Почему Серена Уильямс зарабатывает меньше Шараповой
Даниэль Россин из Bloomberg изучает, почему, несмотря на все достижения, Серена Уильямс не является самой богатой спортсменкой мира.
Серена Уильямс находится на грани попадания в спортивную историю, но для маркетологов она все равно не №1.
Это может измениться, если она победит на US Open и станет первой теннисисткой после Штеффи Граф в 1988 году, которая выиграла все четыре турнира «Большого шлема» за сезон. Уильямс – первый лидер женского рейтинга, у которой очков в два раза больше, чем у второй ракетки мира, а побед на «Шлемах» у нее столько же, сколько у всех остальных действующих теннисисток вместе взятых (21).
Но даже такое явное доминирование и долголетие не позволяют 33-летней Уильямс зарабатывать больше всех в женском туре. Это делает Мария Шарапова, которая по данным Forbes за прошедший год заработала 23 миллиона долларов на спонсорских контрактах – а Уильямс 13 миллионов.
«Большой Шлем изменит все для Серены, и я надеюсь, что корпоративная Америка на это отреагирует, – сказала глава WTA Стэйси Алластер. – Мне кажется, мы увидим серьезный скачок».
Четвертый подряд титул на US Open позволит Уильямс сравняться с Граф по количеству побед на «Шлемах», а до лучшего достижения, которое держится с 1973 года – 24 титула Маргарет Корт – ей останется два. У мужчин никто не выигрывал Большой Шлем после того, как Род Лэйвер в 1969 году сделал это во второй раз.
Билеты на женский финал – запланированный на 12 сентября – были проданы раньше билетов на мужской. По словам организаторов US Open, такое случилось, вероятно, впервые в истории.
Через несколько часов после победы на «Уимблдоне» Уильямс сказала, что попытаться собрать Большой Шлем «безусловно, было моей целью в молодости». «Но потом это стало, скорее, мечтой, потому что я никогда не была к этому так близка».
Серия побед
«Если она покажет свою лучшую игру, титул будет ее, – сказал четырехкратный победитель US Open Джон Макинрой. – Я считаю ее величайшей теннисисткой в истории».
Серия побед Уильямс на турнирах «Большого шлема» впечатляет не только бывших чемпионов, еще она повысила ее популярность среди американских потребителей, потому что, по словам Генри Шафера, вице-президента компании The Q Scores Co., занимающейся изучением потребительских предпочтений, она стала «легендарным лицом», выходящим за пределы спорта.
«Если вы хотите привлечь не только поклонников спорта или тенниса, а широкие группы населения, Серена в этом плане сильнее Марии, – сказал Шафер. – Узнаваемость у нее лучше».
Победа в Нью-Йорке позволит американке войти в «невероятно элитную группу», добавил Шафер.
Рекордные призовые
Хотя Уильямс выиграла рекордные для женского тенниса 73 миллиона долларов призовых – в два раза больше Шараповой – она стоит за пятикратной чемпионкой «Шлемов» из России в списке самых высокооплачиваемых спортсменок мира.
28-летняя Шарапова возглавляет этот список после победы над Уильямс в финале «Уимблдона»-2004. После того сезона Уильямс обыграла ее 17 раз подряд. У Шараповой контракты с такими компаниями, как Nike, Samsung, Porsche, а также собственный бренд конфет Sugarpova.
Уильямс сотрудничает с Nike и Gatorade. В прошлом году она начала работать с JP Morgan Chase, а также элитным часовым брендом из Швейцарии Audemars Piguet. Кроме того, PepsiCo Inc. использует ее для возрождения Pepsi Challenge.
Обе они уступают самому высокооплачиваемому теннисисту – 17-кратному чемпиону «Шлемов» Роджеру Федереру, который только за счет спонсоров заработывает 58 миллионов долларов.
Больше брендов
«Мы наблюдаем интерес со стороны более широкого спектра брендов, – сказала Джилл Смоллер, агент Уильямс. – Некоторые не сосредоточены на теннисе, некоторые даже не сосредоточены на спорте. Они заинтересованы ввиду ее потенциально исторического выступления в Нью-Йорке».
Хотя Уильямс известна 67 процентам населения США, а Шарапова только 39, россиянка «является более привлекательной для мужской аудитории, а Серена более привлекательная для женской», – говорит Шафер. Более того, Шарапова «намного более популярна среди поклонников спорта с годовым доходом более 100 000 долларов».
«Корпоративная предубежденность»
Forbes объясняет разницу между двумя главными звездами женского тенниса «расой, корпоративной предубежденностью, способностью нравиться людям и красотой».
«Если они хотят раскручивать белую девушку со светлыми волосами, это их право. Я не могу сидеть тут и причитать, что должна быть выше в денежном рейтинге, потому что выиграла больше в теннисе», – сказала Уильямс в интервью New York Times.
Она добавила, что «рада» за Шарапову, потому что «она тоже много работает. Мне с ней делить нечего – хватит на всех».
Серена и ее старшая сестра Винус, семикратная чемпионка «Шлемов», учились теннису на общественных кортах в Комптоне, Калифорния под руководством их отца Ричарда. Серена выиграла свой первый «Шлем» на US Open-1999. Месяц назад на «Уимблдоне» она во второй раз выиграла «Шлем Серены» – четыре турнира «Большого шлема» подряд.
«Уникальный голос»
«Интерес проявляют не только бренды из списка Fortune 500, – говорит Смоллер. – Это также и технические компании, медиа-компании. Организации, которые хотят использовать ее уникальный голос, ее историю».
«Мы очень избирательно подходим к будущим и настоящим сотрудничествам, – заявила Смоллер, добавив что будущие контракты могут включать в себя «выделение ей доли в компаниях».
«Мы комплексно изучаем картину, когда оцениваем ее деловые перспективы на ближайшие 10 лет», – сказала она.
Фото: Gettyimages.ru/Joe Scarnici, Clive Brunskill; Global Look Press/Sonia Moskowitz/ZUMAPRESS.com
Серена этим не занималась очень долгое время, начала вот буквально последние лет 5. Можно посмотреть сколько она зарабатывала еще не так давно, там были вообще копейки. У нее были другие приоритеты, больше тенниса, больше соперничества с сестрой и тп. Кто-то скажет, что она права и вот поэтому у нее такие выдающиеся спортивные результаты. Верно. Но что тут скажешь, каждому свое. У всех жизни разные.
Но ничего простого в том, как раскрутилась Шарапова, нет. Это со стороны несведущим людям, кажется, что, мол, деньги сами текут. Деньги сами никогда не текут. Шарапова фактически уже много лет на двух работах, она и профессиональная теннисистка, со всеми тренировками и выступлениями, плюс она, по сути, еще топ-модель, с уймой потраченного времени на ПР, интервью, коммерческие съемки, разные встречи, приемы и прочее. И она умеет балансировать эти две роли, так, чтобы не выпадать из обоих. Другие блондинки, симпатичные теннисистки достойного уровня вот этого не могут, поэтому и получают куда меньше.
Как обычно, неприкрытый расизм со стороны негритянки, и все спокойны.