке... мы не развивались с начала сезона».

Факт в том, что «Ред Булл» постоянно модернизирует машину. Вероятно, сказывается борьба с «Мерседесом» до самого конца прошлого сезона. Поэтому логично, что они начали раньше работать, чем «Феррари».

Прежде чем «Скудерия» нанесет ответный удар рассмотрим прогресс, который позволял Максу Ферстаппену побеждать в гонках.

После поражения от «Ред Булл» в двух Гран-при подряд «Феррари» надеется провести модернизацию и отыграться в Испании

Предсезонные тесты

На второй день испытаний в Бахрейне была проведена самая крупная из модернизаций автомобиля - полностью изменена конфигурация боковых понтонов и днища.

Боковые понтоны стали плотнее прилегать к системе охлаждения болида, обнажая большую часть верхней поверхности днища в передней части и, таким образом, позволяя более эффективно перенаправлять воздушные потоки. Вдоль кромки днища были внесены сопутствующие изменения: внедрены генераторы вихрей.

Есть предположение, что металлическая пластина под днищем предотвращает его прилегание к асфальту настолько близко, что воздушный поток под днищем срывается.

На официальных предсезонных тестах команда поразила всех новыми боковыми понтонами (вверху), которые кардинально отличалась от предыдущей версии (внизу)

Джидда

Трасса в Саудовской Аравии требует маленькой прижимной силы, поэтому «быкам» пришлось использовать новое заднее крыло. «Феррари», напротив, осталась со стандартным задним крылом, но лишь уменьшила площадь закрылков.

Крыло с нижней балкой, которое «Ред Булл» использовал в Джидде (слева), по сравнению с крылом, использованным в Бахрейне (справа)

Мельбурн

В Австралии «Ред Булл» установил новые торцевые пластины переднего крыла под углом и S-образной пикирующей плоскостью на внешней стороне. Помимо улучшения воздушного потока, эти изменения позволили снизить вес, так как «Ред Булл» начал с ним бороться.

S-образная концевая пластина переднего крыла «Ред Булл», привезенная в Австралию, в сравнении с диагональной концевой пластиной (вставка)

Имола

Дальнейшее снижение веса было достигнуто за счет нового днища (той же геометрии, что и раньше, но с другим слоем карбона) и перепроектированных тормозных суппортов.

С аэродинамической точки зрения на сплиттере передней кромке днища появилось крыло, похожее на крыло у «Феррари», повышающее прижимную силу в этой области.

Крыло в стиле «Феррари»

Майами

Хотя визуально в Майами не произошло значительных изменений, было достигнуто дополнительное снижение веса за счет раздробления некоторых компонентов, которые изначально были изготовлены цельными из-за нехватки времени.

Как можно видеть, на каждую гонку команда привозила новинки, повышающее скорость, в то время как «Феррари» оставалась практически неизменной.

В Бахрейне на старте сезона «Скудерия» была быстра, чтобы сдержать вызов Ферстаппена еще до схода. В Майами Ферстаппену удалось преодолеть проблемную квалификацию, догнать, пройти и оторваться от Леклера. Накануне первых остановок Ферстаппен опережал «Феррари» на целых восемь секунд.

В эти выходные «Скудерия» надеется прибавить за счет обновлений и дать отпор «Ред Булл».

Источник: Formula-1.