Реклама 18+

Кимболл убивает интригу

Два этапа до конца чемпионата. По сути, два претендента. О том как сложилась гонка и к какому результату привели необдуманные действия и излишний риск в сегодняшнем обзоре.

Вчера, в своем профиле я сделал небольшую заметку, по поводу квалификации к этапу серии Индикар в Уоткинс-Глене. К сожалению, она как-то прошла мимо всех. А ведь там была парочка спорных решений относительно действий пилотов на трассе, которая может коренным образом повлиять на ход гонки. Напомню, что в отношении пилотов Шмидт-Петерсон были применены штрафные санкции в виде снятия времени быстрых кругов. Хинчклифф и Алешин, несмотря на отличный темп оказались на 13-м и 10-м местах соответственно. Также, среди пострадавших от спорных решений судей оказался и Грэм Рэйхол. Впрочем, не будем сильно заострять внимание на проблемах, просто представим результаты квалификации:

1. Скотт Диксон - 01:22.5259

2. Уилл Пауэр - 01:22.5742

3. Себастьян Бурдэ - 01:22.7844

4. Элио Кастроневес - 01:22.8748

5. Тони Канаан - 01:22.9158

6. Макс Чилтон - 01:23.0064

7. Симон Пажено - 01:23.4660

8. Хуан-Пабло Монтойя - 01:23.5493

9. Джек Хоуксворт - 01:23.6392

10. Михаил Алешин - 01:23.7744

11. Ар. Си. Энерсон - 01:23.9907

12. Джозеф Ньюгарден - 01:24.0983

13. Джеймс Хинчклифф - 01:24.0477

14. Чарли Кимболл - 01:24.8928

15. Алекс Росси - 01:24.0908

16. Карлос Муньос - 01:25.5560

17. Конор Дейли - 01:24.2606

18. Марко Андретти - 01:26.4285

19. Райан Хантер-Рэй - 01:24.5254

20. Грэм Рэйхол - 01:58.1893

21. Спенсер Пигот - 01:25.1826

22. Такума Сато - 02:12.3265

http://d2i8ejbvsgsqtt.cloudfront.net/gallery/watkinsglen/2016/20160904-bkelley/med/41BK9871.jpg

Михаил Алешин на трассе Уоткинс-Глен.

В целом, согласно расстановке, у Пауэра есть хороший шанс догнать Пажено, учитывая стартовые позиции гонщиков, но как известно, гонки в Индикаре зачастую не предсказуемы от слова совсем, и возможность побороться за победу имеет любой пилот.

Перейдем, непосредственно к событиям на гоночном треке. О том, что представляет из себя Уоткинс-Глен, рассказывать не надо. Трасса принимала этапы Формулы-1, сейчас там проходят гонки NASCAR, различные кузовные гонки. Трасса исключительно скоростная и агрессивная.

Итак, молодые спортсмены дали команду заводить двигатели и гонщики устремились за машиной безопасности, чтобы кругом спустя уйти в бой. И на самом старте трое гонщиков стали жертвами первого поворота. Развернуло Бурдэ, Алешина и Монтойю. В результате они откатались в самый конец пелетона. В лидерах остались Диксон и Пауэр, третьим стал Симон Пажено, которому старт в отличие от других пилотов удался на сто процентов. Замыкали пятерку лидеров бразильцы Канаан и Кастроневеш, занимавшие четвертое и пятое места соответственно.

Первую волну пит-стопов открыл Такума Сато уже на девятом круге. На тринадцатом круге Тони Канаан предпринял попытку атаки на Симона Пажено, которая увенчалась успехом. Тем временем, уже половина гонщиков успела сменить резину на жесткую. На четырнадцатом круге на плановый пит-стоп собирался и российский пилот, но задняя левая покрышка не выдержала давления и в одном из поворотов, на высокой скорости разложилась на молекулы. Михаила развернуло и понесло в отбойник.

https://pp.vk.me/c604718/v604718035/6c41/xv8jcHykX1g.jpg

Авария Михаила Алешина.

Увы, но гонка для пилота Шмидт-Петерсон Моторспортс закончилась слишком рано, поставив еще одну отметку о неудаче в и без того довольно сложный сезон. Остается пожелать Михаилу успехов и не опускать руки, ведь когда-то эти неудачи должны закончиться.

Авария Михаила Алешина.

А тем временем гонщики готовились к рестарту. В бой первым ушел Диксон, а вот второе место осталось за Максом Чилтоном, который занимался тем, что удерживал за собой Хуана-Пабло Монтойю. И не прошло и двух кругов с момента рестарта, как в отбойник улетел Грэм Рэйхол, который допустил небольшой контакт с Чарли Кимболлом. Вот уж действительно, желтые флаги притягивают новые желтые.

Еще до рестарта на 23-м круге правое заднее колесо на машине Тони Канаана разболталось и Тони еле-еле дополз до боксов своей команды. А остальные пилоты, тем временем, отправились в бой. Диксон во второй раз стал уезжать от Чилтона, которого прессинговал Монтойя. И в какой-то момент давление колумбийца сказалось - Макс пропустил Хуана на второе место.

Очередная волна остановок началась с половины дистанции, которая составляет 60 кругов. Соответственно, после тридцатого круга пилотам оставалось совершить еще одну остановку в районе 45-го круга и уже лететь до финиша без остановок. Развивающуюся неспеша гонку пытался оживить своим  странным маневром Себастьян Бурдэ, предпринявший неумелую атаку на Алексендера Росси, из-за чего французу пришлось срезать поворот "автобусная остановка".

За двадцать один круг до финиша Чарли Кимболл решил опередить едущего на двенадцатой позиции Уилла Пауэра, но вместо атаки у пилота Гэнасси получилось только "убрать" Пауэра из гонки к чертям собачьим. Уилл, остановившись и открыв забрало шлема не торопился вылезать из своего автомобиля. Учитывая тот момент, что своим маневром Кимболл не просто "подгадил" Пауэру. Он просто уничтожил интригу в чемпионате. Учитывая тот момент, что на сороковом круге Пажено и без того находился на пятой позиции, а Пауэру приходилось прорываться, маневр Кимболла получился действительно отвратительным.

http://d2i8ejbvsgsqtt.cloudfront.net/gallery/watkinsglen/2016/20160903-bkelley/med/41BK9782.jpg

Уилл Пауэр.

За восемнадцать кругов до финиша пелетон дружно отправился менять резину и заправляться, чтобы уже до финиша доехать без остановок. Лидером после рестарта стал Муньоз. Сато пытался прессинговать пилота Андретти, но ошибся и потерял несколько позиций. А Муньоз, тем временем столкнулся с прессингом Скотта Диксона, который, в отличие от японца повел себя более хладнокровно и спокойно опередил колумбийца.

За десять кругов до финиша "счастливчики", которые не остановились вместе с остальными на 42-м круге, отправились менять "убитую" резину и к лидеру гонки - Диксону, добавился Кастроневеш, третьим шел Хинчклифф, четвертую позицию занимал Джозеф Ньюгарден, а на пятую позицию, обогнав Симона Пажено вышел Макс Чилтон. Кстати, британец в этой гонке словно пропитался духом Джеймса Ханта и проводил свою лучшую гонку. Дело в том, что Макс на этот этап изменил дизайн своего шлема, представив раскраску, в которой выступал Джеймс Хант.

http://d2i8ejbvsgsqtt.cloudfront.net/gallery/watkinsglen/2016/20160902-cjones/med/04CJ7450A.jpg

Макс Чилтон.

Перед самым финишем уже те пилоты, которые останавливались раньше, отправились доливать топливо, чтобы доехать последние два-три круга и уже никто не смог помешать Скотту Диксону одержать победу. Второе место занял Джозеф Ньюгарден. Кастроневеш - третий, четвертое место вырвал Конор Дэйли, замкнул пятерку Себастьян Бурдэ. А вот настоящая трагедия разыгралась для Хинчклиффа. Пилот Шмидт-Петерсон решил пойти на так называемую "топливную концовку" и за треть до конца последнего круга его Хонда безжизненно замерла, отправив ее гонщика аж на восемнадцатую позицию.

https://pp.vk.me/c636130/v636130917/24b0f/Dzmf4bHWggI.jpg

Результаты гонки.

https://pp.vk.me/c636130/v636130917/24b2a/Qe7kPgqxieA.jpg

https://pp.vk.me/c636130/v636130917/24b18/GeyZ4S7o_ZM.jpg

https://pp.vk.me/c636130/v636130917/24b21/HmCWW4DwbOk.jpg

Положение в чемпионате.

Итак, до финиша чемпионата осталось провести одну гонку. Через две недели закончится сезон 2016 года. Один этап в Сономе, который будет решать, кто из пилотов Пенске примерит чемпионскую корону. Если взглянуть в таблицу, то Пажено практически обеспечил себе первое место. При определенных раскладах он может даже приехать двадцать вторым. Вернее, даже вылететь на первом круге, очки все равно получит.

Сонома дает всем гонщикам двойные очки. Кроме бонусных. Тот, кто пролидирует больше всех кругов так и получит три балла за это достижение. Один бонусный балл за квалификацию и один за круг лидирования. Но эти очки не умножаются на два. Таким образом Пауэру надо будет отыграть целых 43 очка. Задача для австралийца, в целом, посильная, но при соблюдении некоторых условий. Пауэру в любом случае надо опережать Пажено, причем Пажено должен финишировать ниже пятого места, а Уилл одержать победу. Либо Пауэр, при сходе Пажено должен приехать как минимум пятым, собрав все бонусные очки. Да, если бы Кимболл не выбил бы Пауэра, борьба была бы более напряженной, но в любом случае, финальная гонка подарит фанатам Индикара огромное количество эмоций, главное, чтобы все они были исключительно положительными.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Американские гонки
+7
Популярные комментарии
Alex_Loborev
+2
За подвоз
Ответ на комментарий Alex_Loborev
Ну или неудача Хинча, который так и замер, не доехав до клетчатого флага. Зато в Индикаре не штрафуют за подвох одного пилота другим))
Alex_Loborev
+2
Ну или неудача Хинча, который так и замер, не доехав до клетчатого флага. Зато в Индикаре не штрафуют за подвох одного пилота другим))
Alex_Loborev
+2
Так у них же разная вместительность. Насколько мне известно, сейчас нет очень строгого ограничения по объему. Но в формуле другая специфика. Они усиленно работают над экономией топлива, регулируя расход, а в индикаре с этим вообще не заморачиваются. Экономия в индикаре может быть связана только с топливными концовками, когда пилот за счет меньшего количества пит-стопов доезжает до финиша на "парах". Яркий пример - победа Алекса Росси в Индианаполисе.
Ответ на комментарий I`m
спс за ответ, но в Формуле же хватает. Одного бака...
Написать комментарий 7 комментариев

Новости

Реклама 18+