3 мин.

11 шагов для спортивной индустрии, чтобы преодолеть кризис

Весь мировой спорт приостановлен как минимум до апреля. Пострадали не только болельщики с командами, но и многочисленные спонсоры. За последние дни я пообщался с дюжиной экспертов из разных стран: ни у кого из них на данную секунду нет понимания, как "разруливать" эту ситуацию.

Предлагаю вместе подумать, как выполнять обязательства перед спонсорами в сложившейся ситуации? Что делать с обязательствами текущими и на следующий сезон? Как вести коммуникацию с болельщиками в этот период? 

Вот мои мысли на этот счет:

1. Клубы/Лиги/Федерации должны сейчас активно работать с партнерами и предложить им максимум диджитал-активаций. Нельзя «пропадать» из медийного пространства полностью. Тем более, что спортсмены сейчас свободны и открыты для спонсорских активаций. К тому же, игроки доступны в соц сетях. Можно делать онлайн интервью с ними, чаты с болельщиками и многое другое. Такие истории будут собирать хороший охват и их можно проводить совместно с брендами.

2. Максимальное вовлечение болельщиков. Люди сидят дома, им скучно, вокруг сплошной «вирус», а всем нужны позитивные новости. Это значит, что они с радостью будут вовлекаться в активации любимых клубов/спортсменов, участвовать в конкурсах, опросах и так далее. У огромного количества людей сейчас интернет – единственный источник общения. 

3. Киберспорт. Те, кто работали в этом направлении ранее, сейчас могут отлично активировать свои возможности. От самого простого: сделать турнир по фифе (или другой вид спорта), предложить болельщикам матчи с игроками, доиграть виртуальный чемпионат в конце концов. Если у вас нет команды, то самое время ее создать. 

4. CRM. Если у вас ее до сих пор нет, то сейчас самое время внедрить технологии (язык не поворачивается назвать их современными, так как это нужно было делать клубам уже давно) и не отстать окончательно от той же Польши. Сейчас есть возможность футбольным клубам внедрить CRM систему, достаточную для решения текущих задач, за 6-10К долларов (я сейчас живу в Киеве, поэтому данное предложение актуально для Украины. В России дороже будет, но это все равно необходимость для клубов). Идеальное время, чтобы собирать/пополнять базу болельщиков. 

Да и в целом, взгляните на свои диджитал каналы. Как они выглядят? 

5. Социалка. Следить за ситуацией и помогать при необходимости в своих городах. 

6. Перевести обучение в детских школах в онлайн. Сделать акцент на тактику, разбирать игры, проводить тренировки над взаимодействием на поле и так далее. 

7. Я бы на месте Instat и прочих сервисов открыл бесплатный доступ на период «локаута». Отличное время, чтобы дать возможность ЦА разобраться в продуктах, протестировать их, понять их полезность и так далее. 

8. Продумать абонементную систему на следующий сезон с учетом текущих реалий (быть готовыми, что этот сезон доиграть не получится). Обдумать разные варианты. На месте многих клубов я бы сейчас сделал специальные абонементы на все оставшиеся домашние текущего сезона и продал бы их за 1 гривну/рубль при вступлении в фан-клуб (собрал бы данные таким образом). 

9. Максимальные скидки на официальную атрибутику. Дайте возможность людям порадовать себя, купить онлайн мерч, получить его домой в комплекте с защитной маской, например. 

10. Организаторы массовых любительских соревнований или каких-то других могли уже продать билеты на свои события. Если все клиенты заберут живые деньги, то организаторы разорятся. Логично предложить аудитории варианты, чтобы она оставила деньги у организаторов, получив взамен иные услуги. Очень хороший кейс у авиакомпании WizzAir (100% возврат деньгами или 120% возврат, если деньги остаются на твоем счету и ты можешь потратить их в ближайшие 2 года). 

11. Не забывайте про обучение ваших сотрудников. Сейчас идеальное время для этого. 

А вы что предложите?

Мой Facebook