Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

На полпути...

  53
Возможно, уже пора говорить о Гран-при Германии, смотреть в будущее и оценивать шансы команд и пилотов на вторую половину сезона, но все же, пусть с опозданием, но хочется поделиться впечатлениями от первых девяти гонок чемпионата. У нас в опросе лидирует британский этап, как самый лучший Большой приз первого «полугодия», и действительно, поскольку самые последние впечатления всегда остаются самыми свежими, есть искушение без далеких экскурсов в мартовские или майские гонки попросту объявить Гран-при на «Сильверстоуне» самым захватывающим, его победителя Льюиса Хэмилтона...

Миссия выполнима

  349
Перед началом сезона Льюис Хэмилтон поставил себе задачу выиграть как минимум следующие три этапа: стартовый в Австралии, Гран-при Монако и домашнюю гонку в Великобритании. Он выполнил миссию, и посмотрите, в каком доминирующем стиле он взял все три Больших приза – в Австралии, где была масса сходов и ошибок, ему не было равных, по мокрым улицам Монако он оторвался от пелотона на 40 секунд, пока сэйфети-кар, выпущенный после аварии Нико Росберга, не съел все преимущество, и вот сейчас, на промокшем «Сильверстоуне», он после обгона собственного напарника кроме краткого мига,...

Финская миля

  121
Кто бы мог подумать – Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер во главе стартового поля Гран-при Великобритании! Финн, несмотря на то, что уже полсезона выступает за «Макларен», только второй раз за все это время попал на первую линию решетки, и уж тем более первый раз в карьере – на поул. Австралийцу второе место на старте не в новинку, ибо, выступая за «Ягуар» и «Уильямс», он раз в сезон обязательно преподносил подобный сюрприз, но вот в «Ред Булле» ему, при всей признанной квалификационной скорости, еще ни разу не удавалось уходить в гонку с...

Война или мир?

  37
Всемирный совет по автомотоспорту, состоявшийся в среду в Париже, выдал очередное кратко-талантливое резюме своего заседания – минимум деталей, но зато масса пищи для домыслов и рассуждений. Оптимисты в первую очередь обратили внимание на светлую сторону решений, в которой ФИА делает шаг навстречу командам, начиная с ними широкомасштабные консультации на тему повышения эффективности чемпионата, включая будущий технический регламент. Фактически, это может означать большее влияние инженеров на то, как будет выглядеть «Формула» и каким образом в ней будут приниматься решения...

Бразилия дождалась

  374
К мельканию пилотов на верхней ступени подиума мы, кажется, привыкли еще с прошлого года, а вот аналогичный калейдоскоп во главе личного зачета чемпионата мира вызывает удивление. И, надо признать, даже восхищение! Глядя на таблицу, понимаешь, что стал бы Фелипе Масса лидером после Гран-при Франции и без победы – второго места ему хватало для того, чтобы поравняться с Робертом Кубицей по очкам, но быть впереди по числу побед. Но вот такая славная традиция складывается на последних трех этапах: вместе с Большим призом получает гонщик и эстафету в зачете пилотов, приятный такой бонус....

Третье место еще свободно

  76
Возможно, в большинстве практик протоколы возглавляли «Рено», а не «Феррари», и возможно, Кими Райкконен проигрывал Фелипе Массе на пятничных тренировках и двух первых сегментах квалификации. Но в самый ответственный момент, решавший судьбу французского поула, финн прошел безошибочный круг, чтобы завтра бороться за победу, по которой он уже довольно серьезно соскучился. Мог бы действующий чемпион и улучшить время сегодняшней поул-позиции, но мудро рассудил, что жечь лишние килограммы топлива ради столь сомнительного удовольствия ни к чему – они еще могут пригодится...

Долг платежом красен

  38
«Я по-прежнему могу выиграть во Франции», – заявил Льюис Хэмилтон, стартующий в ближайшее воскресенье с позиции не выше одиннадцатой благодаря штрафу, полученному за невнимательность на пит-лейн во время Большого приза Канады. Оптимист он, этот парень! Победить «Феррари» на «Маньи-Куре»? Будет очень сложно, даже в нормальных условиях, не спускаясь на десять стартовых позиций. Ведь автодром в сердце деревенской Франции – практически вотчина «алых»... За последние десять лет болиды Скудерии шесть раз первенствовали во французской гонке –...

Топ-5 от Берни

  146
В блоге Эда Гормана из The Times до сегодняшнего утра шло голосование на тему пятерки лучших действующих пилотов «Формулы-1». Предлагалось оценить их талант безотносительно к командам, в которых им посчастливилось или не посчастливилось выступать в карьере или в данный момент, и в результате Фернандо Алонсо оказался самым-самым, набрав 569 «очков» против 467 у Кими Райкконена. Интересно, что Роберт Кубица (наверняка благодаря недавней победе) опередил Льюиса Хэмилтона – у поляка 419, а у британца лишь 356 «очков». Пятым в рейтинге стал Фелипе Масса – в его способности, похоже, верят не...

Стоп, пит-стоп!

  292
Размышляя над этими наворотами и инцидентами Гран-при Канады, в частности, над аварией на светофоре и обгоном Кубицей Хайдфельда, вспомнилась одна простая (конечно, не новая) идея – запрет дозаправок и переобувок. Как-то сегодня она стала особенно привлекательной и видится чуть ли не панацеей от всех бед. Таковой она вряд ли является, но попробую пофантазировать о положительных сторонах гонок без плановых пит-стопов Началось все с дум о командной тактике, как обобщении момента, в котором Ник пропустил Роберта. Сей феномен (тактика, а не пилоты «БМВ-Заубера») в королевских автогонках был,...

В горе и в радости

  253
В прошлом сезоне после Гран-при Канады за Роберта Кубицу болело сердце – как там чувствует себя поляк после страшной аварии в девятом повороте автодрома имени Жиля Вильнева? Прошел год, и сердце уже радуется за этого долговязого парня, за его первую победу и резкий взлет на лидирующую позицию личного зачета. Элемент удачи во всех этих восхождениях Роберта, конечно, присутствовал. Он сам, рассуждая перед канадским Большим призом о методах борьбы с «Феррари» и «Макларенами», говорил, что в «нормальной» гонке «БМВ-Зауберу» выиграть не под силу. И уж...
Показать еще