9 мин.

История Lacoste – теннисиста и бизнесмена

В 1926 году знаменитый французский теннисист Рене Лакост – один из четырех теннисных французских мушкетеров, участвуя в Открытом чемпионате США по теннису, надел сделанную собственноручно белую рубашку, отличающуюся от одежды для игры в теннис того времени — традиционных «городских» сорочек с длинными рукавами. Рубашка Рене Лакоста с короткими рукавами, выполненная из легкой трикотажной ткани, комфортная для игры в сильную жару, стала первой в мире специальной одеждой для занятий спортом. За свою долгую спортивную, да и просто человеческую жизнь (а он прожил 92 года, 2.07.1904-12.10.1996) Лакост сделал огромный вклад как в развитие самого тенниса, так и в создание и продвижение своего бренда, давно ставшего культовым.

Рене родился в 1904 году в Париже в небедной семье. Его отец был крупным промышленником, что позволило ему привить интерес сына к теннису. Несмотря на то, что Рене рос в богатой семье, он не позволял себе почивать на лаврах своего отца и всегда был усерден и напорист. Заниматься теннисом ему очень нравилось, он постоянно совершенствовался как в теории тенниса (чтение профильной литературы), так и в практике этой игры (отработка ударов, работа над собственными техническими решениями). Неказистый мальчишка на глазах превращался в амбициозного юношу, а впоследствии – в мужчину.

1

Его усилия очень скоро принесли свои плоды. И вот пробил его звёздный час, в возрасте 19 лет его приглашают играть в розыгрыше Кубка Дэвиса за сборную Франции. Дальше - больше, уже через год он участвует в финале Уимблдонского турнира, где, правда, уступает еще одному теннисному мушкетеру - соотечественнику Жану Боротра. С этого момента он становится постоянным участником всех крупных теннисных соревнований как в личном зачёте, так и в составе сборной Франции. За свою карьеру Рене выиграл несколько турниров «Большого шлема»: Открытый чемпионат Франции, Уимблдонский турнир, Открытый чемпионат США, а в 1927 году был первой ракеткой мира.

Однако, несмотря на весьма заметные успехи в теннисе, Рене все время мечтал о создании собственной дизайнерской линии одежды. Ему очень хотелось усовершенствовать экипировку теннисистов, которая в те далекие годы была весьма неудобной, хотя и общепринятой. Ведь теннис был игрой аристократов, поэтому игроки носили костюмы, состоявшие из широких светлых брюк, сорочек с длинным рукавом и трикотажных пуловеров.

И вот в 1926 году, участвуя в US Open, Рене Лакост выходит на корт в рубашке поло собственного изготовления с коротким рукавом, что позволяло чувствовать себя свободно и раскованно на корте даже в жаркую погоду.

Год 1927-й, финал US Open… Травяной корт, как всегда модный и элегантный Рене Лакост в своей рубашке поло даёт бой американцу Биллу Тилдену и в присутствии многочисленных зрителей выигрывает у него. И после матча, на церемонию награждения Лакост гордо выходит в рубашке поло собственного изобретения. Так началась история самой рубашки-поло и Lacoste как бренда.

6

Что касается логотипа крокодила (аллигатора), то с ним связана очень интересная история. В 1927 году, прогуливаясь с товарищами по сборной по улицам Бостона накануне выездного матча Кубка Дэвиса, Лакост увидел в витрине одного из магазинов шикарный чемодан из крокодиловой кожи. Лакост заключает пари с тогдашним капитаном сборной Франции по теннису Алланом Муром – если он выиграет важнейший матч, получит упомянутый чемодан из крокодиловой кожи. Правда, Рене проиграл матч, а заодно и пари на чемоданчик. Но в этом поединке он боролся как настоящий аллигатор. Это прозвище — «аллигатор» — закрепилось за теннисистом и во Франции, потому что у него действительно была настоящая хватка крокодила: он мог вцепиться в своих соперников и не прощал им ошибок (впрочем, существует версия о том, что прозвище отражает также внешность теннисиста - в особенности его длинный нос с горбинкой).  Самому Рене очень понравилось это прозвище, которое действительно полностью соответствовало его характеру и поведению на корте, где он был агрессивен и буквально вгрызался в каждый сет, гейм, матч. Однако это было только прозвище, но ещё не логотип. А сам логотип крокодила (аллигатора) для Лакоста придумал его товарищ - художник Роберт Джордж. Он нарисовал и впоследствии поместил логотип на все вещи из гардероба Рене. Это изображение и стало символом узнаваемой во всем мире марки Lacoste.

В 1933 году Рене Лакост завершил свою карьеру в большом спорте. И объединившись с крупным промышленником, владельцем трикотажной компании Андре Жилье создал фирму "La Societe Chemise Lacoste" по производству собственно изобретённых рубашек-поло. Lacoste был первым брендом, который вынес логотип (зеленого крокодильчика) на лицевую сторону изделия, до этого все логотипы пришивались на внутреннюю часть изделий.

В 1951 году Lacoste снова производит революцию в мире моды - начинает выпускать разноцветные рубашки-поло. До этого момента рубашки-поло выпускались исключительно белого цвета. Этот удачный маркетинговый ход помог существенно увеличить продажи рубашек-поло.

В том же году фирма Lacoste начинает покорение Америки, в США поставляются первые партии товара. Заключается партнёрское соглашение с американским брендом Izod и рубашки-поло Lacoste начинают продаваться на американском континенте под маркой Izod Lacoste. Впоследствии эти бренды будут восприниматься как взаимосвязанные на территории США. Продажи были просто фантастическими, в рубашки-поло с крокодильчиком влюбились многие американские модники. В совместном партнёрстве сообщество Izod Lacoste просуществовало до начала девяностых годов двадцатого века. А в 1993 году Lacoste приобрел эксклюзивное право на распространение рубашек-поло под своей маркой на территории США.    

2

В 1963 году, Рене Лакост передаёт бразды правления своим детищем сыну Бернару (Bernard Lacoste). Под его руководством фирма вышла на новый уровень по производству и реализации своей продукции. Рост продаж был достигнут благодаря новому подходу к концепции продаж - в дополнение к всемирно известным рубашкам потребителям стали предлагать новые виды продукции - футболки, шорты, солнечные очки, кроссовки, кеды, часы, изделия из кожи, парфюмерию.

В 2003 году в команде дизайнеров Lacoste происходит усиление в лице Кристофа Лемэра (Christophe Lemaire) - очень известного и креативного дизайнера. В начале двухтысячных годов он всерьёз берётся за разработку престижного имиджа бренда. И это у него получается. Лемэр кардинально меняет цвет логотипа "крокодила" с зелёного на серебристый (правда, логотип в таком виде присутствует только на дизайнерских изделиях от Кристофа Лемэра). Благодаря его новаторским дизайнерским идеям около 50 миллионов единиц продукции бренда были проданы более чем в 110 странах мира.

В 2010 Лакост решает удивить мир оригинальным изделием в стиле «высокой моды» (haute couture). Это произошло на ежегодном мероприятии Holiday Collector’s Series, где были представлены фарфоровые изделия, в числе которых – новое уникальное поло Lacoste. В роли кутюрье компанию Lacoste представил художника из Пекина Ли Ксяофена (Li Xiaofeng), «фишкой» которого является создание одежды из... осколков фарфоровой посуды! Причём это были не просто осколки посуды, а осколки посуды династий Сун, Юань, Мин, Цин. И, что самое интересное, эта одежда не бутафорская, она сделана так, что её можно носить как обычную! При подготовке к изготовлению рубашки поло Lacoste, возникли трудности: рубашку-поло хотели сделать из осколков редчайшего фарфора упомянутых выше династий. Но поскольку китайское правительство запрещает вывоз любых артефактов за пределы Китая, пришлось Ли Ксяофену изготавливать черепки для рубашки-поло лично. Получилось великолепное зрелище. Впоследствии была сделана трикотажная рубашка-поло с принтом-имитацией под фарфор, на котором были изображены младенец и цветки лотоса. Это сочетание символизировало плодовитость, способную вырваться наружу. Выпуск этой рубашки-поло был ограниченным - всего 20 000 экземпляров.

В 2011 году креативным директором Lacoste становится Фелиппе Оливейра Батиста, португалец по рождению. Несмотря на свою молодость он далеко не новичок в мире моды - Фелиппе успел поработать дизайнером в таких именитых брендах, как Max Mara и Cerruti. Благодаря португальцу изделия Lacoste приобретают элементы роскоши, оттенки элегантности и утончённости.

5

В начале двухтысячных годов Lacoste заключает несколько контрактов на рекламу своей продукции с молодыми теннисистами, одним из которых был американец Энди Роддик. Форму от Lacoste также носят почти все французские игроки, а также россиянка Елена Веснина. 

3

В 2005 году Бернард Лакост серьёзно заболел и передал все бразды правления компанией младшему брату Мишелю Лакосту, который становится главой компании. До осени 2012 года контроль над компанией принадлежал семье Лакост (в частности, Мишелю Лакосту принадлежало 30,3 % марки, его дочери Софи Лакост Дурнель и ряду других лиц — в совокупности 28%, а 35 % владела швейцарская компания-ритейлер «Maus Frères». Однако затем над компанией Lacoste сгустились тучи и бренд фактически перестал быть фамильным: в сентябре 2012 года неожиданно на пост главы компании была выбрана дочь Мишеля Лакоста - Софи Лакост Дурнель. Отец возмутился такому ходу событий, решил, что Софи не сможет управлять компанией и публично раскритиковал её. Ссора между отцом и дочерью зашла слишком далеко, и Мишель Лакост переживал, что в таком состоянии они не смогут управлять компанией. Посоветовавшись с родственниками, Мишель решает продать свой пакет. У Софи был выбор - выкупить пакет отца или смириться с тем, что акции отца достанутся компании Maus Frères. Так оно и произошло, и компания купила пакет отца. В конце концов, Софи, оценив ситуацию, тоже решается на продажу своего пакета акций компании Maus Frères. В результате  этих сделок в руках швейцарцев оказалась практически вся компания, вернее 93,3% акций. Так завершилась семейная преемственность бренда Lacoste.

Семейная преемственность утеряна, но бренд Lacoste не сбавляет темп и продолжает удивлять своих почитателей во всём мире новинками в одежде и парфюме. Lacoste - постоянный участник показов мод и выпускаемые сезонные коллекции тому подтверждение. В настоящее время поло от Lacoste можно купить в 114 странах мира на всех континентах планеты Земля. Дело, когда-то начатое Рене Лакостом, живёт и радует миллионы людей по всему миру.

Информация о Lacoste одной строкой:

1934 - первая реклама рубашки поло Lacoste

1934-1939 - Рене Лакост получает ряд патентов на теннисные ракетки

1960 - выпускается первая коллекция Lacoste для детей

1964 - Рене Лакостом изобретена первая металлическая ракетка для тенниса

1969 - Выходит первая туалетная вода "Eau de Sport”

1972 - Рене Лакост становится спонсором турнира Ролан Гаррос

1983 - выходит первая линейка для плавания

1995 - выходит первая линейка часов Lacoste

1997 - заработал сайт www.lacoste.com

2003 - обновлён логотип компании

2004 - появилось официальное представительство в России

2007 - заработал сайт американского интернет-магазина http://shop.lacoste.com/ . cоздан фонд Рене Лакоста который помогает молодым спортсменам

2013 - запущен сайт интернет-магазина в России http://shop.lacoste.ru/

Журнал Tennis Weekend

Мы в соц. сетях: VK и Facebook

7
6
5
4