9 мин.

Полицейская хроника. Какие проблемы с законом возникали у русских хоккеистов в НХЛ

Пьянки, драки с женами, кокаин и внебрачные дети – блог «Эпицентр» вспоминает случаи, когда русские хоккеисты из НХЛ нарушали закон.

Февраль 1993-го. Дарюс Каспарайтис – рекордсмен по количеству приводов в участок, штрафов или просто воспитательных разговоров с полицейскими. Правда, в основном он попадал в неприятности по мелочам. То неправильно припаркует машину, то перейдет улицу на красный свет, то попытается сунуть офицеру несколько купюр, чтобы тот отпустил его без оформления протокола. Но были и серьезные проступки. Например, вождение за рулем пьяным или употребление алкоголя в возрасте до 21 года. Вот пара историй.

«Дело было в Нью-Йорке. Мне тогда лет двадцать стукнуло. В общем, на Новый год пошел в бар и, как водится, покутил немного. Когда вышел на улицу, у машины меня встретила женщина-полицейский. Она говорит: вы не можете ехать домой пьяным — возьмите такси. Я вроде бы с ней согласился, но, когда она уехала, решил, что абсолютно трезв и доберусь до дома за несколько минут. Тем более что ехать оставалось минут пять, не больше. Тронувшись с места, увидел, что за мной по пятам следует полицейская машина. «Ну уж нет! Женщина полицейский никогда не догонит меня на «бумере»!» — подумал я и прибавил газу. Короче, началась погоня. Я ведь привык к 90-м годам в России, к «совку» и считал, что мне все сойдет с рук. Но за мной, как в фильме-боевике, гнались семь полицейских машин! В общем, меня остановили, надели наручники и отвели в отделение. Короче, Новый год встретил в КПЗ (Каспарайтис для «Спорта день за днем»).

«Зимой 1993-го Дарюс обзавелся новым черным BMW, но, как и большинство мигрантов из Союза, с правилами парковки он был знаком только понаслышке. Машину увезли на штраф-стоянку, и когда 20-летний новичок НХЛ прибыл на место, то увидел огромную очередь из нарушителей, которые также хотели получить назад свои автомобили. Каспарайтису ждать не хотелось. Он подозвал к себе сотрудника штраф-стоянки и сказал:

– Я играю за «Айлендерс». У нас через час вылет в Чикаго. Я не хочу ждать в очереди. Вот, держи деньги – 200 долларов. Дай я заберу свою машину.

Оплатив штраф, Каспарайтис отправился не в аэропорт, а обратно на Манхэттен, так как никакого вылета в Чикаго в этот вечер у «Айлендерс» не было. Через пару часов он опять неправильно припарковал автомобиль, который отправили на ту же штраф-стоянку.

– На этот раз я заметил, как мою машину увозят, и побежал за полицейскими. Я гнался за ними, наверное, пять кварталов, крича: «Эй, верните мою машину! Это моя машина». Пришлось заплатить тот же самый штраф тому же клерку еще раз. Когда он спросил, почему я пропустил свой рейс, то сказал: «Опоздал на самолет. Кто-то украл мой BMW» (New York Times).

Октябрь 1994-го. За первый месяц локаута в НХЛ сразу три хоккеиста «Шаркс» были задержаны за вождение автомобиля «подшофе». Сначала попался защитник Шон Кронин, затем экс-спартаковец Илья Бякин, а потом полиция засекла Сандиса Озолиньша, который в молодости был любителем заложить за воротник. Озо к тому же ездил без водительских прав, за что получил дополнительный штраф. Хоккеисты отделались денежным наказанием и выговором от руководства.

Июнь 1998-го. Полиция Копелла, штат Техас, нагрянула в дом Сергея Зубова, из которого кто-то позвонил в службу спасения 911. Как выяснилось, защитник «Далласа» угрожал своей жене Ирине кухонным ножом, а с такими вещами не шутят. Причины могли быть разными, но о них мы так ничего и не узнали. Хоккеиста отпустили через несколько часов за 5 тысяч долларов, а дело прикрыли. Ни в одном из интервью к этой теме Зубов не возвращался, и это неудивительно.

Несколькими годами ранее семья Зубова оказалась в полиции, но только в качестве пострадавших. Во время прогулки по Брайтон-Бич какой-то парень задел коляску с ребенком Сергея, хоккеист попросил обидчика быть аккуратнее, но в ответ получил струю слезоточивого газа (аналог «черемухи»). К счастью, рядом проезжал полицейский патруль, который задержал нарушителей и довез Зубова до больницы. Серьезных повреждений он не получил.

Июнь 1998-го. Тот же год, тот же месяц, похожая история, но с участием другого российского игрока – Андрея Трефилова. Супруга вратаря Наталья вызвала службу 911 и заявила, что муж ударил ее в живот во время ссоры. По словам пострадавшей, в последнее время в их семье часто возникали ссоры, а во время одного из конфликтов Трефилов разрезал ее кредитные карточки. Хоккеист провел в участке несколько часов, после чего был отпущен.

Август 1999-го. Наталья Кривокрасова обратилась в полицию с заявлением против мужа Сергея, нападающего «Нэшвилла» и участника Матча всех звезд. Хоккеист несколько раз ударил женщину ногой, схватил за волосы и спустил с лестницы. Дело дошло до суда, и если бы обвинения подтвердились, Кривокрасов мог получить от 3 до 6 месяцев тюрьмы. Стороны пришли к мирному соглашению, но в случае повторного обращения Натальи в полицию отделаться так просто игроку бы не удалось.

За 7 лет до этого Кривокрасов вляпался в еще одну очень некрасивую историю. С жалобой на новичка «Чикаго» обратилась некая Эрин Массер, которая утверждала, что: а) она ждет ребенка от Сергея; б) хоккеист плюнул, ударил ее по лицу и животу, узнав о беременности и просьбе девушки дать ей 400 долларов на аборт. История получила продолжение в 1996-м. Газета Star Tribune утверждала, что Кривокрасов через комиссионера студенческой лиги колледжа, в котором училась Массер, пытался передать пострадавшей взятку и, тем самым, закрыть дело. Обвинения были сняты, так как ни посредник, ни сама Эрин деньги не получили.

Ноябрь 1999-го. Младший брат звезды «Оттавы» Алексея Яшина – Дмитрий – был арестован полицией после того, как в машине, в которой он находился, был найден кокаин. Через несколько часов выяснилось, что хоккеист клуба CHL «Каната» просто оказался в ненужном месте в ненужное время. Автомобиль принадлежал не Яшину, и к 15 граммам белого порошка, обнаруженных офицерами, он не имел никакого отношения. Полиция не исключила, что в этом деле имела место какая-то провокация. Совпадение или нет, но Алексей Яшин пропускал тот сезон из-за забастовки.

Июль 2000-го. Газета Sun-Sentinel публикует короткую заметку о том, что гражданка Дана Десерэйдж подала в суд на бывшего вратаря «Флориды» Михаила Шталенкова с иском об установлении отцовства. Пикантность ситуации в том, что российский хоккеист уже женат и у него есть 9-летний сын, а Дана ждет двойню. Так как Шталенков тем же летом вернулся в Россию, интерес американской прессы к этому делу пропал, но адвокаты обеих сторон продолжали работать.

На сайте федерального суда по гражданским делам Флориды можно найти апелляцию, которую подал Михаил против жалобы, как подтвердил медицинский тест, матери своих детей. Она требовала от хоккеиста алиментов – тот пытался скорректировать их размер.

Сентябрь 2001-го. Сергей Федоров проехал на красный свет с превышением скорости да еще и в состоянии легкого опьянения. Хоккеист «Детройта» отказался сдавать тест на содержание алкоголя на месте, заявив, что он абсолютно трезв, но, уже находясь в участке, признался, что выпил три бокала красного вина. «Трубка» показала 0,09 промилле, что в переводе на язык наказаний означало до 90 дней тюремного заключения и штраф в районе 500 долларов. В итоге же Федоров заплатил около 1000 баксов, получил 100 часов общественных работ и условный срок на год.

А знакомство с американской полицией у Сергея произошло при курьезных обстоятельствах. Во время дебютного сезона он попал в историю, которая сгодится для фельетона Михаила Задорнова. При прохождении металлодетектора в аэропорту Монреаля у одного из партнеров Федорова что-то зазвенело, и россиянин не нашел ничего умнее, чем крикнуть слово «бомба». Обоих игроков тут же схватили и обыскали, и если бы не вмешательство генерального менеджера «Ред Уингс» Брайана Мюррея, у Сергея могли возникнуть проблемы.

Октябрь 2002-го. Денис Архипов. Пьяный. За рулем. За несколько дней до старта чемпионата НХЛ. «После матча посидели в ресторане, я выпил немного пива. Когда ехал домой, остановила полиция, и датчик показал незначительное превышение нормы алкоголя в крови. А потом об этом раструбили по всему свету. Не знаю, может, полицейским было приятно поймать энхаэловца? Я даже оправдываться не стал. Хотите выписать штраф? Ради бога!» – объяснил нападающий «Советскому спорту». Нормально.

Март 2003-го. На этот раз в подвыпившем состоянии за рулем был Алексей Жамнов, но он хотя бы мог придумать повод. Паршиво игравший в том сезоне «Чикаго» выиграл первый матч после девяти поражений подряд, и это грешно было не отметить. Уровень алкоголя в крови капитана «Блэкхокс» превышал норму в два раза, поэтому штраф был немаленьким. Он оплатил судебные расходы и расстался с еще 1300 долларами, часть из которых пошла в фонда «Матери против нетрезвого вождения». «Лига за мной два месяца потом следила, постоянно обследовала», – рассказывал экс-нападающий в интервью «Р-Спорт».

Февраль 2010-го. Николай Хабибулин попался полицейским штата Аризоны в нетрезвом состоянии и за рулем автомобиля. Уровень алкоголя в крови хоккеиста почти вдвое превышал допустимые параметры, а его черный Ferrari гнал со скоростью в 112 километров в час при лимите в 70. Вполне ожидаемо, что дело не спустили на тормозах. НХЛ не стала дисквалифицировать вратаря, но свое наказание он все же понес. Разбирательства продолжались около года, и в сентябре 2011-го он отсидел 15 дней в тюрьме и еще 15 – под домашним арестом.

«Веселого в этом было мало, я получил хороший урок. Приходилось работать на улице при температуре 42 градуса в тени. Ужасная еда. Я попробовал ее разок и больше не захотел к ней прикасаться. За первые 48 часов, что я провел в тюрьме, я потерял 6-7 фунтов. И это просто сидение на кровати», – рассказывал Хабибулин для National Post.

Октябрь 2013-го. Семен Варламов не оставил шансов конкурентам в борьбе за самый красивый костюм на Хэллоуин среди игроков НХЛ, а заодно дал повод большим федеральным каналам поговорить о хоккее и антиамериканских заговорах.

«Семен жестоко избил меня утром 29 октября. Мне было страшно, но я все равно обратилась в полицию, потому что понимала, что он не изменится. Я ушла из дома, где мы жили, с 10 долларами в кармане и личными вещами. Мне было негде жить, я была одна в стране, где никто не говорит на моем языке — без семьи и поддержки. Семен же в это время продолжал играть за «Колорадо», а его работодатели и болельщики сплотились, чтобы защитить его. При этом многие позволяли себе публично оскорблять меня, кто-то даже получил прибыль от этого, в том числе и те, кому я, к сожалению, доверяла», – рассказывала «побитая» им Евгения Вавринюк.

Обвинения с Варламова были сняты в конце декабря того же года.

Фото: Fotobank/Getty Images/Bruce Bennett