5 мин.

Двое в лодке, не считая Надаля

Когда Серена Уильямс заявила о том, что они с Федерером едут в одной моторной лодке к покорению вершины под названием «Большой Шлем», верилось с трудом. Во-первых, при наличии Надаля на парижских кортах швейцарцу вообще глупо загадывать так далеко, да он этого и не делает. Нельзя думать о покорении далеких вершин, иначе обломаешься на ближайшей. Роджер это понимает как никто другой. И все мысли его сейчас только о Париже. Садиться в одну лодку со швейцарцем опасно, так как она неминуемо будет подвергнута надалевским торпедированием, и еще большой вопрос уцелеет ли. Но Серена девушка бесстрашная, да и попытки остановить эту лодку испанец попробует уже после женского финала. Во-вторых, не верилось по причине самой Уильямс.

Все это время Серена никак не могла внутренне себя перебороть после 2003 года, каждый раз приезжая в Париж. У американки есть такое, что если однажды она справедливо обидится на что-то, то будет до конца невольно культивировать свою правоту, даже если это будет идти ей во вред. И если Серена еще в 2004 году вернулась в Париж, чтоб побороться за титул, то встретив холодный прием злопамятной парижской публики, на несколько лет вообще забила на РГ, прикрываясь травмами и желанием в этот момент заниматься более приятными вещами, нежели развлекать неблагодарную в ее представлении французскую публику. Ради справедливости, замечу, что парижская публика и в самом деле нелучшая в мире, если не сказать, что худшая. После травм в 2007 году Серена триумфально вернулась в тур, победив в Мельбурне. Затем последовала красивая победа в Майами над главной своей соперницей и по инерции она доехала до РГ. Продолжая при этом утверждать в каждом интервью, что у нее есть только одна соперница – это ее сестра, младшая Уильямс по-прежнему делала вид, что для нее не существует человека по имени Жюстин Энен. В Париже Серена одержала четыре красивые и в тоже время легкие победы, и, казалось, лед тронулся. Она опять готова бороться, позабыв обо всем. Но в итоге с видом получите свою любимицу в полуфинале, достойно помахала ракеткой и, ни о чем не жалея, убралась восвояси. Такое отношение американки к Ролан Гарросу говорило только об одном – плевать она хотела на «Большой Шлем», точно также как и на сам французский чемпионат со старой колокольни Уимблдона. И только в прошлом году, когда количество «шлемов» перевалило за 10, и перед Сереной замаячили серьезные рекорды, она вдруг встрепенулась и нашла себе дополнительные мотивации. В прошлом году не получилось. Видя разобранный женский тур, она вновь не стала себя утруждать грунтовой подготовкой и встретила естественное сопротивление в матче с той, кто была готова на все 100%. К счастью для нас, ею оказалась Светлана Кузнецова.

И вот впервые Серена сама озвучила мысль о «Большом Шлеме». С одной стороны помогли журналисты, которые сами начали ей задавать эти вопросы, и американка тут же с радостью подхватила их игру. С другой стороны, произошло расставание с ее бой-френдом, и она решила просто переключиться от грустных мыслей. В-третьих, играя в эту журналистскую игру, она тем самым невольно заставляла нервничать соперниц. Когда Серена после травмы вернулась на европейский грунт, все удивились ее формам. Младшая Уильямс бросила хот-доги и все это время тренировалась, она и в самом деле замахнулась на Шлем? Возможно, так оно и есть, хотя мне кажется, что жиры сгоняли все же переживания о грустном расставании. Именно эта злость на жизненные перипетии собственной судьбы и дала возможность заиграть на грунте во всю мощь. Заиграть, но не бороться. Вспоминая матч в Риме с Янкович, понимаешь, что никакой цели американка там не ставила, она просто играла, выбивая каждым мячом свою злость. Если у младшей Уильямс есть цель – то никакие случайные удары ободом ракетки, никакая беготня на корте сербки не помешают достигнуть этой цели. Сегодняшний матч с Настей Палюченковой в очередной раз показал, что Серене по-прежнему наплевать на Париж. Только сильные патриоты могут сказать, что Настя провела сегодня достойный матч. Если судить по счету, то вроде как достойно, если посмотреть сам матч, то понятно, что россиянка должна была прихлопнуть Серену в третьем сете, и пусть та развеивает свои грустные мысли уже в Лондоне. О чем американка подумала в начале второй партии, то ли о своей горькой женской доле и несостоявшейся свадьбе, то ли о том, что французы свиньи, а она тут перед ними мечет бисер в виде своей безошибочной игры, или еще о чем-то, но она напрочь перестала играть. И Настя, не приложив особых усилий во втором сете, понадеялась, что и третий сет пролетит по тому же сценарию. Не пролетел. Серена выпила валидольчику или какие-то другие сердечные таблеточки в конце второй партии, успокоилась и завершила матч опять же не особо напрягаясь, так же как это было в первом сете. Что будет с американкой дальше, не в последнюю очередь зависит и от сегодняшнего матча между Жюстин и Марией. Очень хочется, чтоб Мария сегодня победила. Тогда нас может ожидать захватывающий четвертьфинальный матч. Иначе, как бы Серена в очередной раз не сказала сама себе, да пошел он этот Гаррос ко всем чертям, пусть французы наслаждаются своей королевой и дальше.

И напоследок три вещи, мимо которых не смог пройти.

В матче с На Ли итальянка Франческа Скьявоне подала со скоростью 219 км/час. Если все же приборы не дали сбой, то сестры Уильямс со своими скоростями нервно курят в сторонке вместе с половиной ATP Tour.

Надя Петрова, конечно, заставила кое-кого из нас поседеть и смотреть с недоумением на ее неспособность оформить верную победу. Но еще с большим недоумением я смотрел на ее платье. В каких китайских аулах она нашла эту модистку, пошившую это текстильное убожество, остается загадкой. К этому платью осталось одеть только седло, чтоб превратить Надю в образ неуклюжей коровы.

Ну и коль речь зашла о платьях… Уже неделю не прекращаются споры между любителями экстравагантности и поборниками нравственности о платье Винус Уильямс. Сторонники морали дошли до того, что Винус пошлая и развязанная девица, и ее нужно гнать с корта. Хотя я всегда считал, что пошло – это когда снимают трусы на центральном корте Ролан Гарроса. Очевидно, когда это делает главная поборница нравственности женского тура, это выглядит безобидно и мило.

По «Евроспорту» велосипедисты по-прежнему едут, по каналу «Россия2» по-прежнему комментаторы несут бог знает что… Как страшно жить. Ждем матч дня…