Реклама 18+

Кими Райкконен завершает карьеру в «Формуле-1». Вспоминаем яркие моменты его выступлений

10 место. Дебютировал в «Формуле-1», финишировав в очках

В возрасте 21 года Кими Райкконен был самым молодым гонщиком на стартовой решетке в 2001 году. За год до этого никто бы не поверил, что он окажется в Формуле-1. Финн был аутсайдером тестов «Заубера» 2000 году в Маранелло. Петер Заубер даже не знал, почему они взяли его на тесты, но в итоге он произвел такое впечатление на высшее руководство, что Михаэль Шумахер, очевидно, проходя мимо, был поражен темпом молодого неопытного гонщика.

В «Заубере» сразу же поняли, что открыли новый большой талант в автоспорте. Команде пришлось убеждать «ФИА» выдать ему гоночную лицензию, потому как у Кими была всего 21 гонка в профессиональной карьере. Его напарником стал Ник Хайдфельд.

В своем первом Гран-при финн квалифицировался на приличном 13-м месте, а затем приехал в очки. По слухам, Кими спал перед гонкой.

9 место. Бразилия 2006 – «Yeah, I was having shit»

В последней гонке за «Макларен» Райкконен пропустил презентацию с единственным и неповторимым Пеле.

Когда Мартин Брандл спросил, простит ли он себя за то, что пропустил презентацию, он ответил: «Yeah, I was having shit».

8 место. Монако 2006 – после схода пошел к себе на яхту

Еще один классический инцидент. Как и на протяжении большей части 2006 года, «Макларен-Мерседес» страдал от проблем с надежностью. Гонка в Монако не стала исключением. Примерно на середине гонки у Кими сломался мотор.

Финн застрял по другую сторону от пит-лейна, потому спокойно пошел в свою яхту, где заглушил поражение холодными напитками.

Это было похоже на то, как Сенна сошел с дистанции в Монако, а затем пошел к себе домой.

7 место. Спа 2004 – Кими опережает Шумахера

Спа, несомненно, является лучшей трассой в карьере Райкконена, который выигрывал эту гонку четыре раза. В тот год финн одержал здесь первую из четырех.

«Феррари» доминировала. Шумахер почти уже выиграл титул у своего партнера по команде, причем почти все победы были на его счету.

В первом повороте произошла авария, в результате которой четыре машины сошли, а Райкконен с десятого места перешел на пятое, уступая Шумахеру. На старте шестикратный чемпион мира был застигнут врасплох машиной безопасности, а Кими великолепно обогнал его в «О Руж», что, как ни смешно, он повторит в 2012 году против Шумахера.

После этого Шумахер и Баррикелло не могли его догнать. Финн одержал свою первую и единственную победу в сезоне 2004 года, в котором его преследовали проблемы с надежностью.

6 место. Остин 2018 – 113 Гран-при спустя Кими одерживает победу

Второе пребывание Кими в «Феррари» было не таким ярким, как его первое трехлетнее пребывание, но он был счастлив играть вторую скрипку, когда это было нужно. Возможно, если бы не было командных приказов, то Райкконен выиграл бы Гран-при Монако 2017 года или Венгрии 2017 года, но это уже другая история.

В 2018 году Райкконен проводил лучший сезон во время своего второго пребывания в «Феррари», финишировав на подиуме дюжину раз и закончив сезон на третьем месте. Если бы Феттель не совершил столько ошибок в Германии, Монце и Японии, кто знает, может быть, «Феррари» смогла бы выиграть чемпионат.

В Остине Кими квалифицировался на своем обычном третьем месте, но был поднят на второе после того, как Себ получил штраф в три места на стартовой решетке за превышение скорости, когда на трассе во время практики был красный флаг. Райкконен был на самой мягкой резине, в то время как все остальные были на «медиуме», которые прослужат дольше, однако Райкконен прекрасно использовал дополнительное сцепление и вышел в лидеры.

После этого начались красивые стратегические битвы, в результате которых Райкконен завершил свою пятилетнюю полосу ожидания и одержал двадцать первую победу в своей карьере, став самым успешным финским гонщиком на тот момент, в том числе третьим по числу побед за «Феррари» после Шумахера и Лауды.

5 место. Австралия 2013 – идеальная гонка

Сезон 2013 года Райкконен проводил за «Лотус». Первый сезон за команду завершился победой в Абу-Даби. Перед стартом нового сезона машина подавала надежды. Команда могла составить конкуренцию «Феррари», «Макларену» и «Ред Булл».

Финн квалифицировался на 7-м месте и использовал стратегию с двумя остановками, в то время как все делали три, и совершил несколько крупных обгонов таких пилотов, как Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Это был хороший способ начать довольно крепкий сезон.

4 место. Абу-Даби 2012 – «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю»

Райкконен прекрасно вернулся в «Формулу-1» после двухлетнего отпуска в WRC. Финн взял бесчисленное количество подиумов, что позволит ему завершить сезон на третьем месте. Позади остались Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.

Райкконен квалифицировался четвертым, но на последних секундах гонки сумел сдержать Фернандо Алонсо, охотящегося за титулом, и одержать первую победу с момента возвращения и свою первую победу после перерыва. Потрясающе.

3 место. Кими смог выиграть титул чемпиона мира 2007 года

Несмотря на свой нежный возраст Кими уже дважды едва не стал чемпионом мира. В 2003 году он уступил лишь одно очко Шумахеру на «Феррари», а затем еще раз в 2005 году против Алонсо на «Рено». Можно утверждать, что если бы двигатель «Мерседеса» не испытывал проблем в те сезоны, то Райкконен был бы уже трехкратным чемпионом мира.

Сезон 2007 года он заканчивал с математическими шансами на титул, хотя все шло к титулу Хэмилтона.

Квалифицировавшись третьим, он вскоре вышел на второе место и одержал победу, и это было все, что он мог сделать. После того, как у Хэмилтона возникли проблемы с коробкой передач, был краткий момент, когда Алонсо казалось, что собирается взять третий титул подряд, но затем Райкконен вырвался вперед от своего партнера по команде Массы, и титул стал его... с отрывом в одно очко от дуэта Алонсо и Хэмилтона.

2 место. Монако 2005 – невероятный поул

Райкконен не известен как мастер городских трасс и не специализируется на Гран-при Монако, но, как мы знаем по гонке 2017 года, финн обладает неплохим темпом на этой трассе.

Но именно в 2005 году он заложил свои чемпионские амбиции, показав невероятный круг в квалификации. Гонщик «Макларена» взял поул, опередив почти на целых полсекунды соперника по чемпионату Фернандо Алонсо на «Рено», который, возможно, обладал более быстрым автомобилем на трассе в течение всего уик-энда. Финн оформил «Большой шлем», лидируя на каждом круге с поула, пройдя быстрейший круг и одержав победу.

1 место. Сузука 2005 – гонка на все времена

Многие из вас могут удивиться, почему победа в чемпионате не стала номером один. Это потому, что в Японии в октябре 2005 года, всего за четыре дня до двадцать шестого дня рождения финна, он одержал, возможно, лучшую победу в своей карьере и одну из лучших в новейшей истории «Формулы-1».

Дождевая квалификация ничего не означала, хотя финн обычно хорошо выступал в дождь, но в этот раз был лишь 17-м. Алонсо оформил титул еще в Интерлагосе, но были математические шансы на Кубок конструкторов.

Гонка началась с того, что Ральф Шумахер лидировал, а Физикелла опережал Баттона, в то время как Такума Сато и Рубенс Баррикелло выехали за пределы трассы и столкнулись, в результате чего бразилец получил прокол. Тем временем Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер и оба пилота «Макларена» быстро продвигались вперед. В конце первого круга появилась машина безопасности, когда автомобиль Хуана Монтойи сошел с трассы в начале пит-лейна. Он попытался обойти с внешней стороны Вильнева, который оттолкнул его, в результате чего канадец был оштрафован на 25 секунд в конце гонки. Авария Монтойи повлияла на чемпионат конструкторов, так как это означало, что только Райкконен мог набрать очки для «Макларена».

Кими начал захватывать позиции, круг за кругом, и вошел в серьезную фазу, давая команде надежду на то, что финиша на подиуме будет достаточно для шанса взять титул в Китае, но Кими еще не закончил.

Финн демонстрировал стремительный темп. Квалификационный круг за квалификационным кругом финн сокращал отставание от лидера Джанкарло Физикеллы, но ему еще предстояло обогнать итальянца. Начиная с последнего круга гонки, Райкконен пошел на это. Дуэт проезжал мимо пит-лейна колесом к колесу, но в отличие от Проста и Сенны в 1990 году, он смог обойти его с внешней стороны, войдя в первый поворот, к радости Рона Денниса и «Макларена». Легенда. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
+41
Популярные комментарии
Sarumian
+7
Кими синоним слова Харизма.
У него навык прокачен до 10-ти. =)

Кими: Сказал какую-нибудь фигню
Фанаты: Ураа ! Огонь !!! Слышал, что Кими отчебучил ?

Кими: Ничего не сказал. Помахал рукой. Съел мороженное.
Фанаты: Ураа ! Огонь !!! Видел, что Кими учудил ?

Без него будет реально скучно.

Помимо этого он отличный гонщик, который выжимал из болида всё, что можно.
пользователь заблокирован
+4
Легенда
V3ttel
+1
Кими бы ответил: Bwoah
Ответ на комментарий TheSnek
Есть небольшие помарочки :)
10 место: Кими закончил дебютную гонку на 6-ой позиции, 4-ую позицию он занимал по итогам Австрии и Канады в том году.
1 место: Кими в 2005 после Японии все же отмечал свой 26-ой день рождения
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+