7 мин.

Приключение Эрика: профессиональный триатлет, как бизнес

В мае на страницах журнала Triathlete Magazine вышла статья об американце Эрике Лагестроме, который покинул обычную жизнь, ушел в мир профессионального спорта и стал сам для себя малым бизнесом.

Прежде всего быть профессиональным триатлетом - это не просто быть частью элиты

Профессионал - это тот, кто зарабатывает на жизнь, с удовольствием и рвением занимаясь своим делом, а это, как ни странно, довольно небольшая группа. Хотя без расспросов спортсменов точное количество людей определить трудно. Исходя из наиболее точной информации по этому поводу, в число людей, которые действительно зарабатывают с помощью своих спортивных способностей, входят не более 200 настоящих профессиональных триатлетов по всему миру. Хотя большинство профессионалов утверждают, что их меньше.

Читайте также: как братья Диас покоряют не только UFC, но и триатлон

Все мировые профи прошли длительный процесс «становления» и добиться этого, зачастую, очень трудно. Независимо от того, мечтает спортсмен прогрессировать на гонках Международного союза триатлона (ITU) или накапливать достаточное количество квалификационных очков Всемирной корпорации триатлону (WTC), чтобы попасть на чемпионат мира Ironman или Ironman 70.3, они должны покинуть безопасную среду, которая способствовало развитию их спортивных талантов, чтобы отправиться в приключение.

Так было в случае с Эриком Лагерстромом, который покинул свой родной Портленд, чтобы тренироваться с группой тренера Паулу Соуза в Сан-Диего. Это произошло вскоре после окончания Портлендского Уорнерского Тихоокеанского колледжа, который существенно приблизил парня к его олимпийской мечте. Но проживания в Южной Калифорнии было для него дороговатым, поэтому он почти два года работал в местной веломастерской, пока не накопил 10 000 долларов, чтобы осуществить свою мечту в 2013 году.

Следующие два года он провел, путешествуя по всемирным гонкам под эгидой Международного союза триатлона (ITU) - от Китая до Мексики и Венгрии, встретив на своем пути множество ярких эмоций и, одновременно с ними, тяжелых времен - от обмана водителем такси в Китае до оскорбительных прозвищ в Барбадосе за то, что он слишком часто бегает в туалет во время решающей олимпийской квалификационной гонки в Японии. Для него это была незабываемое приключение. Но одна плохая гонка могла все изменить.

В то время Эрик находился на стипендии от USAT - национального органа управления мультиспортивными дисциплинами в Америке, который является главным источником финансирования для спортсменов, которые не получили квалификацию в национальную команду. Эта стипендия покрывала все его расходы на дорогу и проживание в официальных тренировочных лагерях. Для спортсмена, участвующего в гонках под эгидой Международного союза триатлона (ITU) отсутствие средств означало отсутствие новых соревнований.

«В конце 2014 я участвовал в гонке, которая проходила где-то в Китае, и все прошло далеко не так, как хотелось бы. Это был первый раз, когда я серьезно задумался о том, чтобы уйти из спорта », - говорит Лагерстром. «Я был вымотан количеством поездок, более того, кто-то из USAT решил, что я - не лучший вариант для их ограниченного финансирования. Именно тогда я и понял, что мне придется либо отступить, либо показать свои лучшие качества».

Большие изменения начались, когда 25-летний Лагерстром впервые осознал, что профессиональный спортсмен может быть малым бизнесом. Ему нужно было научиться успешно управлять им, иначе он был бы не в состоянии прокормить себя. Он вернулся к тренировкам в 2015 году с ожесточенным упорством достичь цели, которую он раньше не видел. Он больше не был Эриком Лагерстромом - спортсменом. Он был Корпорацией Эрика Лагерстрома, и ему было жизненно важно сохранить этот бренд. Он решил сосредоточиться на гонках Life Time Tri Series на олимпийской дистанции, ежегодно проводимый Life Time Fitness и Escape from Alcatraz, триатлон, который стартует с острова Алькатрас. Он обустроил свой фургон, постепенно модернизируя его, чтобы сократить расходы на проживание в тренировочных лагерях.

Позже организаторы Life Time Tri Series прекратили свое существование, а большинство триатлетов и их бизнес серьезно пострадал. Серия гонок Life Time оплачивала огромные счета профессиональных спортсменов в течение десятилетий, вручив только в 2013 году 1 100 000 долларов призовых. Некоторые триатлеты решили сфокусировать свое внимание на гонках от Всемирной корпорации триатлона (WTC), кто-то решил продолжить обучение и получить степень MBA, а Лагестрем предпочел вернуться в Международный союз триатлона (ITU), хотя бы на некоторое время, чтобы найти новые пути сделать свою «компанию» более прибыльной. Форма, которую Эрик набрал в межсезонье позволила ему провести лучший сезон в карьере, а также неожиданно одержать победу в Escape from Alcatraz, что положительно повлияло на его репутацию. Оказывается, что привлекать спонсоров стало намного проще после того, как вы победили Энди Поттса, шестикратного победителя этой гонки.

«Обычный американский спортсмен ITU не имеет права даже поговорить по телефону с кем-то из отдела маркетинга», - говорит он. «До конца этого года я, наконец, смог заключить свою первую сделку и подписать большие контракты в моих действующих партнеров. Приятно было замечать, что не каждый разговор должна была начинаться с объяснения того, кто я. Я бы сказал, что это было началом моего становления, как «профессионального триатлета».

«Волшебство разведки», агония пребывания

Люди, которые путешествуют по миру, рассматривая различные экзотические места, выглядят для нас так, будто они живут жизнью мечты, особенно листая их ленту Инстаграма. Но тратить более девяти месяцев в году на дорогу нелегко.

«Я ненавижу путешествие. Я ненавижу аэропорты. Я ненавижу самолеты. Я ненавижу все в процессе поездок на гонки», - говорит Лагерстром. «Конечно, мы добираемся в шикарные места, посещаем редкие памятники, но мы там не ради отдыха. Каждая поездка для меня считается командировкой».

Секрет поддержки здравого смысла - это пытаться найти удовольствие в мелочах. Для Лагестрома и других это две вещи: кофе и кухня. Если хотите знать, где найти лучший маккиато или печенье в любом городе по всему миру, спросите у профессионального триатлета. Первое, что делает Лагерстром, когда прибывает на новое место, - это посещение лучшего кофейного магазина и еды. И только потом - дела.

Стоимость такого нетрадиционного жизни может быть высока. Поддержка любых отношений и контактов, будь то семья или просто коллега является сложным, поэтому кочевой образ жизни, может быть жестким. Один поцелуй на ближайшие 12 недель - это совсем не похоже на удивительный рецепт успеха в долгосрочной перспективе.

«Конечно, такой образ жизни очень стрессовый и отображается на отношениях. Это и сыграло огромную роль в том, что у меня их больше нет», - говорит Лагерстром. «Вот почему большинство спортсменов ITU одиноки. Если у них есть кто-то, дорогой сердцу, им обычно становится другой спортсмен на трассе. Я смотрю на Джоша Амбергера и Эшли Джентл, как на невероятный пример двух людей, которые заставляют друг друга добиваться успехов».

К сожалению, Амбергер, который уже участвовал в гонках Ironman и 70.3, не смог дать своему другу слишком много советов по части отношений. «Я не знаю, в чем секрет», - говорит он. «Мы просто максимально используем наше время вместе, и нам нравится то, что мы делаем».

Поиск дзена

Лагестром и Амбергер сетуют на то, что триатлон стал продуктом - чем-то вроде большой корпорации, которая будет продаваться потребителям, что бы они могли похвастаться медалью финишера или татуировкой. Но они по-прежнему верят, что триатлон - это работа, которая совершенствует душу, способна пробудить неизведанные ранее чувства. Для таких спортсменов, как они, эти ощущения стоят всех тех трудностей, с которыми обычно сталкивается спортсмен-триатлет.

«Есть некоторые гонки, которые по-настоящему различаются - такие, как Побег из Алькатраса, - говорит Амбергер. «Это такая эпическая гонка. Это даже больше, чем конкуренция за деньги. Когда все сделано, вы можете оглянуться на все страдания и вспомнить, насколько особенным был опыт. Вы пересекаете финиш, будучи безумно довольны собой».

Пытаясь поддерживать интерес людей к триатлону, Лагестром балансирует, удерживая малый бизнес на плаву и находя новые гонки и дороги, которые способны укреплять его мотивацию и удовлетворять требования его строгих тренеров.

«Мне легко и быстро все надоедает, - говорит он. Я не люблю повторять то же самое снова и снова. Для меня приключение - это когда мы сталкиваемся с неизвестным. Там могут быть жесткие условия, но есть вероятность столкнуться с неизведанными вещами. Тогда все зависит от того, как вы адаптируетесь к тому, что находится вокруг вас».

Месяц в дороге

Путешествия нельзя назвать легкими и дешевыми. Именно так Лагерстром оценивает свои скитания по миру во время самого оживленного и загруженного сезона.

Авиабилеты: $500- $1000

Перевозка велосипеда: $250 - $500

Другой транспорт (прокат автомобилей, газ и т.п.): «Примерно 300 долларов, но это полностью зависит от местоположения. Я стараюсь приблизить эту статью расходов до нуля. Я редко снимаю машину »

Плата за проживание: «Я трачу 800 долларов в месяц за аренду, когда учусь в Калифорнии, но только 350 долларов, если нахожусь в кемпинг-парке».

Питание: «Не знаю. Я покупаю то, что мне нужно, и не считаю это в общие расходы, чтобы лишний раз не расстраиваться».

Другое оборудование (шины, трубки и т.д.): $50

Плата за тренажерный зал/бассейн: $60

Плата тренеру: $400

Страхование: $300

Обслуживание велосипедов: «Бесплатно. Я все делаю сам».