Реклама 18+

NASCAR. Результаты первого раунда «чейза»

Все три элитных дивизиона NASCAR не всегда могут поместиться на одном автодроме. Зачастую, одна из серий проводит выездной этап в каком-то другом городе, пока с элитным дивизионом гоняет другая. Чаще, в этом сезоне, одинокой серией становилась Xfinity, что не мешало ей проводить зрелищные гонки. На этот раз, пока на Востоке страны, в Дэлавере, Sprint Cup проводил финальную гонку первого раунда "чейза", грузовики укатили на Запад, где в Лас-Вегасе прошел второй этап первого раунда "чейза".

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/10/1/hero/reddick-jubo.jpg/jcr:content/renditions/original

Грузовик Тайлера Реддика.

На этот раз, в Вегасе не было парней из старших серий, которые обычно не дают парням кислорода, и отправляют их бороться за своими спинами. В Лас-Вегасе гонщики серии были предоставлены сами себе и борьба за попадание в следующий раунд обострилась.

Самое интересное, что победу на этом этапе одержал парень, который не смог пробиться в "чейз". Наверное, ощущения от победы вне "погони" немного разнятся с теми победами, которые позволяют тебе продолжить борьбу. Тем не менее, для команды Брэда Кезеловски эта победа - показатель того, что его техника, при прочих равных, вполне конкурентоспособна технике лидера дивизиона. Победа Реддика усложнила ситуацию в "чейзе". До сих пор гарантированное место в следующем раунде есть только у Уильяма Байрона. После второй гонки никто из пилотов не смог добавить табличку со своим именем на стенд "погони".

Реддик, к слову, выходил в лидеры пять раз на протяжении гонки, в общей сложности пролидировав 70 из 146-ти кругов дистанции. Тайлер в последний раз вырвал лидерство у Коула Кастера после третьего коушена и уже не отдавал его никому. А Кастер так и не смог сдержать второе место, оставив его парню из "чейза" Дэниэлу Хемричу.

За исключением Немечека, все участники "погони" уместились в топ-10, но первая тройка заимела только одного представителя "чейза". Есть мнение, что в следующем сезоне представительство тех, кто будет участвовать в борьбе за кубок, можно увеличить на двое гонщиков. Тем более, что те, кому не досталась заветная путевка могут и умеют побеждать.

https://pp.vk.me/c637927/v637927917/16057/F4jEgWZy2xg.jpg

Результаты гонки DC Solar 350.

https://pp.vk.me/c637927/v637927917/1607e/jQL3en73wVU.jpg

Положение в чемпионате после 18 из 23-х этапов.

А вот гонка в Xfinity series из-за дождя была перенесена с субботы на воскресенье. Этот каприз погоды лишил Кайла Буша, Остина Диллона и Джоуи Логано возможности побороться за победу в этой серии. Дело в том, что пилоты запланировали участие в гонке Xfinity, с надеждой на то, что все пройдет по расписанию. У погоды, правда, на этот счет имелись свои мысли. Но NASCAR уникален тем, что замену в нем найти не проблема. Поэтому машину №18 занял Дрю Херриг, заменив Кайла Буша. Машину №2 Рэган Смит, вместо Диллона, и машину №22 вместо Джоуи Логано занял Райан Блэйни.

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2016/10/2/hero/daniel-suarez-jubo-nxs-hero.jpg/jcr:content/renditions/original

Победитель гонки Drive Sober 200 - Даниэль Суарез.

Гонщики, которых заменили эти пилоты, предпочли сосредоточиться на борьбе, за право попасть в следующий раунд. Оно и правильно. Но отдельного уважения заслужили и Блэйни со Смитом. Блэйни в этом сезоне совсем немного не хватило баллов, чтобы попасть в "погоню" в Sprint Cup. Несмотря на то, что Райан выступает на полном расписании именно в элитном дивизионе, он уже семь раз садился за руль и в младшей серии. И вместе со Рэганом Смитом они взяли сегодня на себя большую нагрузку, проведя две гонки за один день. А учитывая, что дистанция в этих гонках довольно большая, энтузиазму и работоспособности парней можно только позавидовать.

Не знаю, выкладывались ли эти гонщики на сто процентов (вряд ли в гонках можно иначе), но даже если бы они выложились на сто один, все равно победу одержать не смогли бы. С самого начала гонки участники "чейза" Суарез, Сэдлер и Эрик Джонс унеслись вперед. Многострадальный Мэтт ДиБенедетто и Джош Уайз выбыли из гонки еще на первом круге. Недолго борьба продолжалась для Тимми Хилла, трансмиссия которого решила поберечь пилота перед вечерней гонкой в Sprint Cup и отказала на 44-м круге. Тринадцать кругов спустя вылетел Джордан Андерсон, сразу за ним Райан Эллис. 

Вылетов было много. Мэтт Уолтц, Морган Шепард, Би Джей Маклид, Джефф Грин. Джастин Маркс попал в ограждение на большой скорости, и дирекция гонки, опасаясь за его самочувствие, отправила Джастина в реанимобиль.

https://pp.vk.me/c837637/v837637518/2f47/0Qfg96u09n4.jpg

Авария Джастина Маркса.

Но среди вылетевших не было ни одного пилота, которые являются участниками "чейза". Все они продолжали борьбу с переменным успехом. Лучшим на последних кругах оказался Даниэль Суарез. После очередного рестарта он умчался от преследователей. За 15 кругов до финиша его отрыв от второго места составлял более семи секунд, что позволило мексиканскому гонщику одержать победу. На данный момент именно Суарез возглавляет зачет пилотов, опережая Сэдлера на два зачетных балла.

А вот во все большую яму проваливается один из фаворитов сезона - Эрик Джонс. Для гонщика Джо Гиббс Рэйсинг "чейз" пока проходит неудачно. Одержав четыре победы в регулярке, Джонс возглавил зачет пилотов, но в плей-офф пока 28-е и 16-е места. В последнем старте раунда, который пройдет в Шарлотт, Джонсу придется очень постараться, чтобы попасть в следующий раунд. Если он вылетит уже после первого раунда, то, несмотря на то, что он новичок серии, Xfinity ожидает большая сенсация.

https://pp.vk.me/c837637/v837637518/3075/M2A5uhx6AHY.jpg

Положение в "чейзе" после двух из трех гонок раунда.

Конечно, для Тая Диллона и Эрика Джонса еще ничего не кончено. Тем более, что оба этих пилота могут собраться и выдать результат тогда, когда это необходимо. А вот для двух других участников "подвала" следующая гонка может стать последней в "чейзе". Что Зигу, что Брендану Джонсу для успеха нужна победа. Брендану уже сто процентов не хватит второго или третьего места. Поэтому, с пилотами, занимающими 11-ю и 12-ю строчки в "чейзе", мы, скорее, всего, распрощаемся уже после Шарлотт. Но, не стоит забывать, что Xfinity - серия непредсказуемая, а нынешний формат может дать шанс и тем, кто сам на него не рассчитывает.

https://pp.vk.me/c637927/v637927917/160ac/lLA18A1h7N0.jpg

Результаты гонки Drive Sober 200.

 

Пора и к делам высшей лиги перейти.

В этот раз, как мы помним, погода не позволила пилотам провести квалификацию, и выстраивали их на стартовой решетке согласно количеству очков в чемпионате. Таким образом, участники "погони" стартовали плотно друг за другом. Но не прошло и десяти кругов со старта, как от плотной группы участников плей-офф начал отваливаться Крис Бушер. Несмотря на все свои старания Крис к половине гонки будет только на 22-й позиции.

В районе 50-го круга задымилась машина Кевина Харвика. Впрочем, Кевин мог спокойно покинуть автомобиль и смотреть гонку из первого ряда. Победа в предыдущей гонке уже провела его в следующий раунд. Тем не менее, коллектив Стюарт-Хаас решил не сдаваться и спустя сорок кругов гонщик вернулся в борьбу. А вот участвовавший в утренней гонке Xfinity Райан Блэйни здесь не преуспел. Проехав сто кругов, пилот Wood Brothers Racing был вынужден прекратить борьбу.

Также проблемы стали преследовать Кайла Ларсона. Разогнавшийся к середине сезона гонщик, попав в "чейз" никак не может реализовать свой потенциал. Пока другой молодой пилот, Чейз Эллиотт тихой сапой выгрызает себе место под солнцем, держась в середине первой десятки, Кайл Ларсон страдает от своих механиков. Уже в первом отрезке гонки после пит-стопа Ларсон был наказан проездом через пит-лейн только за то, что его обслуживало больше механиков, нежели положено по регламенту. Эта ошибка выбила талантливого пилота из борьбы. Кайл отстал на три круга. Желая отыграть хотя бы пару, и надеясь при этом получить "lucky dog" при последующих коушенах Ларсон загнал сам себя, испортив себе резину и совершив контакт со стеной. К 228-му кругу Ларсон занимал 29-е место, опережая Данику Патрик, находившуюся на тот момент на тридцатой позиции.

На 192-м круге из борьбы выбыл и МакМюррей. Если к 230-му кругу, машину вылетевшего Блэйни сумели воскресить, то Джейми даже внезапное возвращение на трассу не гарантировало прохода в следующий раунд.

https://pp.vk.me/c637927/v637927917/16105/W89Trggg5Bo.jpg

Положение в "чейзе" после 200 кругов гонки.

Небольшое пояснение к таблице.

На данной табличке видно, что машины под номерами 14, 42, 1 и 34 имеют отставание по очкам. Важным моментом идет отметка "as they run". То есть, на данный момент. "Данным моментом" были 200 кругов гонки. Соответственно, если пилот набирает указанный минус по баллам, то он имеет все возможности пройти в следующий раунд. После половины гонки отставание гонщика под номером 34 (Крис Бушер) составляло 34 очка. Эти тридцать четыре очка, которых не хватает Бушеру в случае их набора сдвинули бы машину номер 3 (Остин Диллон) за пределы следующего раунда. Соответственно, машине номер 1 (Джейми МакМюррей) надо набрать двадцать пять баллов, чтобы опередить Диллони и попасть в следующий раунд, еще двенадцать баллов относительно занимаемой в гонке позиции необходимо набирать машине 42 (Кайл Ларсон) и всего пять баллов, буквально шесть позиций надо отыгрывать Тони Стюарту (машина №14).

В лидерах гонки, кстати, успели побывать только три пилота. За победу боролись Джимми Джонсон, Кайл Буш и Мартин Труэкс. Из пилотов первой десятки вне "погони" находился только замещающий Дейла Эрнхардта - Джефф Гордон. Кстати, Дейла-младшего сегодня можно было заметить на капитанском мостике в гонке серии Xfinity.

https://pp.vk.me/c837637/v837637518/337d/upHcGkYkIWs.jpg

Положение в "чейзе" на 270-м круге.

К трехсотому кругу штраф получил лидер гонки, Джимми Джонсон, что отбросило его на одиннадцатое место с отставанием в один круг. А к 323-му в одном круге с лидером ехало всего семь пилотов, замыкал восьмерку легендарный Джефф Гордон. К концу гонки пелетон основательно растянулся. В итоге, в лидирующем круге осталось всего шесть пилотов.

Победу уверенно одержал Мартин Труэкс-младший, второе место осталось за Кайлом Бушем, третьим стал Чейз Эллиотт.

https://pp.vk.me/c637927/v637927917/16138/p97pkKdbabk.jpg

Результаты гонки Citizen Soldier 400.

Таким образом, первый раунд "погони" завершен. На следующей гонке, в Шарлотт, начнется второй раунд. Он также будет состоять из трех гонок, только борьбу за чемпионскую корону поведут уже не 16-ть, а двенадцать пилотов. Итак, те, кто не смогли пройти дальше: шестнадцатым стал Крис Бушер, у которого, признаемся, не было особых шансов на продолжение борьбы, но и это место для Бушера - успех. Пятнадцатым стал Джейми МакМюррей. Гонщик Гэнасси не выиграл за сезон ни одной гонки, но три гонки "чейза" Джейми даже не смог завершить в топ-10, что и исключило его из последующей борьбы. К сожалению, пилоты Гэнасси вылетели из "чейза" в полном составе. Кайлу Ларсону нужно было не так уж и много для продолжения борьбы, но увы, гонщик собрал все неудачи и отстав на шесть кругов от лидера финишировал вдали от спасительной десятки, на 25-м месте. Ну и тринадцатое место занял Тони Стюарт, совладелец команды имени себя. Тони включился в борьбу в регулярной части не сразу, а только с девятого этапа в Ричмонде, но смог пробиться в "чейз".

Теперь же эта четверка поведет борьбу на общих основаниях, а в "чейзе" остаются двенадцать гонщиков.

https://pp.vk.me/c637927/v637927917/16141/97tvi9Zs7kE.jpg

Результаты первого раунда "чейза".

Кстати, двумя гонщиками, которые до сих пор не одержали побед в этом сезоне, но которые продолжат борьбу являются Чейз Эллиотт и Остин Диллон. Чейз, к слову, в "чейзе" выступает очень достойно дважды в раунде финишировав на третьей позиции. Понятно, что победы к новичку еще придут, но хотелось бы поскорее увидеть его на Виктори Лэйн. А вот Остин Диллон попал в следующий раунд буквально "на флажке". Диллон за три сезона в Sprint Cup побед не одерживал, да и в последних пяти гонках проехал мимо топ-10. И лишь в Довере ему удалось занять восьмое место. Зато великолепную форму набрал Мартин Труэкс-младший. Три победы в пяти последних гонках ставят его в позицию лидера чемпионата. Конечно, с непредсказуемой системой определения чемпиона Труэкс может вылететь уже в следующем раунде, но, полагаю, форма, которую набрал гонщик Денверской команды позволит ему продержаться до финала.

Не забываем, что раунд двенадцати начнется уже в ближайшие выходные. В Конкорде свои гонки проведут гонщики Sprint Cup и Xfinity series, а вот CWTS берет отпуск до 22 октября, когда пилоты выйдут на заключительную гонку раунда в Талладеге.

Ну, а следить за перипетиями NASCAR будут "Американские гонки"!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Американские гонки
+6
Популярные комментарии
Alex_Loborev
+1
Я был уверен, что Ларсон сможет, но увы, не смог. А Стюарт же выиграл Соному в июне, да и в топ-10 до "чейза" раз пять попадал.
Ответ на комментарий Project2000
Сочетание Трюэкс-Тойота выглядит очень многообещающим. Первая вылетевшая четверка сюрпризом не стала. Не понял только каким образом Стюарт попал в чейз.
Project2000
+1
Сочетание Трюэкс-Тойота выглядит очень многообещающим. Первая вылетевшая четверка сюрпризом не стала. Не понял только каким образом Стюарт попал в чейз.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+