Теннис как чисто конкретный бизнес в почете у спонсоров
Репутация, которую снискал себе теннис в качестве «чистого» спорта помогла руководству ATP набрать спонсорских контрактов на общую сумму 160 миллионов долларов в течение ближайших пяти лет. Об этом заявил в интервью британскому изданию «The Telegraph» глава ATP Крис Кермод.
По его словам, за последние несколько месяцев его организации удалось подписать выгодные соглашения сразу с пятью новыми спонсорами – включая совсем недавний контракт с авиакомпанией «Emirates», на котором еще и чернила не успели просохнуть. Кроме того, ATP заключила новые выгодные сделки с Peugeot, производителем солнцезащитных очков Maui Jim, IT-компанией Infosys и китайской компанией Letv, занимающейся онлайновым видео-бизнесом.
Крис Кермод считает, что теннис сейчас является как никогда привлекательным для спонсоров – особенно на фоне скандалов, которые в последнее время потрясают другие виды спорта, прежде всего, легкую атлетику и футбол (в то время как легкая атлетика погрязла в допинге, футбол стал притчей во языцех из-за коррупции среди высших чиновников ФИФА).
Например, такие известные компании как Coca-Cola, Visa, McDonald's и компания Anheuser-Busch Inbev, которой владеет мега-холдинг Budweiser, потребовали отставки руководителя ФИФА Зеппа Блаттера, дав при этом понять, что могут прекратить свои деловые отношения с руководящими органами мирового футбола.
«К теннису ныне относятся как к чистому виду спорта, для рекламодателей это превосходный продукт с великолепными «носителями» - топовыми теннисистами, поэтому мне кажется, что сегодня теннис занимает как никогда привлекательную позицию с точки зрения спонсорского интереса,- подчеркнул Кермод. - Многие виды спорта переживают сейчас трудный период – прежде всего, легкая атлетика и футбол. Поэтому владельцы мировых брендов очень тщательно подходят к тому, с какими конкретно видами спорта они хотят себя ассоциировать».
Последние спонсорские соглашения на общую сумму 160 миллионов долларов - самые крупные финансовые поступления, которые ATP удалось обеспечить за столь короткий промежуток времени за всю историю существования этой организации. Так, авиакомпания «Emirates», придет на смену пивному бренду «Corona Extra», которым владеет компания «AB InBev» – отныне «Emirates» будет играть роль так называемого «привилегированного партнера» (Premier Partner) мирового теннисного тура. Напомним, что согласно поступившей в начале этого месяца информации, банк «Barclays» в 2016 году не будет продлевать контракт, в рамках которого он выступал в качестве титульного спонсора Итогового чемпионата мужского тура (отсюда и название, которое турнир носил последние годы, включая нынешний - Barclays ATP World Tour Finals).
Михаил Иванов
Журнал Tennis Weekend