12 мин.

10 дней на Камчатке и много красивых фотографий

Это история о том, как мы с друзьями истосковались по путешествиям далеко-далеко и сорвались на осеннюю Камчатку. Я видела много красот, но с уверенностью могу заявить, что это самая красивая природа, что я видела своими глазами. Рассказываю, где мы были и что делали.

Морская прогулка по Тихому океану

Перелет в Петропавловск-Камчатский был сложный, но это не помешало нам следующим утром встать до рассвета и отправить в наше первое приключение. Вы взошли на борт большого катера и выплыли из Авачинской бухты. Нам предстояло около 10 часов на открытой воде.

Первые 4 часа всё было отлично. Сидели на палубе, снимали, восхищались красотой. Камчатка – это другая планета! Вокруг везде вулканы, куда ни посмотришь. Мы подплыли к скалам, вокруг которых кружила и кричала огромная стая чаек. На 5-й час начало укачивать: жутко клонило в сон и тошнило. Оказалось, у меня не слишком сильная вестибулярка 😅

Мы периодически все спали, а между этим останавливались в красивейших местах. Смотрели, как сивучи балдеют на солнышке, лёжа на теплых камнях, ловили рыбу на спининг. Это были 3-х килограммовые терпуги, которых нам потом пожарил кок. Хотя аппетит при такой качке был не очень...

На обед нас кормили ухой и свежим паукообразным крабом в панцире! Последнего мы разделывали сами, сидя на палубе. Разрезали большими ножницами крабий панцирь и пальцами доставали сочную мякоть. Было безумно вкусно.

Касаток и китов мы не застали, резвящимися на поверхности. Впрочем впечатлений от морской прогулки всем хватило и мы, немного зеленые, отправились домой.

Сплав по реке Быстрая

На второй день был запланирован сплав на рафтах. Подъем снова в 5:30. Долгая дорога сквозь утренний туман. Есть какой-то особый кайф трястись с сонными друзьями в уазике, есть бутеры и обжигать рты горячим чаем. Встречаем рассвет из машины. Солнце, как замороженный персик, розовеет за колосьями. В туман уходит серое полотно дороги. Никого... Кажется, это один из нежнейших рассветов, что я видела в жизни.

Приехали к реке. Здесь холоднее, стоит густой туман. На нас по 5 слоёв одежды и рыжие спас-жилеты. Садимся в рафт. На нем 4 весла и 2 удочки. Речка спокойная и совсем не соответствует названию. Мы ловим рыбу и ищем медведей по берегам. С воды такая встреча безопасна.

Где-то через час начинает появляться солнце, за облаками виднеются горы. Останавливаемся на обед и еще долго пытаемся закидывать спининги с берега, но безрезультатно. На обед очень вкусная уха. Мы тут ни разу еще, кажется, не ели мясо.

Для нас, любителей экстрима, речка оказалась довольно скучная. Мишек так и не встретили, рыбу не поймали. Зато поехали купаться в горячих источниках. Выглядит это, как лужи с горяченной водой, которая из-под камней обжигает струйками. Разные лужи – разной температуры. Мы в них напарились, окунулись в ледяную реку и поехали к океану. Сегодня ночуем на Халактырском пляже в палатках 🏕️🌅

Приехали уже в темноте. Вышли на черный песок. На бушующих волнах лунная дорожка. Пена добегает до носочков ботинок и уползает обратно. Мы убегали в темноте от волн, падали на песок с мокрыми ногами и хохотали. Ставили палатки, ели вокруг костра макароны по-флотски с салатом, сушили купальники и, кажется, были счастливы.

Как немного надо человеку, чтобы ощутить себя живым.. Спальник, уют палатки и шум волн снаружи.

Рассвет на океане

Утром конденсат на палатке превратился в лед, что свидетельствовало о минусовой температуре ночью. Мы выползли из спальников на черный песок, который облизывала морская пена, как собака облизывает своего щенка. И смотрели на лениво выползающее солнце. Иней на траве, красные крупные ягоды шиповника в капельках росы, наша рыжая вахтовка и такое же рыжее пламя костра, на котором готовится завтрак. А вдалеке заснеженные вершины вулканов.

Это казалось безумием, но океан так и манил в нём искупаться. Переоделись, надели куртки на голые тела и побежали к воде. Скинув вещи на песок, визжа, то ли от холода, то ли от счастья, мы рванули в этот соленый бушующий океан цвета морозной мяты.Это невероятное чувство!

Бежим из воды вытираться и одеваться. Ступни отмерзли и не чувствуют песка, кожа красная, на лицах застыл восторг смешанный с каким-то безумием. Быстро одеваемся. Отогреваю ноги у остатков костра. Садимся в вахтовку и едем к подножию вулкана Горелый.

Вулкан Горелый

Нам безумно повезло с погодой, верхушки вулканов были открыты весь день. А еще мы попали в разгар золотой осени. Приехали на еще зеленые листочки, а сейчас всё желтеет, краснеет прямо на глазах, наливается цветом, взрывается красками!

Под ногами полумягкая черная глина с трещинами, ты наступаешь на нее и мягко проваливаешься. Клочки горчично-желтой травы, пористые породы, дым из фумарол. Как будто вулкан живой, дышит.

Мы поднялись от подножия (900 м) к кратеру (1700 м). Внутри озеро голубого цвета и разными формами выложен снег, словно кто-то им рисовал на скалах. Сильнейший ветер, на котором можно было лежать. Добрались до дымящих фумарол, из которых выходит теплый пар.

Я точно могу сказать, что стоит путешествовать, чтобы хоть раз в жизни увидеть такое. Это буйство природы не помещается в сознании. Наши глаза впитывают и впитывают, представляете, сколько в них всего внутри? Мне кажется, от такого на радужке должны появляться новые цвета, крапинки и переливы, потому что этого не развидеть. Это что-то меняет в тебе, через глаза откладывается где-то внутри и никогда не исчезает.

Малая долина гейзеров

На третий день едем в долину гейзеров и фумарол. Осень все больше вступает в свои права. Нас трясет по разбитой дороге. Вдруг наш гид останавливает машину и мы видим лису! Рыжую, красивую лисицу с пушистым хвостом, которая даже не пытается от нас сбежать!

Приехали на геотермальную электростанцию. Удивительный пейзаж из индустриальных построек, труб с ржавчиной, клубов пара, вырывающихся из-под земли и красно-жёлтых пятен мелких кустиков на склонах.

Долина гейзеров представляет собой местность с множеством мелких и крупных лужиц с горячей водой, бурлящих, кипящих и остро пахнущих сероводородом. Выглядит очень экзотично. И довольно опасно, ибо легко получить ожог или отравиться, надышавшись газами. В некоторых местах пар выходит без воды из расщелин в земле. Кстати земля почти везде тоже горячая.

Нагулявшись по долине мы залезли в горячие источники. Их тут очень много, они считаются целебными. Есть разные: с глиной и без, с разной температурой воды, на разной высоте и разные по размеру. Если вы, как и я, любитель полежать в ванне и полюбоваться горами, то здесь эти два занятия легко объединить.

День в Петропавловске

Весь следующий день шел дождь, и мы провели его в городе. Цвета намокли, стали ярче. После треккингов, палаток и купания в океане нам нужен был день отдыха.

Сходили на набережную с сивучами. Огромные животные, с шерстью, ластами и усами. Настоящие морские львы.  Рычат и важно задирают морду наверх, чтобы показать, кто здесь главный. И один даже плещется внизу в воде. Смачно фыркает и явно позирует: кувыркается, чихает, ныряет. При нас словил и съел рыбу.

После встречи с местной фауной мы опять поехали на термальные источники. Камчатка в этом смысле просто спа-курорт – без лечебных ванн не останешься. В этот раз был обустроенный горячий бассейн, из которого нужно было бежать в ледяное озеро. На третий раз такого контрастного погружения в груди стало холодно, как будто проглотил кусок замороженного воздуха. На пятый раз уже немного плывет голова и перестаешь ощущать температуру воды.

Вечером съездили в Вулканариум. Музей вулканологии, в котором можно всё трогать, куча камней, застывшей лавы и других пород. Все про извержения, скорость, консистенцию и цвет магмы. Интересно! Выходишь из музея вулканов, а перед тобой вулкан. Такое только на Камчатке.

Мыс маячный

Следующий день мы посвятили бухтам и пляжам Тихого океана. После вчерашнего дождя вылезло нежное солнышко и согрело всё вокруг.

Океан. Величественный. Меняющийся. Волшебный. Бесполезно описывать словами, можно просто созерцать. Морской воздух в легких. Полосатый маяк. Скалы. Я бы могла просидеть так, наверное, несколько часов, просто смотря на волны с высоты. Но наш график этого не позволял.

Мы переезжали от бухты к бухте, хотя лучше было бы устроить пикник где-нибудь в одном месте и просто быть, а не бежать.

Водопады

Свежее утро, йога под лучами солнца, термальные ванны и завтрак с морепродуктами 😌 Отправились на Вилючинский водопад. Шли по лесной тропке, потом карабкались по камням и долезли до водопада. Он полноводен только весной, а сейчас на нем тает ледник. Внутри – целая снежная пещера, в которую можно забраться и хорошенько промерзнуть.

Дальше ехали по безумно красивой дороге. Вокруг вулканы, холмы, окрашенные в осень. Вышли на вершине холма и снова стали спускаться. Перед нами постепенно открывался водопад какой-то нереальной красоты. Он был уже полноводным и ревел за несколько сотен метров. Брызги, солнце, радуга, черный песок внизу и зеленый мох на камнях.

Это место точно вошло бы в топ моих любимых на Камчатке. Называется водопад Спокойный, но как и речка Быстрая, названию не соответствует)) Здесь я бы тоже осталась на несколько часов, просто побыть рядом с этой мощной стихией, впитать ее красоту.

Горный массив Вачкажец

В завершении нашего путешествия был горный треккинг по Вачкажцу. Мы доехали на вахтовке до места и зашли в лес. Осень резко нахлынула и съела всю зелень буквально за неделю. Уже заметно холоднее и листва полностью желтая. Мы идем по золотому лесу в поисках медведей (которых мы так и не увидели).

Дошли до безымянного озера, попили чай с бутерами и отправились карабкаться вверх на один из перевалов Вачкажца. Это не вулкан, а просто горный массив. Тающий ледник размыл породу и образовался «кратер», который на самом деле совсем не кратер.

Гора сильно отличается от вулкана. На последнем нет особой растительности: лава выжигает деревья и траву, вместо почвы песок и застывшая магма. Как на Эльбрусе не было ни единого дерева, так и на Горелом лишь мелкие кустики с ягодами.

А здесь целые леса, кусты, травы каких-то безумных текстур и оттенков. Идешь по тропинке по щиколотку в листве и удивляешься красоте.

Я сидела на вершине водопада, смотря куда-то вдаль, куда утекала вода, и понимала, что ничего красивее Камчатки, я еще не видела. А ведь мы с ней только с ней познакомились. Сколько тайн и красот она еще скрывает в себе? Безусловно вернусь. Безусловно.

В заключении хочется сказать, что Камчатка без вертолетов – это все еще КАМЧАТКА. Здесь огромное количество потрясающих локаций в 2-3х часовой доступности на вахтовке/джипе. Правда вам придется потрястись по бездорожью, но вы точно будете потрясены!

За 10 дней мы не успели посмотреть всё. Еще точно предстоит вернуться, взойти на Авачинский и посерфить в океане. И вот тогда уже можно подумать о вертолетах, потому что они донесут на более дальние локации, которые мы еще не видели.

Но если вы никогда не были на Камчатке и не готовы отдавать 300 тысяч за вертолетный тур – смело прилетайте. Того, что вы увидите будет достаточно, чтобы очуметь от красоты надолго. А возвращаться все равно придется.

А здесь можно посмотреть на Камчатку моими глазами:

Несмотря на стремительно меняющиеся обстоятельства я все равно продолжаю мечтать и копить на кругосветное путешествие. На Бусти можно поддержать моё начинание и получить от меня подарочки :)

Если вам интересен проект Be Wild, его можно найти на других площадках по никнейму: @juize_be_wild