Колонка Энди Маррея для BBC: Маркус Уиллис заслужил свой звездный час на Уимблдоне
Думаю, что спорт может играть важную роль в том, чтобы отвлекать людей от более серьёзных вещей, и история Маркуса Уиллиса понравится всем. Ибо сыграть с Роджером Федерером, вероятно, самым великим теннисистом в истории, на Центральном корте для номера 772 мирового рейтинга – это великолепно.
Это отличная история, которая случилась с действительно славным малым, и я рад, что публика так прониклась к нему. Если бы он был каким-нибудь придурком, я уверен, что многие бы просто подумали: «Да ну, идиот какой-то, мне- то что до него?», но он действительно человек, который заслужил свой звёздный час.
За последние 4-5 лет я не очень много виделся с Маркусом, но каждый раз, когда мы проводили время вместе, с ним очень весело. Я не знаю никого, кто бы его не любил. Поэтому я надеюсь, что в среду он насладится ситуацией, но также надеюсь, что он продолжит играть и после Уимблдона. За последние 10 дней он доказал, что если он сохранит тот же уровень мотивации и концентрации на весь сезон, нет никаких оснований, по которым он не мог бы играть на этом же уровне более часто.
В туре гуляет множество историй о Маркусе: он вообще искрометный персонаж.
Мой физиотерапевт рассказал мне, что несколько лет назад он как-то попал на турнир, где играл Маркус, и каждый раз, когда тот ударял по мячу, вместо того, чтобы издавать привычный звук, он выкрикивал «Джокович!» или «Федерер!» или «Надаль!» в зависимости от того, какой удар он осуществлял в этот момент. И так весь матч!
Был ещё один случай, о котором мне рассказал мой тренер по фитнесу: он тогда поехал на турнир в итальянский Ливорно, его позвали на парный матч к Маркусу, которому тогда было 14, но, как оказалось, его партнер понятия не имеет, где тот находится. Корты, на котрых проходил турнир, были совсем рядом с морем, и, в конце концов, Маркус, опоздав, явился совершенно мокрым. Его партнер спросил: «Где тебя носило?», а Маркус объяснил, что какие-то парни подговорили его сплавать до буйков в море, и он, конечно, согласился - и полез в море прямо в форме, естественно, тут же вымокнув до нитки.
Уверен, что существует масса историй о Маркусе, которые мне ещё неизвестны.
Я рад, что многие следят за Уимблдоном и что есть британские игроки, которые создают благоприятное впечатление, но то, что происходит со страной, более важно, чем любое спортивное событие. Очевидно, что обстановка сейчас напряжённая (прим. – см. «Брекзит»), и каждый вечер перед сном я смотрю новости, и по утрам перво-наперво тоже. Помимо отслеживания новостей, я также пытаюсь при всякой возможности смотреть футбол (прим. – Евро-2016).
Самым главным воспоминанием от моего первого Уимблдона в 2005 году остается внимание прессы, потому что оно было постоянным, всеобъемлющим – и это было так ново для меня. За мной везде следовали журналисты, меня везде фотографировали, на всех моих тренировках; куда бы я ни шёл, кто-то всё время хотел поговорить со мной. Я видел себя по ТВ и читал о себе в газетах. И с этим сложно было справиться, потому что когда ты молод, всё это может стать неприятным сюрпризом.
Надеюсь, Маркус нормально справляется со всем этим, у меня складывается ощущение, что он держит всё под контролем. После того, как он выиграл матч первого круга, я сказал жене: «Посмотри его послематчевые интервью, он такой забавный». Я слышал, что он зажёг на пресс-конференции. Сегодня у меня тренировка с утра, поэтому, без сомнения, после неё я сразу поеду домой, чтобы успеть посмотреть его матч вместе со всеми.
Интервью брал корреспондент BBC Sport Piers Newbery.