3 мин.

Эпизод №Х. Виброгаситель Дъявола

....

На палубе парома, направлявщегося в Ирландию, стоял мужчина с бородой, укутанный в шотландский плед. Он смотрел сквозь темные очки в сторону все отдаляющегося побережья Швейцарии.

- Это еще не конец, — с надеждой прошептал Роджер.

- Разве есть в этом тумане хоть что-то светлое, что вселяло бы надежду?, - с некоторой иронией произнес возникший буквально из ниоткуда мужчина средних лет.

Он был одет в бежевый клетчатый пиджак, светлую рубашку с темной бабочкой, коричневые брюки и зеленую жилетку. Незнакомец держал в руках курительную трубку из которой шел табачный дым.

Его лицо было безмятежным, в голубых глазах царило спокойствие и даже ветер, слегка растрепавший его светлые с сединой волосы, не мог нарушить ощущение загадочного умиротворения, которое от него исходило.

Туман и вправду сгущался.

- А вы изменились... сильно..., — отрешенно произнес Роджер, слегка взглянув на совершенно незнакомое лицо. Впрочем, в его голосе не было удивления.

Он ждал этой встречи.

- Роджер, я могу принять более привычный для вас вид. Так вас устроит?, — спросила тоненьким голоском хорошенькая светловолосая девочка с ангельским лицом, в белом платье и с белым мячом в руках.

Роджер бросил на нее отчаянный взгляд. В горле слегка пересохло.

- Нет, вернитесь пожалуйста в прежний облик, — ответил он, вновь вглядываясь в горизонт.

- Как вам будет угодно, — с улыбкой ответил незнакомец, вновь обернувшись мужчиной. - Знаете Роджер, я бы с радостью составил вам компанию, но дела, дела...

Роджер горько усмехнулся.

- Как странно... Шесть лет назад, мне казалось, что этот день..., — начал было говорить Федерер, но незнакомец перебил его.

- Знаю, знаю... Так всегда бывает. Натура у людей такая, — пожав плечами сказал он. - Им кажется, что в урочный день они смогут с легкостью распрощаться с тем, что было им так дорого. Но они забывают, что человек каждую минуту хочет жить и наслаждаться своей жизнью. Даже в самых тяжелых ситуациях... Роджер, вы должны отдать мне кое-что...

- Да-да, конечно, — спохватился Роджер и засунул руку во внутренний карман куртки.

Достав оттуда странный, светящийся зеленым светом предмет, Роджер уставился на него и смотрел в течение некоторых секунд.

С этим виброгасителем он выиграл все свои титулы и невероятные матчи. Все это, череда побед и всемирная слава, успех и спокойная жизнь, семья и друзья, — подходило к концу.

- А кому вы его отдадите?, — внезапно спросил Роджер.

Незнакомец широко улыбнулся.

- Тщеславие — мой любимый порок, — многозначительно произнес Дъявол и забрав виброгаситель исчез.

Роджер еще некоторое время стоял на палубе и вглядывался в туман.

Обернувшись он увидел в глубине парома светловолосую девочку в белом, которая с грустной улыбкой махала ему рукой.

***

- Роман... Это прекрасно...., — глубоко выдохнув, произнес Роджер и отложил текст сценария на кофейный столик.

В раздумьях он уставился в окно. Снаружи все было, как прежде — обычный летний день в швейцарском городке.

- Когда вы думаете приступить к съемкам?, — не отрывая взгляда от окна спросил Роджер.

Роман Полански слегка замялся. Он выглядел крайне уставшим. Долгая бурная жизнь и продолжительный домашний арест не прошли для него бесследно.

Он разочарованно покачал головой.

- Да не бойся ты! Не перевелись еще гении кинематографа на Земле Русской! Я сниму, лично!, — с готовностью отреагировал сидевший в соседнем кресле Никита Михалков.