4 мин.

Беовульф и Грендаль

Очередной несостоявшейся встрече Надаля и Содерлинга посвящается…

Эта пара для меня настоящий источник вдохновения. Они не просто соперники, и даже не просто соперники со своей потрясающей, полной драматизма историей. Они прям как два мифологических персонажа. Смотрели фильм «Беовульф»? Вот краткое содержание, чтобы освежить память.

Беовульф приехал в Данию, чтобы избавить местный народ от чудовища по имени Грендаль. В первую же ночь состоялась битва. Беовульф оторвал чудовищу руку, от чего чудовище, видимо в результате сильной кровопотери, а может от обиды, скончалось. Но скончалось не на руках у Беовульфа, что немаловажно, а предварительно убежав в свою пещеру. На следующее утро придворный Унферт, скользкий тип, подверг сомнению факт смерти чудовища – по его мнению оторванная рука чудовища была недостаточно убедительным доказательством кончины оного. Беовульф воспринял это как личное оскорбление и принял решение двинуться со своей дружиной в пещеру, чтобы добить чудовище, если оно еще само не отбросило коньки, и принести более убедительное доказательство. Ну вот приходят они в пещеру, то есть Беовульф непосредственно в пещеру один пошел, потому что остальные зассали, и его там встречает мамаша чудовища, соблазнительная позолоченная Анджелина Джоли с хвостом. И говорит: «Чувак, ты убил моего сыночка, мою кровиночку, поэтому будет справедливо, если ты сделаешь мне другого. Ты такой красивый, да и я тоже ничего». Ну кто б на его месте устоял? Даже я б на его месте не устояла.

А дальше начинается самое интересное. Когда Беовульф и Ко возвращаются, король Хродгар в экстренном порядке назначает его наследником и по совместительству новым мужем своей жены и выбрасывается из окна. Круто, да? Даже если бы Беовульф захотел отказаться от престола, в такой ситуации он бы просто не смог! Оказывается (я уж не помню как именно оказывается, там еще какой-то замут с чашами золочеными еще при жизни покойного Хродгара был), что король Хродгар, который тоже был славным воином, не мог сам убить Гренделя просто потому что рука не поднималась – это был его сын. И Беовульф сыграл свою роль в этом круговороте чудовищ в природе – убив одно чудовище он взамен ему породил другое. И теперь он просто не мог бросить несчастный датский народ на произвол судьбы, потому что чувствовал свою вину перед ним. А тут еще как назло такие бонусы – ну кому не хотелось бы побыть королем и к тому же мужем королевы, на которую еще позавчера глаз положил? А когда сынок подрос (а вырос он не в скользкого гоблина как Грендаль, а в волшебного красного дракона), Беовульф встал перед трудным кармическим выбором – найти нового героя и запустить цикл по новой или убить сына самому. А вот к чему я освежаю вам память.

Беовульф до всей этой истории был свободен как ветер. А потом вдруг все изменилось. Он вроде бы не сделал ничего плохого, ну может просто проявил некоторые человеческие слабости, которые простительны всем смертным. Но, видимо, непростительны Герою. И он потерял свою свободу. А обрел он ее вновь только после того, как убил своего сына. К сожалению, он был уже слишком стар, чтобы воспользоваться плодами это свободы, а через некоторое время после сражения еще и мертв, чем еще больше осложнил ситуацию. Оч трагический сюжет. Из разряда «человеческое, слишком человеческое».

И Содерлинг, славный Герой и тоже викинг, попал в такой же переплет. Он убил свое чудовище на Ролан Гарросе в прошлом году и породил другое чудовище – Ожидание. Ожидание будущего успеха. И это не какой-нибудь размытый успех типа полуфиналов, финалов, это непременно должен быть контур, предмет, титул. И не в каком-нибудь Бааштадте, а непременно Мастерс. И желательно, чтоб он был выигран в условиях волнующей близости Надаля. А еще лучше, чтоб после личной встречи с ним. Не знаю как вы, но я только после этого буду считать его свободным, а его миссию «Убить дракона» завершенной.

Но сделать это ему будет нелегко. Не невозможно – Беовульф же грохнул своего сына – но нелегко, потому что фигура Надаля занимает в его сердце слишком много места. Он боится ему проиграть, потому что видит этот потенциальный проигрыш почти как личное оскорбление. Он не может относиться к Надалю просто как к очередному сопернику. И он сам в этом виноват, он сам создал вокруг Надаля этот мощный контекст. А что он такого сделал? В сущности, он не сделал ничего плохого. Просто в далеком 2007-м на Уимблдоне он проявил некоторые человеческие слабости, которые простительны простому смертному, которым он был, но, оказывается, непростительны Герою, каким он теперь является.