2 мин.

Билли–Джин Кинг о теннисе и жизни вообще

Я считаю, что дискриминация - это большая глупость. Любая дискриминация: по полу, цвету кожи, сексуальной ориентации итп. Хочется спросить того, кто считает себя лучше потому что он, например, белый русский мужик и поэтому лучше тех кто не такие: а как насчёт цвета глаз? Или роста ? Или размера обуви?

Билли-Джин Кинг некоторых чем-то раздражает. Но почитайте её слова, не выдернутые из контекста перевёрнутые фразы, а ответы на вопросы и скажите что здесь не так.

О неравенстве полов в спорте

«У женщин недостаточно возможностей. В них не инвестируют как в мужчин. Всё потому, что сеть повзрослевших мальчиков продолжает инвестировать в саму себя. Но если у них есть дочь, то это сильно помогает. Когда я победила Бобби Риггса в «Битве Полов» в 1973 году одним из значительных результатов стало то, как это повлияло на мужчин и то, как это повлияло на женщин. Женщины стали смелее, почувствовали больше влияния и по-настоящему попросили поднять свой статус. И сейчас мужчины приходят ко мне и говорят, что это изменило их жизнь, потому что в молодости они посмотрели тот матч и потом, когда у них появилась дочь, они стали воспитывать её совсем по-другому. Они говорят: ‘До того матча я как-то не задумывался, но теперь, когда у меня есть дочь, я хочу чтобы у неё было не меньше возможностей чем у остальных. Будет ли кто-либо желать меньшего для своего ребёнка?’».

Как она приспособилась к несчастьям и о карьере вне корта

«У меня есть две поговорки: ‘Давление - это привилегия’ и ‘Чемпионы приспосабливаются’. У всех разные цели. Я перенесла восемь операций на колене и, когда я пыталась вернуться, целью была ни победа в чемпионате WTT ни Уимблдон, Открытый чемпионат США или что-то подобное. Вместо этого я говорила себе: ‘Ну-ка, посмотрим, смогу ли я сегодня согнуть колено на несколько миллиметров больше?’. Так вот я приспосабливалась и меняла цели в соответствии с текущим моментом’».

«Возвращаться было тяжело. Я возвращалась после операций на колене, чтобы играть. Но меня больше заботило то, что происходило вне корта, я хотела изменить существующее положение дел.  Должна сказать, что собственная карьера вероятна была вторичной по отношению к изменениям. В 12-летем возрасте у меня было прозрение, что я должна менять существующую ситуацию. Думала, что все носят белую обувь, белую одежду, играют белыми мячами. И в 12-летнем возрасте задавалась вопросом: ’Где же все остальные?’».

Кчемуонастремится

«Я всегда стремлюсь к чему-то. Думаю, что надо оставаться устремлённым до последнего вздоха. Я собираюсь продолжить работать над командным теннисом. Это хорошая идея, она работает и если дети займутся теннисом и будут включены в команду, то мы их не потеряем как это случалось в прошлом. Детям нужен живой пример. Когда я была ребёнком мне довелось увидеть Алтею Гибсон. В 13 лет я увидела как она играет. И я узнала как выглядит лучший игрок. Если эти дети придут и увидят Джини Бушар, увидят других игроков, которые будут с ними разговаривать и прислушиваться к ним. Это огромная разница.  Дети запоминают тех, кто вошёл в их жизнь, тех кто их слушал».