4 мин.

Сколько успели наобгонять?

Перед сезоном 2010 практически было полное единодушие, по крайней мере из озвучиваемого, что обгонов в гонках маловато.

По окончании сезона 2010, перед внедрением новаций, призванных увеличить число обгонов, стали слышны заявления, что не очень то и надо облегчать обгоны, дабы сохранить их ценность.

Не знаю. Дело вкуса. Мне например обгоны не надоели :-)

Прошло две стартовые гонки сезона 2011. В принципе не трудно заметить, даже не глядя в статистику, что количество обгонов увеличилось.

Сравним с сезоном 2010, который стал самым результативным на обгоны за последние лет 20.

Австралия 2010 - 41 обгон. Австралия 2011 - 29 обгонов. Вроде бы так себе "увеличение".

Но тут надо учесть, что в прошлом году в Австралии была дождевая гонка со всеми вытекающими последствиями.

Сепанг 2010 - 24 обгона. Сепанг 2011 - 56 обгонов. И это не смотря на то, что квалификация 2010 была феерично-дождевой и отправила фаворитов в подвал стартовой решетки. Основные комбэки фаворитов вперед в прошлом году все-таки происходили вне учитываемых обгонов.

Что же. Обгоно-направленные нововведения пока не ухудшили ситуацию :-) Хотя может и рано делать окончательный вывод.

Приведу несколько обобщающих табличек для обгонов по итогам прошедших 2-х гонок.

Ситуация среди пилотов:

Ситуация среди команд:

Ситуация с обгонами в борьбе за позицию в гонке:

Добавлю детальные таблицы по "кто-кого-сколько" за прошедшие две гонки:

Напомню, что данная статистика не учитывает:

- изменения позиций на старте гонки и обгоны в течении 1-го круга;

- опережение пилота, заехавшего на пит-стоп;

- обгон пилота, столкнувшегося с техническими проблемами и не оказывающего споротивление;

- опережение пилота находящегося за пределами дорожного полотна;

- и уж тем более обгоны кругового :-)

Приводить полную таблицу со всеми учтенными обгонами пока не буду. Длинная заметка получится :-)

А вот список обгонов, которые авторы данной статистики с сайта cliptheapex.com 

не стали учитывать, приведу.

В Австралии не вошли в "зачет" следующие обгоны:

1) Круг 10 - 14 Sutil прошел 15 di Resta за 11 место – указание команды

2) Круг 11 - 4 Button прошел 6 Massa за 5 место – срезанный поворот

3) Круг 17 - 11 Barrichello прошел 20 Kovalainen за 11 место - Kovalainen за пределами трассы в 1 повороте

4) Круг 25 - 14 Sutil прошел 15 di Resta за 10 место - указание команды

В Малайзии не вошли в "зачет" следующие обгоны: 

1) Круг 2 - 14 Sutil & 17 Pérez прошел 11 Barrichello за  15 & 16 место – у Barrichello прокол колесa

2) Круг 5 - 5 Alonso прошел 10 Petrov за  6 место - Petrov был за пределами трассы

3) Круг 14 - 23 Liuzzi прошел 21 Trulli за  20 место - Trulli заблокировал колеса и вылетел с трассы в 1-ом повороте

4) Круг 46 - 5 Alonso прошел 3 Hamilton за  3 место -  не мог сопротивляться из-за повреждения автомобиля

5) Круг 52 - 2 Webber прошел 3 Hamilton за  4 место - Hamilton был за пределами трассы

Пока все.

 

P.S. Напоминание тем, кто хочет участвовать в прогнозах, учитываемых  на данном блоге.

Прием прогнозов на предстоящую квалификацию и гонку заканчивается за 1 час до начала квалификации.

Оставлять прогнозы можно в комментариях к любой заметке, начиная с заметки об итогах прогнозов по прошедшей гонке.

Прогнозы, как и ранее, принимаются в стандартном виде.

Ссылка на сайт для формирования прогноза:

oleggusev1967.narod.ru/formula1_2011_race_forecast/