10 мин.

Серия А. Моя сборная осени

Никола Калинич

9

Думалось, что "Фиорентина", разочаровавшаяся в элитном форварде-таране (Гомесе), имеющая Буббу (Бубакара) со всеми его переменными, но явными перспективами, и вот-вот уже почти выходившая своего ненаглядного и вечно больного Росси, - эта "Фиорентина" не стала задумываться о ставке на нового конкретного человека в нападении и просто закрыла шаблон, приобретя Калинича. Поставила его рядом с вилами в чулан, чтобы в нужный момент достать вилы, перепутать, и ударить Калиничем в живот. Но удача ожидает всегда в неожиданных местах. 

"Фиорентина" по-прежнему творческая, живая и переменчивая субстанция : вид из космоса на движение воздушных масс. Сохатый Калинич незнакомому глазу казался не более чем мольбертом , на котором размещается холст. Эффект ожившего и пошедшего дерева, а потом еще и танцующего в стиле "электро". Всеобщее удивление!

Хорват великолепно вписался во флорентийский футбол, понял как он работает. Шикарно делая вспомогательную работу - прессинг, борьбу земля-воздух, перемещения, - он успевает оказаться на месте того, для кого  освободил зону, кому скинул головой и для кого задержал защитника. Не покидает наваждение, что Никола успевает раздвоиться : застывает стеной, заслоном, о который разбиваются защитники, а сам тенью отделяется и замыкает прострел. 

Калинич рвет шаблоны и рождает противоречия. Он очень быстр для своего роста, у него быстрые ноги, и речь здесь не о скорости бега.  Уклюжий, а не неповоротливая дылда. Борхе Валеро приснилось, что это он отдавал голевую на Верду. Ханданович, выходя из дома смотрит в глазок, нет ли там Калинича.

Гонсало Игуаин

8

 Да ну сколько можно быть его по морде?! В жизни одного удара хватает!! Да не мог он выжить после взрыва!!!- так говорят критики Игуаина. Они просто ошиблись залом. Они любят чисто английсие убийства, а идеальный киллер все должен делать как Исаак де Банколе.  Пожалуйста, но не задвигайте свои интересы, когда мы смотрим адреналиновый боевик с Гонсало Игуаином. 

Игуаин - неотъемлемая и совершеннейшая деталь жанра, как Сталлоне или Стейтем. Игуаин - безостановочный. Его удары и промахи - это рядовые драки , наполняющие сценарий. Его эксцентрика и экзальтация априори рождают погрешности. Он бьет, и получает в ответ. Но он сильнее, он-герой. Теперь энергия идет сумашедшим потоком из него, а не во внутрь (см. пред. пост), люминесценция сменяется багровым взрывом : палец не сходит с курка (больше всех ударов за игру в среднем -4,9), пламегаситель не замолкает, дымящиеся гильзы будто зависают в пространстве на фоне неистовых горящих глаз. 

Просто поймите, точный и идеальный Игуаин, это как Джейсон Стейтем в "Давай поженимся", как Брок Леснар в новом "Дневнике Бриджет Джонс". Как Мигель Котто в "Что? Где? Когда?"

 Лоренсо Инсинье

4

Стабильность часто является признаком взросления. Мы вполне регулярно получаем от Лоренцо то, чего и ждем .  И в тоже время вечная юность и шкодливость не отступят от образа Лоренсинье никогда. Инсинье как ребенок, который забыл о времени и не может расстаться со своими атаками с левого фланга как с замерзшей горкой, скатываясь и забегая на нее снова - за уши не оттащишь. 

Мелкий, жужжащий, неуловимый и колючий. Будто ангелочек, но с рожками, метит и метит своими стрелами в несчастных и одиноких вратарей.

Франко Васкез

7

Был просто молчуном, затем заговорил в паре. Васкез и Дибала немало дали друг другу, обменялись частичками талантов и разошлись, быть может, ненадолго. Не сказать, что Дибале приходится легче, но если Васкез не будет шевелить "Палермо", то команда встанет и заглохнет.

Он - сердце команды. Две бетонные стены защиты и полузащиты сковывают его, хватают его своими холодными арматурными пальцами, сдавливают его, но Васкез вырывается, работает и бьется. Его умные ноги автономно не отдают мяч, пока интеллект выискивает ; это кажется рефлексом, будто мимоза сворачивает свои листья в преддверии прикосновения. Франко - сымый техничный в чемпионате: число обводок - 3,7, число нарушений на нем - 4,8. Не будет ошибкой сложить эти цифры.

Но нет у Франко Флоренци, несущегося справа, нет Игуаина на линии офсайда, нет Йоветича лицом к лицу. Трансплантация неизбежна. Не для здоровья пациента. Для пользы сердца. 

Жоржиньо

5

 Работая когда-то с эталонными центральными полузащитниками Хаби Алонсо и Джерардом, Бенитес едва ли понимал, зачем ему нужен этот, простите, бразильский мальчик. Инлер подходил больше, или Даивд Лопес - по фактуре. Жоржиньо не умеет солидно, так основательно, образцово, для хрестоматии исполнять дальние передачи : всей мощностью бедра и ляжки поднимать мяч на пятьдесят метров, а потом показывать ученикам амплитуду движения ноги и положение подъема. 

Однако беглость и неочерченность его действий - главный козырь Жоржиньо. Никакого позерства и игры на публику. Главное для него - сохранить ритм, перезагрузить атаку, не потерять комбинацию. Жоржиньо - санитар полузащиты. Делая свою часто невидимую работу он вносит огромный вклад в игру неаполитанцев : Жоржиньо заштриховал фон, на котором мы видим яркую игру "Наполи"

Если сравнивать с техническим устройством, то Жоржиньо Фрелло - автоответчик. Включи его и получишь мгновенный ответ. Два касания для него - будничная норма. Насколько бразилец нужен и актуален в игре "Наполи" - говорит статистика : он больше всех в среднем делает передач за матч - 95,4 ; не только в пределах "Наполи", а во всем чемпионате. 

Аллан

13

Аллан куда более материальный, чем Жоржиньо. Крепкий член бразильской команды миксфайта, пусть и не фронтмен. Ему лупят в партере локтями в голову, но он, весь в крови и рассечениях, выходит на болевой и побеждает.

Его можно сравнить с химическим вещестом класса пятновыводителей. Есть гарантированный успех выведения атакующих пятен на особо контактных местах одежды поля.

В Аллане талантливая разрушительная стезя сочетается с конструктивной - в "Удинезе" он не без успеха изображал Пирло. Но кажется, что созидательная его часть неразделима от деструктивной, что все это видется Аллану простой честной и им ценимой работой, тяжелой, но одновременно и легкой, когда ты весь день в поле и сопровождают тебя песни бразильских женщин, а дома ждет любимая семья.

Маркос Алонсо

11

У Алонсо хорошие атлетические данные, в разбеге соперникам он кажется как минимум жирафом, у него прогрессирующая левая нога. В прошлом сезоне он уже активничал у чужой штрафной, а набирать стал в этом : это и классные прострельные передачи любого уровня, опасные стандарты, удар ножницами в прыжке ногами, похожими на кальмарьи щупальца. Ждите и других ярких вещиц.

Но на родной половине поля успехов пока нет так много, что подчеркивает действиями и Соуза. Меж его ходульных ног так и путаются всякие гомесы-моралесы, шаг у своих ворот также широк и неосторожен. Половина прямой, прочерченной от ворот до ворот, размывается у перпендикуляра ; своя половина поля для Алонсо - сейчас - взлетная полоса. Ему еще предстоит научиться закрывать ее полностью. 

Рауль Альбиоль

3

Большой, но всегда плавный и даже элегантный, как танцор балета. Эта грань от Рауля неотделима и нередко превращает его в балеруна, играющего мяч ногой, когда нужно головой, уважающего соперников как партнершу , да и вообще все свои неудачные действия исполняющего под хит Бейонсе "Неllo" в обтягивающих трико.

Но когда Рауль концентрирован ,когда усмирены приступы балетмейстерства, он превращается в мощного и мягкого одновременно защитника мушкетерского типажа. Голубой камзол, кружевные воротник и рукава- дамский угодник, прекрасно действующий на опережение. С лошади он раскидывает букеты через все поле, и не так важно, что адресаты - Кальехон, Игуаин и Инсинье.

Вспыхивает магний фотоаппарата, а на снимке - все участники дворцового переворота. Бородатый улыбчивый Альбиоль во втором ряду, чуть сзади, по привычке.

Гари Медель

22

Медель не добегает, не допрыгивает, банально не достаёт. Но это беглая мерка, не определяющая. 

Гари - предохранитель. Без него процесс работает нормально, Медель неощутим ни с хорошей стороны, ни с плохой. Он просто зачем-то есть. Но при сбое , провале, неявке бьющего на удобную позицию против ворот "Ромы" - он,- предохранитель,-срабатывает.

Хладнокровный чилиец чувствует себя спокойно, когда змея заползает в дом, не хватает её и не спугивает, но только она забывает об осторожности и готова ужалить - Медель мачете отсекает ей голову.

Шиме Врсалько

1

Холерического вида официант, суетливый будто от того, что плотный ряд согласных слегка перекрыл гласную - тот кислород, который он все время ищет, которым он спешит надышаться.

Он успешно снует от столика к столику (table to table - в терминологии футбольных официантов) : резкое вогнутое движение назад, резкое такое же выгнутое, а фужер на подносе также полон и вовремя доставлен.

Его кардиограммой исписана вся бровка, чуть впереди его нос, или вытянутая благодаря хорошей растяжке нога. В Шиме есть немало для топ-защитника : быстрота движений и мысли, техника игры в мяч и его подачи ( Врсалько отлично справляется с подъемом мяча при помехах, буквально выгребает его из-под себя), но не хватает ему пока наглости скваттера ( как у Бруно Переса, например), чтобы свернуть в чужим воротам поднять голову и посмотреть на них. Есть куда расти.

Самир Ханданович

2

Рисовки и выпендреж естественны для вратарей, ведь им часто бывает очень одиноко и они, как нормальные живые люди, тоже хотят чуточку внимания. Ханданович не такой, не киношный. Футбол для него - серьезная работа, с которой лишние и ненужные растраты энергии не вяжутся вообще. Ему так комфортней. Он - спокойная большая сила, поэтому любой его арьергард неизбежно примет такое же состояние. Манчини очень интенсивно ратирует оборону, но качество любой новой цепочки всегда высоко.

Иногда кажется, что Ханданович в воротах слишком велик, а открытые навстречу перчатки словно протекторы лап какого-нибудь доисторического монстра. 

"Рома" в одной атаке стреляла в него больше, чем в Мейсона Сторма, но блиндированный словенец выстоял. В этом сезоне мало преодолеть черно-синие эшелоны, нужно еще изобрести оружие против вратаря. Это удалось бравой "Фиоре", но во многом потому, что Калинича в профиль плохо видно, будто тетрадный лист.

 

Схема

55