Реклама 18+

«4 часа Спа»: превью этапа

 

  Европейская серия Ле-Ман возвращается спустя месяц после гонки на автодроме Поль-Рикар во Франции, победу в которой одержал экипаж российской команды SMP Racing на прототипе Dallara P217. На этот раз гонка длиной в 4 часа пройдёт в Бельгии в Спа-Франкоршам с 22 по 24 сентября 2017 года.

  Спа-Франкоршам, одна из самых красивых трасс мира, была открыта в 1921 году. Будучи проложенной по дорогам общего пользования между деревнями Франкоршам, Ставло и Мальмеди, Спа сразу понравилась и гонщикам, и болельщикам. Во многом именно поэтому через 3 года на 15-километровой версии впервые прошла гонка «24 часа Спа-Франкоршам», а со следующего года и Гран-при Бельгии. Как уже было сказано, первоначальная длина трека в предгорье Арденнских гор была 15 км. Скорости были достаточно велики, случалось даже несколько смертей, поэтому в 1950 её укоротили до 14 км. С развитием техники скорости автомобилей росли, а стандарты безопасности не менялись. Из-за этого на такой быстрой трассе несколько раз погибали пилоты «Формулы-1»: Ричард Симэн в 1939 году, Крис Бристоу и Алан Стейси в 1960. Спустя 19 лет трассу Спа-Франкоршам модернизировали в целях повышения безопасности, укоротив до 7 км. Такая конфигурация используется и по сей день. Но, в отличие от Южной петли Нюрбургринга, Спа не потеряла свою изюминку - большую скорость. Даже в укороченной версии на бельгийской трассе чувствуется ощущение пилотирования на грани. 

  В данной конфигурации трасса начинается шпилькой La Source, в ней на старте гонок разных серий часто бывают массовые аварии или столкновения. Далее следует небольшая прямая до очень красивой и быстрой связки поворотов Eau Rouge. Левый по мосту через одноимённую речку, правый на подъёме и левый наверху, выводящий на прямую Kemmel. Этот поворот многие гонщики считают своим любимым. Он воспринимается как испытание для самого себя, сможет ли пилот пройти его на максимальной скорости и выиграть время или сбавит скорость, потеряя его. После прямой начинается второй сектор со среднескоростными поворотами, которые требуют большей прижимной силы от прототипа для более эффективного прохождения. Третий сектор по скорости можно сопоставить с первым, быстрый Blaunchimont и 320-330 км/ч перед шиканой «Автобусная остановка», выводящей на прямую старт-финиш. В результате настройка требует компромисса между скоростью на прямых первого и третьего сектора и прижимной силой во втором, поэтому углы атаки антикрыльев уменьшаются, а нагрузка на двигатель возрастает. На данном автодроме проходят Гран-при Бельгии Ф1, "24 часа Спа" и гонка "6 часов Спа", входящая в зачёт Чемпионата Мира по гонкам на выносливость с 2012 года. Она используется как финальная репетиция для известной гонки 24 часа Ле-Мане на кольце Сартэ. ELMS, возобновлённая в том же году, приедет в бельгийский Спа лишь во второй раз, до этого здесь проходили только 6-часовые гонки. Год назад победу в одной из самых драматичных гонок сезона одержал экипаж DragonSpeed на прототипе Oreca 05.

  Говоря о ситуации в зачёте чемпионата, то в категории LMP2 лидером зачёта с 80 очками является экипаж #22 команды G-Drive Racing, российский коллектив опережает своих преследователей, United Autosports #32, на 12 очков. Третью строчку занимает экипаж #39 команды Graff с 49 баллами. В LMP3 лидер - #2 United Autosports с 70 очками. В единственной категории GTE первую строчку занимает TF Sport #90 с 77 очками.

"4 часа Спа-Франкоршама" станут уже 5 из 6 запланированных этапов континентального чемпионата по гонкам на выносливость. Но ни в одной категории чемпион ещё не определён. Значит, борьба в гонке будет ожесточённая. А бороться тут есть кому. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гонки на выносливость
+2
Написать комментарий

Новости