12 мин.

Второй приезд DTM в Россию

Минувшие выходные были богаты не только традиционным шоу Moscow City Racing, но и вторым в истории российским этапом Deutsche Tourenwagen Masters.

С прошлого года изменилось почти все. Во-первых, трасса вместо ультракороткой версии длиной 2,555 километра была представлена в конфигурации 3,931. Стадионный эффект, из-за которого использовалась самая компактная версия кольца начисто лишил DTM обгонов, потому было принято отныне использовать вариант Мировой серии Рено.

Во-вторых, в роли гонок поддержки Deutsche Tourenwagen Masters приехала не только Формула Россия, но и кубок Volkswagen Scirocco, а также чемпионат Европы Формулы 3, заменившие кубок Lada Granta. Правда, немецкий кубок представлял собой шоу-заезд, в котором принимали участие преимущественно россияне.

В-третьих, спортивный регламент претерпел значительные изменения. Теперь в DTM вновь применяется привычная для кузовных гонок практика весовых гандикапов: победитель этапа и его партнеры по концерну, попавшие в топ-тен, получают дополнительные 5 килограммов балласта на следующий уик-энд. В то время как напарники триумфатора, не попавшие в десятку, все равно получают довесок, но в виде одного вольфрамового блока, массой 2,5 килограмма.

С этого года отменен четвертый сегмент квалификации, где квартет лучших в своеобразном суперпоуле с единственным быстрым кругом определял, кто будет стартовать первым. Впрочем, на дебютном этапе DTM в России команды все равно этим не воспользовались, ибо суперпоул был отменен в связи с занятым воздушным пространством и, следовательно, неспособностью вертолета гоночной серии взлететь.

Касательно тактики с 2014 также появились очередные изменения, и теперь вместо двух обязателен лишь один пит-стоп. При этом опциональная резина Hankook, введенная в 2013 и предоставляемая лишь в единичном экземпляре и только на гонку, должна использоваться не более чем на половине дистанции. Однако существует одно исключение – выезд safety car – при котором пилоты не имеют права заезжать в боксы на протяжении шести кругов. Эта поправка серьезно влияет на расклад сил, и появление автомобиля безопасности на середине дистанции больно ударяет по пилотам, избравшим на второй отрезок более мягкую опциональную резину, позволяющую поддерживать более высокий темп, ибо количество кругов на ней серьезно сокращается. Так и случилось на Moscow Raceway.

Все эти изменения серьезно сказались на расстановке сил в пелетоне, и от прошлогоднего величия Audi, завоевавшей победный дубль, не осталось и следа. Первый ряд в квалификации остался за BMW. Причем, как это уже традиционно в текущем сезоне для нашей трассы, на Moscow Raceway пилот отпраздновал свой дебютный успех. В World Series by Renault двумя неделями ранее этими счастливчиками стали Орельен Панис, Сергей Сироткин и Роберто Мери (последний, кстати, еще в 2013 выступал в DTM). В кузовном первенстве триумф праздновал бельгийский дебютант серии Максим Мартен. Он лишь 19 тысячных выиграл в квалификации у Бруно Спенглера, однако в гонке был столь неудержим, что привез чемпиону 2012 года больше четырех секунд!

Лучшие пилоты Audi как стартовали вторым рядом за BMW, так и финишировали позади лидеров. Однако если в квалификации лучшим из «Ингольштадского экспресса» был Нико Мюллер, интервью с которым будет опубликовано в ближайшее время, а следом за ним стартовал действующий чемпион Майк Рокенфеллер, то в гонке вакантную ступень подиума, оставленную BMW, взял Маттиас Экстрем.

                        

Шведский двукратный чемпион завоевал уже вторую бронзу подряд в этом году, являясь главным преследователем лидирующего в чемпионате Марко Виттмана. Экстрем и в 2013-м на Moscow Raceway боролся за победу, обмениваясь лидерством с Рокенфеллером, но тогда спор решила тактика команды Audi. На это раз Маттиас запомнился болельщикам еще больше, ибо после селфи на телефон рядом с партнерами по подиуму, швед уронил и нечаянно разбил свой кубок… Видео этого занимательного момента Вы можете посмотреть здесь. В то время как эксклюзивное интервью с Маттиасом Экстремом будет опубликовано в ближайшее время.

                    

Марко Виттман смог с 7 позиции подняться на 4 место и лишь 137 тысячных уступить Экстрему в борьбе за подиум. Помню, как в прошлом году молодой немец совсем не пользовался популярностью общественности, когда после гонки я попросил подписать его блокнот для девушки. Теперь же прошлогодний дебютант превратился в главное действующее лицо DTM, сохраняя внушительный отрыв в борьбе за титул, чуть сократившийся в России до 20 очков.

Если говорить о прошлогоднем триумфаторе дебютного этапа чемпионата на Moscow Raceway, то Майк Рокенфеллер допустил чудовищную по глупости ошибку, в первом повороте врезавшись в своего напарника по Audi Адриана Тамбэ. Это был невероятный удар по «Ингольштадскому экспрессу», учитывая еще и факт того, что авария произошла в момент ухода автомобиля безопасности, появлявшегося на трассе из-за схода другого пилота концерна – двукратного чемпиона Тимо Шайдера. Немец оставил свой болид прямо на стартовой прямой, сойдя после контактной борьбы с Уиккенсом.

Шайдер досматривал гонку на командном мостике

Что до канадца, то Роберт был лучшим представителем Mercedes в квалификации, стартовав 14-м. Однако в гонке после всех пертурбаций финишировал на том же месте. Лучшим же гонщиком штутгартского концерна стал Кристиан Виеторис, менее секунды уступивший экс-пилоту Формулы 1 Тимо Глоку в борьбе за 6 место.

Дебютант серии, другой бывший пилот Формулы 1, наш соотечественник Виталий Петров, к сожалению, всю гонку был не в своей тарелке, стартовав и финишировав последним. Плотному пелетону из 17 болидов россиянин проиграл 10 секунд… Впрочем, лучший круг спортсмена из Выборга был лишь на 1,409 секунды хуже быстрейшего круга гонки Мигеля Молины на Audi и на секунду лучше, чем у партнера по Mercedes Паскаля Верляйна, финишировавшего восьмым. "Серебряные стрелы" в DTM в нынешнем сезоне занимают противоположную в сравнении с Формулой 1 нишу в пелетоне.

Впервые в истории России к нам приехал главный молодежный формульный чемпионат – Европейская Формула 3. Это историческое первенство, которое после сезона 1984 года было возобновлено в 2012-м, и первым чемпионом после реинкарнации стал Даниэль Юнкаделлья. После триумфа в F3 испанец перешел в DTM, и вот уже второй сезон выступает на Mercedes команды Mücke Motorsport. Юнкаделлья на недавнем Гран При в Сильверстоуне уже опробовал себя в качестве пилота Формулы 1 за рулем Force India в первой серии свободных заездов. Правда, в DTM при этом дела его ладиться перестали, и в первенстве 2014 года испанец опережает только Виталия Петрова.

Европейская Формула 3 приехала в Россию уже на закате сезона, в ситуации когда шедший вторым в личном зачете Макс Ферстаппен выиграл 6 гонок подряд. Это больше, чем всего побед за сезон имел Эстебан Окон. Однако именно француз очень уверенно возглавлял первенство. Сыну экс-пилота Формулы 1 для того чтобы попытаться ввязаться в борьбу за титул требовалось повторение чудес Спа-Франкоршама и Норисринга. Голландцу это не удалось, в то время как Окон выиграл с поула все три гонки уик-энда… Ферстаппен смог включиться в борьбу за победу лишь на финальном заезде, завершавшим этап на Moscow Raceway вечером в воскресенье. Однако после жесткой очной борьбы и лучшего круга гонки 1:28,824 Макс все же уступил. Теперь голландец проигрывает французу в борьбе за лидерство 116 очков. За четыре этапа до окончания первенства. Впрочем, на каждом этапе традиционно состоится по 3 гонки с очками, разыгрываемыми, как в F1 и DTM. Таким образом, свободны еще 300 зачетных баллов.

Стоит заметить, что Формула 3 быстрее DTM, несмотря на вдвое меньшую мощность. Если поул Мартена был 1:28,619, то лучшее время доминировавшего на Moscow Raceway Эстебана Окона 1:26,530. Но это было в первой квалификации F3, которая проходила в пятницу. Для корректности приведу время второй, проходившей, как и квала DTM – в субботу: 1:28,098. Для сравнения топовый класс World Series by Renault Formula Renault 3.5 – даже в исполнении выступавшего в другой лиге в субботу Сироткина – показывал 1:20,992 двумя неделями ранее. И это при соотношении мощности 240/530. Что уж говорить о WSR-аналоге Европейской F3 – Formula Renault 2.0. Субботний поул Паниса: 1:32,025. При этом мотор Renault Еврокубка уступает лишь 30 лошадиных сил двигателям Volkswagen и Mercedes-Benz. Чемпионат Европы Формулы 3 – действительно высшая лига младших формул.

Еще сохраняет шансы на титул сошедший в последней гонке в столкновении с Джорданом Кингом племянник экс-пилота F1 Герхарда Бергера – Лукас Ауэр. При этом австриец лишь на 3 очка опережает сына чемпиона мира по ралли Стига Бломквиста – Тома. Примечательно, что пара лидеров чемпионата, так уверенно опережающая остальных – является дуэтом дебютантов, которые, к тому же, еще и младше остальных участников первенства.

В столь конкурентоспособном чемпионате нашлось место и представительнице прекрасного пола – Татьяна Кальдерон по нарастающей провела российский уик-энд, финишировав в финальной гонке на 8 позиции. Интервью блестящей колумбийской пилотессы будет опубликовано в ближайшее время.

Кузовной гонкой поддержки DTM служил немецкий кубок Volkswagen Scirocco. Да, это был шоу-заезд, ибо пилоты собрались совсем уж разномастные, но гонка была по-настоящему острой. Cразу же образовалось трио лидеров, которые вели борьбу за победу. В результате Ян Ламмерс, проваливший старт с поул-позишн, финишировал вторым, а другой экс-пилот Формулы 1 Никола Ларини выиграл гонку. Михаил Козловский был лучшим россиянином, опередив в квалификации Ларини на 15 тысячных секунды и стартовав вторым. В гонке пилот WTCC также имел все шансы на победу, однако досадная ошибка отбросила его на третье место. Интервью с Козловским будет опубликовано в ближайшее время.

                       

Из 14 пилотов «Гонки легенд»  на Volkswagen Scirocco не финишировал только Свен Ханневальд, в то время как пелетон замкнули Инесса Тушканова и Мануэль Рёйтер, который  уступил целый круг. Если говорить о темпе, то болиды немецкого кубка уступали 20 секунд даже самым демократичным FR 2.0, гонявшихся здесь двумя неделями ранее.

Второй год подряд открывала уик-энд DTM гонка поддержки Формула Россия. Прошлогодний триумфатор Терещенко в серии больше не выступает, и его бремя лидерства перехватил Денис Корнеев. Москвич поистине доминировал. В первой гонке у Корнеева возникли технические проблемы, Денис в медленном темпе еле пересек финишную черту, и, тем не менее, его отрыв над ближайшим преследователем Михаилом Лободой составил 9,5 секунд… Что уж говорить о чистой скорости, ведь на отремонтированном болиде во второй квалификации Корнеев привез ближайшему преследователю, которым стал пресловутый Михаил, более секунды.

В этом классе так же, как и в F3, выступает единственная девушка, представительница Казахстана Любовь Андреева. У себя в стране она выиграла четыре титула в картинге, и в этом году дебютировала на гоночном болиде. Пока сезон в Формуле Россия не складывается, однако лучшая гонщица Казахстана уже планирует переход в Формулу 3 на 2015-й. Как знать, быть может скор тот час, когда такие пилотессы, как Татьяна Кальдерон и Любовь Андреева, будут диктовать темп уже в Больших гонках.

Дебютный этап DTM в России

Эксклюзивное интервью с Тимо Глоком, экс-пилотом F1, дебютировавшем в DTM

Интервью с двукратным чемпионом DTM Тимо Шайдером

C четырехкратным чемпионом мира Энди Приолем два дня на этапе DTM 

Эксклюзивное интервью с Джои Хэндом – первым пилотом США в DTM 

С Энди Приолем на Moscow City Racing

С Майком Рокенфеллером на MCR