3 мин.

Напарник Квята – №1 в «Ф-1» по официальным данным телеметрии третью гонку подряд. Обставил даже Хэмилтона и Ферстаппена

Самый непредвзятый рейтинг Гран-при Португалии.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда по «Алгарве».

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури». Оценка напарника Квята в 7,7 сложилась из 4,9 за работу с педалью газа, 6,9 за работу рулем и 8,4 за работу на торможениях, 8 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Пьер стартовал 9-м и финишировал 5-м.

Гасли уже третью гонку подряд демонстрирует лучший пилотаж в «Ф-1» – две недели назад он с огромным преимуществом вынес всех на «Нюрбургринге», а еще раньше – и на Гран-при России.

Второе место занял Валттери Боттас из «Мерседеса» – с оценкой в 7,2. Она сложилась из 8,3 за работу с педалью газа, 10 за работу рулем, 8,5 за работу на торможениях, 5,6 за прохождение поворотов и 3,8 за «агрессивность». Финн стартовал и финишировал вторым.

Боттас попросил альтернативную тактику ради атаки на Хэмилтона – «Мерседес» молча отказал. И подставил Валттери под трафик

Третье место занял победитель заезда Льюис Хэмилтон. Его оценка в 6,9 сложилась из 7,6 за работу с педалью газа, 7,5 за работу рулем, 5,9 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 3,5 за «агрессивность»

Обладатель последней ступени подиума Макс Ферстаппен оценен в 6,6 балла. Россиянин Даниил Квят наездил на 5,4 балла и финишировал последним.

Реклама 18+

Однако худшим пилотом Гран-при Португалии по данным телеметрии стал Кевин Магнуссен – 3,0 балла.

Хэмилтон побил рекорд Шумахера по победам. Теперь у Льюиса – больше всех выигранных Гран-при в истории «Формулы-1»

У «Феррари» осталась только одна рабочая стратегия – надежда на скилл Леклера. Даже Феттель признал превосходство напарника

Хэмилтон установил рекорд по победам в истории «Формулы-1», Квят провалился на Гран-при Португалии

Источник: formula1.com