2 мин.

Самая важная победа Дениса Лебедева

alt

Как Лебедев перестал бить стариков.

Карьера Дениса Лебедева – это американские горки общественного восприятия, но на русский лад. Он начинал ноунеймом в предрассветное время для нашего профессионального бокса – в начале нулевых. Затем ушел и вернулся все тем же ноунеймом, но с почти что романтической историей за плечами. Два с половиной года прошли как в сказке: Денис нокаутировал Энцо Мака в Британии, заткнул рот Александру Алексееву и – кульминация! – стал неофициальным королем первого тяжелого веса после украденной победы над Марко Хуком.

Дорога вниз заняла столько же времени, сколько и дорога вверх. Победа над Роем Джонсом (имени Стива Смугера) была поворотной в восприятии Дениса. 44-летний Джеймс Тони, достоявший поединок до конца, фанатов Лебедеву не добавил. Он уже был убийцей заслуженных дедушек мирового бокса и вызывал определенное отвращение у значительной части аудитории.

И кровожадность публики была удовлетворена, когда Лебедева жестоко избил Гильермо Джонс. Летом 2013-го года Денис достиг того самого дна: «бумажный» чемпион, битый одним дедом и победивший двух других.

Лебедев не заслужил быть мишенью общественной ненависти, но в такой ситуации от него зависело немногое. Победы над Павлом Колоджеем, Юрием Каленгой и Латифом Кайоде были отличными, но каждая содержала изъян: Колоджей (33-0) был «мешкобоем», Каленгу победили с видимым трудом, Кайоде был ноунеймом со скандальной репутацией. И все же каждый выигрыш был маленьким шажком в нужную сторону, подтверждал какую-то ступень внутреннего перерождения самого Лебедева.

alt

Да-да, внутреннее перерождение, оно было, но имело и внешнее проявление. Денис ушел от Владимира Хрюнова (и был первым, кто сделал это публично – хотя именно Хрюнов вернул Дениса в бокс) к Андрею Рябинскому и, немаловажно, Вадиму Корнилову. Денис ушел от Цзю к Фредди Роучу. Последнее было, пожалуй, самым болезненным. Ведь Фредди не тренирует за рубежом. Хочешь учиться – собирай вещи и отправляйся в его зал в Лос-Анжелесе. Александр Поветкин так и не смог прижиться за океаном, хотя попытки были. Денис казался еще более консервативным, но смог победить себя, свой менталитет и впустить Америку в себя, чтобы самому оказаться там и улучшить качество своей подготовки.

Все это было бы никому не нужным упражнением, если бы Денис продолжил бить непонятно кого. Но нокаутированный за полтора раунда Рамирес был полноценным чемпионом IBF, которого Денис разнес в щепки, искупив свою виртуальную «вину» перед болельщиками, одержав почти самую яркую свою победу за последние несколько лет. Ярче этой была только одна победа Лебедева – над самим собой.

Нокаут дня. Лебедев уничтожил Рамиреса за пять минут