20 мин.

Лига Наций. Собираем национальные сборные из пилотов

Фантазия и только

Дисклеймер: данная статья носит развлекательный характер, никоим образом не претендуя на серьезный аналитический материал 

С самого своего зарождения автоспорт, очевидно, является одним из самых интернациональных и глобализированных видов спорта. Конечно, по окончании гонок играют государственные гимны в честь победившего пилота и команды, но для победы этой самой команды трудятся инженеры и механики самых разных государств. В Формуле 1, например принадлежность той или иной команды к определенной стране – дело достаточно формальное. База по традиции находится в Великобритании, персонал оттуда же и только деньги могут быть, например индийскими, привет, Force India. Таких примеров масса и это неплохо - это данность.

Попытки создать серию, основанную на национальных сборных, увенчались появлением A1 Grand Prix. Как известно серия не снискала успеха, просуществовав всего 4 сезона. По понятным причинам собрать по-настоящему сильнейших пилотов своих стран в рамках серии A1 Grand Prix было не возможно. Есть ещё и Гонка чемпионов, в рамках которой команды, сформированные по национальному признаку, борются за кубок наций. В свое время сборную Германии в Гонке чемпионов представляли Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер неудивительно, что 6 лет подряд кубок наций брали именно они. Команда мечты не иначе.

Осознавая всю абсурдность и невозможность данной идеи, мы всё же пофантазируем на тему: «А что если составить национальные сборные из действующих пилотов Формулы 1 и формульных серий». Поехали.

Сборная Великобритании: Льюис Хэмилтон – Ландо Норрис. Третий пилот – Джордж Расселл.

Начнем с фаворита, самой сильной сборной на данный момент, по именам так точно. Один из главных пилотов эпохи, без пяти минут семикратный чемпион – Льюис Хэмилтон. Думаю, особо не стоит рассказывать, почему он здесь. Пару в команде ему составит восходящая звезда (как на трассе, так и за ёё пределами) McLaren – Ландо Норрис. Ландо нельзя назвать безальтернативным напарником Льюиса ведь он не единственный талант с Туманного Альбиона.

Джордж Расселл может поспорить с пилотом McLaren за звание самого перспективного пилота Великобритании. В 2018-ом году два молодых британца схлестнулись друг с другом в борьбе за титул в Формуле 2. В итоге достаточно уверенно чемпионом стал Расселл. Следующий сезон юные таланты начинали уже в Формуле 1. И вот тут больше повезло уже Норрису, который подписал контракт с относительно боеспособным McLaren, а вот Расселл как участник молодежной программы Mercedes начал сезон в Williams.

Выбирать между двумя талантами непросто, но в пользу Норриса говорят его результаты в McLaren. Расселла же мы попросту не видели в хоть сколько-нибудь конкурентоспособной команде. Оттого и проявить себя Расселлу гораздо тяжелее, нежели Ландо. Оба пилота выиграли квалификационные дуэли у своих напарников в дебютный сезон. Только вот Норрис опередил в квалификационной дуэли крепкого Сайнса, а Расселл вернувшегося на один сезон Кубицу.

Как бы то ни было, а в ближайшие годы британцам точно будет за кого болеть, собственно как и предыдущие 70 лет.

Сборная Германии: Себастьян Феттель – Нико Хюлькенберг. Третий пилот – Паскаль Верляйн.

Больших усилий стоило удержаться и не назначить Хюлькенберга на роль запасного пилота, но здравый смысл взял вверх над дешевыми шутками. На сегодняшний день немецких пилотов в Формуле 1 не так уж и много. Ещё в 2000-е пелотон буквально пестрил представителями Германии. В начале 2010-х так вообще могла получиться сборная века – Шумахер и Феттель в основе, Росберг в роли запасного. Но сегодня мы довольствуемся тем, что есть.

Железное место в сборной у Себастьяна Феттеля – прямо сейчас единственный представитель Германии в пелотоне королевских гонок. К тому же Феттель не просто единственный немец в пелотоне, а ещё и четырехкратный чемпион. Этот сезон Себастьян точно не может занести себе в актив. И только лишь в следующем году мы узнаем, что это было. Действительно ли Себ настолько сдал или же ему попросту не подходит Ferrari SF1000.  Как бы то ни было, а Феттель всё ещё является кумиром немецких фанатов.

На роль второго пилота больше всего подходит Нико Хюлькенберг. Обидно, что ему так и не довелось попробовать свои силы в топ-команде. Тем не менее, со своими обязанностями он всегда более чем справлялся. Быстрый, крепкий пилот, которого хоть сейчас сажай в кокпит и он не испортит погоды. Собственно именно этим на трех этапах занялись в Racing Point. Нико абсолютно без потери в скорости подменял Переса и Стролла.

На место третьего пилота больше всего напрашивается Паскаль Верляйн – один из самых недооцененных пилотов последних лет. Паскаль на себе ощутил жестокость конкуренции в Формуле 1. Проведя два весьма неплохих сезона за Manor и Sauber, немецкий пилот так и не смог продолжить карьеру в качестве боевого пилота.

Конечно, есть ещё у Германии и талантливый Мик Шумахер. Который в этом сезоне наверняка возьмет титул в Формуле 2 и вполне вероятно поедет в Формуле 1 уже в следующем году. Но мы не будем торопиться, а лучше пожелаем Мику удачи.

 

Сборная Франции: Пьер Гасли – Эстебан Окон. Третий пилот – Роман Грожан.

Здесь всё до предела просто. Банально три действующих пилота Формулы 1 и заняли места в сборной. Если бы подобную сборную собирали в середине 2000-х, то было бы совсем всё плохо у французов. А так сейчас у Франции есть два вполне себе неплохих плота. Гасли, так вообще в этом сезоне внес едва ли не самый большой вклад в успехи своей команды среди пилотов. Окон хоть и проигрывает своему более именитому напарнику по Renault, но воплощает одно из самых важных для пилота качеств – стабильность.

Можно сказать, что конкурентов у Гасли и Окона по сути не было. Лучшие годы Грожана уже позади, этот сезон за Haas станет для него последним в королевских гонках. Пилот, которого называли едва ли не главным талантом поколения так до конца и не раскрыл свой потенциал.

 

Сборная Испании: Фернандо Алонсо – Карлос Сайнс. Третий пилот – Роберто Мери.

Вот мы и подобрались к первой безальтернативной сборной, коих дальше будет немало. Исторически Испания не изобиловала своими пилотами в Формуле 1. Если говорить об успехах испанских пилотов, то всё ограничится перечислением побед Фернандо Алонсо, который в статусе живой легенды автоспорта занимает свое незыблемое место в сборной. На данный момент Алонсо не является действующим пилотом Формулы 1, но в следующем году мы ждем возвращение легендарного испанца в королевские гонки.

Что касается Карлоса Сайнса, то он имеет все шансы, чтобы стать второй по величине испанской фигурой в Формуле 1 после Алонсо. В этом сезоне Карлос активно борется во втором эшелоне пелотона. Самым знаковым событием года для Сайнса стало подписание контракта с Ferrari. Никто не знает, что получится от этого союза и выиграет ли вообще испанец от перехода в скудерию. Кстати, так уж вышло, что перейдя в Ferrari, Сайнс повторил карьерный путь Алонсо. Toro Rosso (бывшая Minardi) – Renault – McLaren – Ferrari. Видимо, после скудерии Карлосу суждено будет вернуться в McLaren.             

Место третьего пилота досталось Роберто Мери, который 5 лет назад мелькнул в Формуле 1 в составе Manor. Просто больше и в правду некому.

 

Сборная Италии: Антонио Джовинацци – Лука Гьотто. Третий пилот – Антонио Фуоко.

В последние годы у Италии сложилась кризисная ситуация с пилотами в Формуле 1. Конечно, в мире королевских гонок страна, прежде всего, известна благодаря Ferrari. Однако и среди пилотов были небезызвестные личности, самые выдающиеся из которых остались в 1950-х. Тем не менее ещё относительно недавно в 2000-х у Италии были достаточно неплохие представители - Трулли и Физикелла.

Сейчас же Антонио Джовинацци является единственным итальянским пилотом в пелотоне. Причем он первый итальянец, вышедший на старт гонки Формулы 1 с 2012-го года. Даже чемпион GP2 2012 Давиде Вальсекки не смог продолжить карьеру в королевских гонках. Железное место в основе сборной Италии говорит скорее об уровне итальянских пилотов, нежели о таланте Джовинацци.

Место второго пилота достается Лука Гьотто. Несмотря на солидный по современным меркам возраст (25 лет) Гьотто проводит уже пятый сезон в Формуле 2. Самым успешным для итальянца стал прошлый сезон, по итогам которого он занял третье место в личном зачете. И пока другие пилоты идут на повышение, Лука так и остается в главной молодежной гоночной серии. И перспектив найти команду в Формуле 1, практически нет. Так и получается, что отсутствие альтернатив гарантирует Гьотто место в сборной.

На роль третьего пилота с натяжкой можно представить Антонио Фуоко. Его главное достижение в карьере – третье место по итогам сезона GP3 2016. На сегодняшний день работает на симуляторе Ferrari.

 

Сборная Бразилии: Фелипе Масса - Фелипе Другович. Третий пилот – Фелипе Наср.

Команда трех Фелипе. На первый взгляд может показаться, что главный критерий попадания в сборную – это имя. В действительности же на сегодняшний день это самые видные бразильские пилоты, выступающие или относительно недавно выступавшие в формульных сериях. Бразилия ещё одна страна переживающая кризис с представительством в Формуле 1.

Уже 3 года прошло с последнего гран-при королевских гонок, в котором принял участие бразильский пилот. Сезон 2018 стал первым с 1969-го года, в котором не участвовало ни одного бразильца. Для бразильских болельщиков это самая настоящая катастрофа.    

Команду мечты Бразилия могла бы собрать в конце 1980-х. Это было время, когда в один год чемпионом становился Пике, а в следующем титул брал уже Сенна. Золотая эпоха бразильского автоспорта. В 2000-е были способные побеждать Баррикелло и Масса. Победа Рубенса в 2009-ом году так и остается последней одержанной бразильским пилотом. Что касается Массы то его, пожалуй, можно назвать последним конкурентоспособным бразильским пилотом. От того он и является безальтернативным первым пилотом сборной.

Место второго пилота занимает, выступающий в Формуле 2, Фелипе Другович. Своим попаданием в сборную Другович в большей степени обязан не своему таланту, а крайне низкому уровню конкуренции. По сути конкурентов у Друговича всего двое – Фелипе Наср и Лукас Ди Грасси. И в пользу Друговича говорят перспективы. Его конечно нельзя назвать сверхталантливым пилотом, но потенциал какой-никакой, а есть. Дебютный для себя сезон в Формуле 2 Другович проводит достаточно неплохо и даже сумел одержать две победы.   

Третьим пилотом сборной Бразилии становится Фелипе Наср. В заочном споре с Ди Грасси в пользу Фелипе говорят, какие-никакие результаты в Формуле 1.

 

Сборная Нидерландов: Макс Ферстаппен – Ник Де Врис. Третий пилот – Гидо ван дер Гарде.

Насколько эта сборная безальтернативна, настолько же она прилична по именам. Чуть ли не главная звезда Формулы 1, мессия голландского автоспорта – Макс Ферстаппен, который в свои 23 уже является главным пилотом в истории страны. И действующий чемпион Формулы 2 – Ник де Врис. Хоть он так и не смог продолжить карьеру в Формуле 1, но чемпион есть чемпион. Настолько мощной сборная Нидерландов, пожалуй, не выглядела никогда.

Единственное слабое место команды – это третий пилот. Ферстаппен и Де Врис по сути единственные голландские пилоты, которые сейчас на слуху. Поэтому придется вызволять из кузовных серий Гидо ван дер Гарде и надеяться, что замена не понадобится.

 

Сборная Дании: Кевин Магнуссен – Кристиан Лундгор. Третий пилот – Фредерик Вести.

Ещё каких-то пару лет назад, ни о какой сборной Дании не могло быть и речи. В последние годы Дания однозначно прогрессирует в автоспорте. Сначала на авансцене появился Кевин Магнуссен, который, как и Макс Ферстаппен практически сразу превзошел своего отца и стал главным пилотом в истории страны (в случае Магнуссена главным пилотом в Формуле 1 ведь фигуру Кристенсена невозможно затмить).  

Затем после нескольких хороших сезонов Кевина в Формуле 1 заявил о себе талантливый юниор и по совместительству участник молодежной программы Renault - Кристиан Лундгор. В 16 лет он взял титул сразу в двух чемпионатах – СМП Формуле 4 и Испанской Формуле 4. В этом году, проводя свой первый полноценный сезон в Формуле 2, Лундгор показывает очень даже обнадеживающие результаты (две победы и четвертое место в общем зачете). Возможно, в будущем именно Кристиан станет следующим датчанином в Формуле 1, а пока что он занимает место второго пилота в сборной Дании.

Роль третьего пилота отходит другому юному дарованию – Фредрику Вести. В прошлом году он с первой попытки в одну калитку выиграл Региональный европейский чемпионат Формулы (одно из ответвлений Формулы 3). А в этом сезоне уже непосредственно в Формуле 3 занял четвертое место в личном зачете по итогам сезона.

 

Сборная Канады: Лэнс Стролл – Николас Латифи. Третий пилот – Девлин ДеФранческо.

Сборная сыновей, пожалуй, именно так можно окрестить эту команду. Ведь Стролла и Латифи помимо канадского паспорта объединяет ещё и наличие состоятельного родственника. Именно деньги отца стали главным катализатором попадания в Формулу 1, как для Стролла, так и для Латифи.

Хотя стоит признать, что со временем Стролл начал избавляться от ярлыка рентадрайвера, да и в юниорских сериях показывал очень даже неплохие результаты (в 17 лет очень уверенно выиграл Чемпионат Европы Формулы 3). А после выигранной квалификации на дождливом Истанбул-парк Лэнс даже получил похвалу от своего преданного фаната Вильнёва.  

А вот с Латифи ситуация уже не такая радужная. В младших формульных сериях выдающихся результатов он никогда не показывал. И только на свой четвертый полноценный сезон в Формуле 2 смог стать вице-чемпионом по итогам сезона. В тот момент Латифи не выглядел самым достойным кандидатом на переход в Формулу 1, но деньги отца сделали свое дело и сезон 2020 Латифи начал уже в Williams.    

С двумя боевыми пилотами всё предельно ясно, а вот чтобы найти в сборную третьего пилота пришлось подумать. И здесь опять придется руководствоваться принципом «потому что больше некому». Именно так третьим пилотом сборной Канады становится Девлин ДеФранческо. На юниорском уровне он не блистает. Пожалуй, можно отметить только чемпионство в Испанской Формуле 3. Во всех остальных сериях с серьезным уровнем конкуренции Девлин достойных результатов не показывал.

 

Сборная Финляндии: Кими Райкконен – Вальтери Боттас. Третий пилот – Нико Кари.

Финляндия поставляет пилотов в Формулу 1 редко, но метко. Из девяти финских пилотов в Формуле 1 трое становились чемпионами и ещё двое одерживали победы. КПД более чем приличный.

Первым пилотом финской сборной безоговорочно становится последний рок-н-рольщик Формулы 1 – Кими Райкконен. Личность поистине легендарная. Один из немногих пилотов кому удалось влюбить в себя весь мир. В 2001-ом году Кими мог бы стать частью финской команды мечты, составив тандем с Хаккиненом. Эта команда стала бы образцом сплава опыта и молодости. И сегодня уже Райкконен отвечает в команде за опыт и легендарность.

Также очевидно роль второго пилота достается Вальтери Боттасу (да, и здесь он второй). Ныне все кому не лень критикуют Вальтери во многом по делу. Тем не менее, за последние четыре года он одержал девять побед, выступает в чемпионской команде, да и у Финляндии нет других вариантов.  

На роль третьего пилота кандидатов не так много. Перспективных финнов в последние годы не наблюдалось. Пожалуй, самым заметным финским юниором можно назвать Нико Кари. В 2015-ом он очень уверенно выиграл первый в истории сезон чемпионата СМП Формула 4. Затем было несколько средних сезонов в GP3/Формуле 3, а в этом сезоне он и вовсе перешел в кузовную серию.

 

Сборная Мексики: Серхио Перес – Эстебан Гутьеррес. Третий пилот – Альфонсо Селис.

Перес и Гутьеррес – единственные мексиканцы в 21 веке участвовавшие в Формуле 1. Перес так вообще в 2011-ом году прервал тридцатилетнюю серию без мексиканцев в королевских гонках. Карьеры Серхио и Эстебана сложились по-разному. Переса можно охарактеризовать, как быстрого пилота, которому попросту не повезло с командами. Что неудачный переход в McLaren, что нынешняя ситуация в Racing Point точно нельзя назвать следствием неудачных результатов.

Карьера Гутъерреса в Формуле 1 получилась не такой красочной как у Чеко. Да и в принципе пребывание Эстабана в королевских гонках практически ничем не запомнилось. Но выбора у Мексики нет, и поэтому место второго пилота достается Гутьерресу. Роль третьего пилота благодаря отсутствию конкуренции занимает Альфонсо Селис. Что интересно Селис уже исполнял роль третьего пилота в одной команде с Пересом в 2016-ом и 2017-ом году в Force India.        

 

Сборная Австралии: Даниэль Риккардо – Оскар Пиастри. Третий пилот – Алекс Перони.

С первым пилотом сборной всё понятно и никаких вопросов не возникает. Даниэль Риккардо стал достойным наследников Уэббера, как в Red Bull, так и в Формуле 1 в целом. Риккардо и его способности знают все. Гораздо больший интерес вызывает второй пилот сборной.

Оскара Пиастри по праву можно назвать главной надеждой австралийского автоспорта. В прошлом году он выиграл Еврокубок Формулы Рено, а в этом взял титул в Формуле 3. К тому же в начале этого года Оскар стал участником молодежной программы Renault, пополнив список юных талантов запримеченных французской командой.

Третьим плотом сборной Австралии становится Алекс Перони. Минувший сезон Перони, как и Пиастри, провел в Формуле 3. В отличие от своего соотечественника Алекс выступил не столь удачно. Плюсов ему не добавляет и тот факт, что это его уже второй сезон в Формуле 3. Но как мы уже поняли, слабая конкуренция сделает и не такое.

 

Сборная России: Даниил Квят – Роберт Шварцман. Третий пилот – Никита Мазепин.

Вот мы, наконец, добрались и до нашей сборной. По именам российская сборная выглядит очень даже приличной к тому же с упором на будущее. За опыт в команде отвечает самый успешный российский пилот – Даниил Квят. Ни один другой российский пилот не ассоциируется с Формулой 1 настолько устойчиво как Квят. Его место в сборной кажется абсолютно незыблемым.

Далее же начинается демократия и приходится выбирать. Сергей Сироткин претендовал, как на роль боевого, так и на роль третьего пилота. Но российской сборной логичнее всего будет сделать ставку на перспективу. На сегодняшний день у России есть два юных таланта с прицелом на Формулу 1 – Роберт Шварцман и Никита Мазепин. Волне вероятно Мазепин дебютирует в Формуле 1 уже в следующем сезоне. По паддоку активно ходят слухи о подписанном контракте Мазепина с Haas.

В свою очередь Шварцман почти наверняка на следующий сезон останется в Формуле 2. Но в пользу Роберта говорит талант. В прошлом сезоне участник молодежной программы Ferrari стал чемпионом Формулы 3, а в этом долгое время боролся за титул уже в Формуле 2 и только последние неудачно проведенные этапы выбили Роберта из лидирующей группы.

Что касается Никиты, то и он достаточно сильно проводит этот сезон. Гораздо лучше, чем предыдущий. За два этапа до конца сезона Мазепин расположился на шестой строчке личного зачета, при равенстве очков уступая Шварцману только лишь по дополнительным показателям. Но для Никиты этот сезон в Формуле 2 уже второй. Поэтому место боевого пилота достается Шварцману. А Мазепин становится едва ли не самым перспективным третьим пилотом нашей подборки.

На этом всё. Не всем сборным было суждено появиться в этой подборке. Например, Бельгии не хватило самого малого – третьего пилота. Япония вырисовывалась слишком слабой по именам. США в последние десятилетия несколько выбилась из мира Формулы 1, всё-таки времена Хилла и Андретти давно прошли. Некоторым действующим пилотам Формулы 1, а именно Леклеру и Албону банально не хватило напарников, чтобы собрать сборную. К счастью для них команды в автоспорте формируются всё-таки не по национальному признаку. И место этому только в фантазийных статьях.