11 мин.

Победа была близка

Западный дивизион НАСКАР

На Востоке ещё гремели фанфары, возвещающие о победе Харрисона Бёртона, а его главный конкурент, Тодд Гиллилэнд, потерявший титул из-за лопнувшей покрышки уже вовсю нарезал круги в Меридиане. Тодд выиграл квалификаию, как будто и не было того досадного схода, стоившего чемпионского титула гонщику из Шерриллс Форд. Гиллилэнд уверенно выиграл квалификацию, словно не его "подстрелили" в Довере.

Гонщик Билла МакЭнэлли сразу стал отрываться от соперников, даже несмотря на то, что на втором круге гонки Тайлер Фабоцци вызвал коушен своим разворотом. На 37 круге разбил свой "Шевроле" Мэтт Левин, а на 76 развернуло Джулию Ландауэр. На рестарте проворнее оказался Тревор Кристиани, и Гиллилэнд устремился за ним в погоню. На сотом, четвертьмильном круге Тодд вернул себе лидерство, а Кристиани, старавшийся вернуть утраченную позицию заигрался и оформил сход. Чуть ранее, кстати, заезд покинула Николь Беар, но её проблемы были связаны не с аварией, а с топливным насосом, который прекратил свою работу неприлично рано.

А тем временем Гиллилэнд упустил лидерство и на первое место стали забираться рандомные персонажи. Сначала пытался доминировать Крис Эгглстоун, главный соперник Гиллилэнда в первенстве, а потом на первые роли вышел Дерек Краус. Но неожиданно для всех, в самой концовке заезды выстрелил Майкл Селф, болтавшийся в середине первой десятки. Пролидировав два круга, Селф победил в заезде, но на положение лидеров в чемпионате эта победа никак не повлияла.

Гиллилэнд набрал 525 очков и за два этапа до окончания состязания оторвался от Эгглстоуна на 11 очков, что, впрочем, пока ничего не значит. Опыт проигрывания чемпионата на последнем этапе у Тодда есть. Тем не менее, именно эти два гонщика и поведут борьбу за титул, так как ближайшая пара преследователей (Краус и Роджерс) отстали от лидера на 79 и 80 очков соответственно и бороться они будут только за третье место.

Николь Беар своим сходом отправила себя за пределы топ-10 турнирной таблицы. Несмотря на то, что спортсменка в половине гонок оказывалась в топ-10, ее сезон нельзя назвать успешным. Отчасти от того, что при лучших раскладов Николь не сможет попасть в топ-5. Впрочем, ей бы и в топ-10 для начала вернуться. Зато у Джулии Ландауэр в этом плане дела обстоят лучше. Как и в прошлом сезоне, гонщица из Нью-Йорка обходится без сходов, но место в таблице она занимает ниже, чем ожидала. Четвертое место, как годом ранее, она занят уже не сможет, но побороться за топ-5 - вполне. В любом случае, для амбициозной девушки это шаг назад, а ведь хочется уже, увидеть ее в пикапах, вместо погрузневшей Дженнифер Кобб.

Следующий этап серии пройдет 14 октября. Предпоследнюю гонку примет Роузвилль.

Дивизион пикапов

"Кэмпинг Уорлд Трак Сериес" проводила этап в Лас-Вегасе, отдельно от двух других дивизионов и главным событием стало участие в заезде Трэвиса Пастраны. Впрочем, об этом было объявлено еще весной, так что это не стало какой-то неожиданностью. В связи с отсутствием "бушвакеров", стартовый порядок состоял из 29 гонщиков при том, что на этапах серии привычное число участников равняется 32 гонщикам.

Борьбу за победу вели, преимущественно участники плей-офф, а к первой трети дистанции количество компетиторов сократилось до 23. Большая часть сошла почти сразу, а Майат Снайдер и Стюарт Фризен устроили аварию уже на первом круге дистанции. И, хотя Фризен продержался еще какое-то время, надолго его не хватило. В чехарде лидеров заезда самым прозорливым оказался Бен Роудс, вышедший на первое место за семь кругов до финиша, да так там и оставшийся.

Этой победой, первой в карьере, Бен протащил себя в следующий раунд гонок на вылет, обставив и старожил первенства и дерзких новичков. Пастрана, кстати, вылетел, когда до финиша оставалось еще больше тридцати кругов. В общем, гонка пикапов, как и всегда, вышла довольно боевой, с большим обилием столкновений и борьбы за каждый сантиметр дистанции.

Все аварии гонки в Лас-Вегасе.

Финиш заезда.

В зоне вылета находятся Кэз Грэла и Джон Хантер Немечек, которым не помог финиш в топ-10.Чтобы продолжить борьбу хотя бы одному из них, надо ожидать схода Остина Синдрика и самим занимать место повыше, либо победить, чтобы обеспечить себе путевку в следующий раунд. Последняя гонка первого раунда пройдет 14 октября на суперспидвее в Талладеге.

Фото:

Официальный сайт НАСКАР

Положение в плей-офф перед последней гонкой первого раунда.

Серия "Иксфинити"

Гонку в Довере, как и любой другой спаренный с "Монстер Энерджи Кап" этап постарались испортить "бушвакеры". Блэйни, Эрик Джонс, Суарез, братья Диллоны и даже Кори Ла Джойе попытались побороться за победу в гонке младшей серии.

Как и в гонках других серий, спортсмены не стали откладывать дело в долгий ящик и на четвертом круге Брэндон Джонс потерял управление, а Джефф Грин не преминул воспользоваться моментом врезался в гонщика "Ричард Чилдресс Рэйсинг". "Взрывной волной" накрыло и Дэвида Старра, который покинул заезд после семи кругов. На 18 круге дымовое шоу устроил Харрисон Роудс, вызвав второй коушен. Чуть позже сдали нервы у Чеда Финчума, утащивщего за собой Рида Соренсона (еще один "бушвакер"). После чего заезд стал успокаиваться, а Голдинг, Хилл и прочие Хармоны сходили только из-за поломок своих машин.

На протяжении всего первого сегмента соперники безуспешно пытались сместить Уильяма Байрона с первой позиции, но их попытки не достигли успеха. Ну, а потом в лидеры вышел Райан Блэйни. В принципе, на этом борьба за победу была окончена. Спортсмен из команды "Пенске" оккупировал первую строчку и все нападки предотвращал еще в зародыше. За спиной Блэйни менялись соперники, причем, почти все они были участниками плей-офф, а неудачливые Диллоны, Ла Джойе и Эрик Джонс болтались где-то в середине пелотона, не доставляя остальным гонщикам особых забот.

Финиш заезда.

В таком темпе заезд и подошел к концу. Блэйни выиграл, подарил клетчатый флаг какому-то пареньку, который, судя по всему, не слишком обрадовался такому подарку. Борьба в плей-офф обострилась ещё сильнее, тем более, что победителей до сих пор нет, но те же Оллгайер и Байрон обеспечили себе место в следующем раунде, если не случится нечто экстраординарное. Потому что, только в таком случае Клементс сможет попасть в следующий раунд. Учитывая, что это "экстраординарное" с ним уже случилось, можно попрощаться с этим гонщиком, не затягивая проводы на ещё одну гонку. Остальные в праве рассчитывать на то, что смогут продолжить борьбу, а неудачников определит лишь финиш гонки в Шарлотте, которая состоится 7 октября.

Фото:

Официальный сайт НАСКАР

Положение в плей-офф после двух заездов первого раунда.

"Монстер Энерджи Кап"

Главной гонкой уик-энда, конечно же стал заезд высшего дивизиона американских сток-каров. Квалификацию выиграл Мартин Труэкс, разочарованный, видимо, тем, что не смог одержать две победы подряд. Кайл Буш составил ему компанию на первом ряду стартового поля, а за их спинами расположился Кайл Ларсон и примкнувший к нему Мэтт Кенсет. Лишь с пятой позиции в бой уходил гонщик не из участников плей-офф. Да и то вместе с Суарезом третий ряд разделил Дэнни Хэмлин.

Труэкс начал резво, пытаясь, в очередной раз доказать, что он самый главный фаворит чемпионата. И изначально мало кто в этом сомневался, но потом воспрял духом Кайл Ларсон, представляющий собой сплав молодости и опыта. Инициатива переходила от одного гонщика к другому. В топ-5 неожиданно закрепился Дэйл Эрнхардт-младший, будто вспомнив, что он еще не ушел из гонок. В роли вожака заезда побыл и Брэд Кезеловски, словно объясняя, почему он получил путевку в 1/8 финала за этап до конца первого раунда. Кстати, Брэд и стал победителем первого сегмента.

Зато второй остался за Ларсоном, в плей-офф еще не побеждавшим. После посещения пит-роуд на первом месте обнаружился Чейз Эллиотт, чей темп, в последней тренировке, был на зависть соперникам. Молодой гонщик "Хендрик Моторспортс", впервые, за долгое время, не провалил рестарт и возглавив пелотон, стал отрываться от соперников. И чем ближе был финиш гонки, тем увереннее ехал юный драйвер. Казалось, что победа уже раскрыла свои объятия перед Чейзом и Эллиотт готов был упасть в её объятия. Но на последних кругах разрыв между Чейзом и Кайлом Бушем, находящимся на втором месте, стал уменьшаться. Всё меньше, меньше и меньше. Казалось, Чейз сможет выстоять, но Буш, словно исполин, запускал свою машину по высокой траектории, словно раскручивая смертоносную пращу. Эллиотт же на последних кругах застрял за Ньюманом, гонщиком, потерявшим все шансы на победу. Райан решил, что его эго не потерпит, если его пройдет на круг "сопляк" из "Хендрик Моторспортс". Пока Эллиотт пытался разобраться с проблемой, Буш буквально навис над молодым гонщиком.

Два круга до финиша. Чейз пытается по внутренней траектории удержаться впереди Кайла, но тот, широкими маневрами выныривает наравне с Эллиоттом. Уже на последнем круге Чейз, так и не сумевший обойти Ньюмана, не может набрать скоростной импульс и на выходе из второго поворота видит перед собой бампер машины под номером 18. Отчаянные попытки драфтовать не приводят к успеху и гонщик "Джо Гиббс Рэйсинг" выдирает победу из рук парня из Джорджии. "Простите, парни. Я извиняюсь". - шепчет по радио Чейз Эллиотт. Он снова занял второе. В это время Кайл Буш устраивает "бёрнауты" и кланяется публике с клетчатым флагом в руке. Джонсон подходит к Эллиотту и утешает молодого спортсмена, на которого жалко смотреть. Чейз погружен в себя и глубоко переживает поражение. Саманта Буш уже постит фотки в инстаграм, ведь её муж добыл вторую подряд победу. И какую победу! Он выиграл на последнем круге, на последних футах дистанции. Он доказал, что он самый лучший. Тем временем Джефф Гордон высказывает Ньюману, что тот был не прав, закрываясь от Эллиотта, Ньюман по привычке спорит.

Драматичная развязка гонки в Довере.

Несмотря на то, что не было никаких биг-уанов, а красный флаг зажегся из-за тупизны Джеффри Эрнхардта, протаранившего баки перед вьездом на пит-лейн, заезд в Довере в праве претендовать на звание одной из самых драматичных гонок сезона. Быть может, "Дейтона-500" была круче, но настоящая драма разыгралась именно здесь. Надежда "Хендрик Моторспортс" так и не смогла справиться с опытом из "Джо Гиббс Рэйсинг". Чемпион 2015 года не устает доказывать, что неудачи первой половины сезона связаны лишь с "проблемами роста" новой "Тойоты" и что он не остановится ни перед чем, чтобы стать двукратным. Если надо "размолоть" кудрявого пацана из "Хендриков", он размолет. Если надо остановить Труэкса, возжелавшего стать лучшим гонщиком "Тойоты", он остановит.

Чейз получил болезненный удар от одного из "монстров" "Монстер Энерджи Кап", но Чейз продолжает борьбу, как продолжает борьбу и его многоопытный партнер, легенда серии - Джимми Джонсон. Труэкс, Ларсон, Кезеловски, обеспечившие себе место в следующем раунде также будут доказывать, что в Хоумстеде именно они должны будут ехать на машине с кислотными наклейками, отличающими участников плей-офф от остальных гонщиков. Опытные Харвик, Хэмлин, Кенсет и МакМюррей тоже прошли в следующий раунд. Но если Харвик или Хэмлин уже побеждали в этом году, то Кенсету и МакМюррею надо будет удивить остальных соперников. Они опытные гонщики, есть вероятность, что они смогут это сделать. Смогли пройти и молодые. Райан Блэйни, постепенно первращающийся в суперзвезду автоспорта и Рики Стенхаус, который существует в этой реальности исключительно на кураже и назвавший себя Мэйузером в битве с МакГрегором гонщик "Роуш Фенвэй Рэйсинг" стал последним участником 1/8 финала.

В неудачниках первого раунда остался Райан Ньюман, ставший для всех поклонников Чейза Эллиотта врагом номер один. Райан, честно сказать, весь сезон после победы в Финиксе весной, лишь пару раз показав, что когда-то он был не случайным контендером. "Ковбой" Диллон также остановился в первом раунде. Год назад он тоже вылетел в первом раунде и тоже замер на 14 месте. Но тогда Диллон сделал это без побед. Правда, он чаще заезжал в топ-10, периодически напоминая о себе. Теперь же машина #3 опять остановилась в первом раунде, но дед Диллона должен быть доволен. "Третий номер" давно не побеждал, но смог это сделать в Шарлотте. Ну а плей-офф? Удачное дополнение, на которое никто не рассчитывал. Как не рассчитывал и Курт Буш, который практически не верил в успех уже после второй гонки первого раунда. Двадцатое место в Довере лишь подтвердило то, что на машину под номером 41, в плей-офф, свалились все несчастья. Был еще Кейси Кейн. И да, участников из "Хендрик Моторспортс" теперь двое - Джимми и Чейз, но скажите честно, кроме самого Кейна, кто-то рассчитывал, что он пройдет во второй раунд?

Фото:

Официальный сайт НАСКАР

Результаты первого раунда плей-офф.

8 октября начнется 1/8 финала. Гонку примет Шарлотта. 500 миль дистанции, и кто знает, кому удача повернется лицом? Будет ли это безжалостный Кайл Буш, идущий сквозь соперников заточенным ножом, воспрянет ли Эллиотт после обидного поражения? Может быть притихший Джонсон напомнит, что он действующий чемпион или мы будем свидетелями "зарубы" между Ларсоном и Кезеловски? А может быть Труэкс выиграет все три сегмента? А ведь есть гонщики вне плей-офф. Совсем скоро мы узнаем ответы на все вопросы.