7 мин.

Стан Вавринка: «Я не суперзвезда»

Стан Вавринка в первый раз в своей карьере приехал на турнир Большого Шлема защищать титул. Перед началом Открытого чемпионата Австралии в Мельбурне 29-летний швейцарец рассказал о своей новой жизни в качестве чемпиона турнира Большого Шлема, особых моментах с Роджером Федерером, татуировке со словами Сэмюэла Беккета, сломанных ракетках и детстве на ферме.

 

 - При упоминании о вас люди сразу вспоминают о вашем замечательном ударе слева. Многим нравится ваш бекхенд, а вам?

 - Да, мне нравится мой удар слева. Это один из лучших компонентов моей игры. Для меня это очень естественный удар, который я могу пробивать очень сильно. Я хочу, чтобы моя игра была достаточно агрессивной, особенно при ударе слева. Ключом к этому всегда является хорошая работа ног. Если Джон Макинрой говорит, что у меня лучший одноручный удар слева в туре, это что-то значит. Я очень рад этому.

 - Давайте поговорим о самом важном матче вашей карьеры - финале против Рафаэла Надала на Открытом чемпионате Австралии 2014 года. Ваш баланс личных встреч против Рафы был до того матча не очень хорошим...

 - Это верно, если один игрок никогда не обыгрывал другого, можно сказать, что у одного из них будет преимущество. Но я могу сказать, что финал - это всегда совершенно особенный матч. Против Рафы я всегда проигрывал, мне было нечего терять. Я знал, что должен показать свой лучший теннис, что должен быть агрессивным и диктовать игру, если хочу победить. Я так и сделал, и обыграть Рафу в матче за мой первый титул на турнирах Большого Шлема было невероятным достижением. Рафа - фантастический боец. Против него нужно всегда играть в свой лучший теннис, чтобы получить шансы на победу.

Роджер

 - Как изменилась ваша жизнь после победы на Australian Open? Этот титул сделал из вас суперзвезду.

 - Я не суперзвезда.

  - Однако вы чемпион турнира Большого шлема, № 4 в мире.

 - Я не вижу себя в качестве суперзвезды. Но это правда, что многие вещи изменились после победы в Мельбурне. Люди стали узнавать меня гораздо чаще, и я получаю намного больше внимания со стороны болельщиков и СМИ. Я должен был научиться иногда говорить нет. Я очень рад находиться в такой ситуации, когда я более популярен, чем раньше, но я должен, прежде всего, сосредоточиться на своем теннисе. Я должен внимательно относиться к тренировкам, уделять достаточно много времени семье и отдыху. Это, конечно, приятно, что я стал более интересным человеком для спонсоров. Мой менеджер Лоуренс Франкопан проделал большую работу. Я горжусь тем, что у меня теперь так много замечательных партнеров.

  - Титул на Australian Open в начале года, успех в Кубке Дэвиса в конце. 2014 был лучшим годом для вас. Насколько титул на турнире Большого шлема помог на пути к Кубку Дэвиса?

 - Очень помог. Я сыграл в том году очень много важных матчей. Я, таким образом, научился контролировать свои эмоции и нервозность. Это была особенная победа для Роджера и меня.

Роджер

  - У вас особые отношения с Роджером. Вы не только привезли Кубок Дэвиса в Швейцарию, вы также выиграли олимпийское золото в Пекине вместе в парном разряде. Какие мысли приходят в голову, когда вы вспоминаете матчбол против пары Аспелин/Йоханссон?

 - Олимпийские игры были большим опытом. Мне очень понравилось там участвовать. Роджер и я провели много времени вместе. Было очень весело. У меня до сих пор перед глазами то, как мы отмечали победу на корте. Это был невероятный момент! Мы не так часто можем отпраздновать успех в команде. Возможность разделить этот момент с Роджером – это была фантастика.

  - Как бы вы описали свои отношения с Роджером?

 - С одной стороны, Роджер - величайший игрок всех времен. Удивительно, что он столько всего добился в своей карьере и по-прежнему играет. Он великий посол нашего вида спорта. А с другой стороны, он для меня большой друг. Когда я пришел в тур, он был там уже несколько лет. Он всегда помогал мне советом. Мы доверяем друг другу и у нас действительно хорошие отношения. Благодаря Кубку Дэвиса прошлого года у нас была возможность проводить больше времени вместе.

  - Большую роль в вашем успехе сыграл ваш тренер Магнус Норман. Вы стали намного лучше, особенно в ментальном плане. Что он с вами сделал?

 - Мы просто очень много говорим. Это самое главное. Мне нравится его взгляд на многие вещи. Он очень спокойный парень, отличный собеседник, и, конечно, он сам был великим игроком. Он знает, каково это, когда вы выходите на полный центральный корт или играете в финале турнира Большого Шлема.

Роджер

  - Многие этого не знают, но ваш отец Вольфрам родом из Германии. Почему вы не говорите на немецком?

 - Я вас разочарую, но я на сто процентов швейцарец и счастлив этому. Конечно, мой отец в совершенстве владеет немецким, но, к сожалению, я не смог выучить этот язык. Я понимаю только некоторые вещи.

  - Вы выросли с семьей на ферме. Это оказало влияние на вас?

 - Да, детство действительно сыграло большую роль в моем развитии. Я постоянно проводил время на открытом воздухе, рядом с животными. Иногда мой отец брал меня прокатиться на тракторе. Это было очень весело.

  - Когда вам было 15 лет, вы оставили обычную школу, чтобы полностью сконцентрироваться на теннисной карьере. Насколько сложным было это решение для скромного мальчика типа вас?

 - Принять такое решение никогда не бывает легко. Но мои родители были за. Когда мы теперь вспоминаем тот момент, мы уверены, что это было правильное решение. Я знал, что хочу играть в теннис и больше ничего. Это правда, что я застенчивый парень и, на первый взгляд, очень тихий. Но мои близкие знают, что у меня есть еще одна сторона. Иногда я могу побыть экстравертом.

Роджер

 - Иногда эмоции у вас зашкаливают. В полуфинале US Open 2013 против Новака Джоковича вы сломали ракетку. Иногда нужно уметь остановиться, не так ли?

 - Поэтому я стараюсь больше их не ломать. У меня отличная ракетка, и я знаю, насколько большая работа вкладывается в их создание. Но что я могу поделать? Иногда это происходит. Я не всегда могу контролировать свои эмоции во время матча.

  - Когда Маркос Багдатис в Мельбурне сломал 4 ракетки подряд, вы находились близко к нему. Вы были его соперником в том матче.

 - Верно. Я должен был держать концентрацию на высоком уровне, поэтому не обратил особого внимания на это. А потом я увидел видео. Должен признать, что это было действительно смешно. (Смеется)

  - Давайте поговорим о вашей татуировке со словами Сэмюэла Беккета "Ever tried. Ever failed. No matter. Try Again. Fail again. Fail better" ("Всегда пытался. Каждый раз проигрывал. Неважно. Попробуй еще раз. Снова проиграй, но стань ближе к победе").

 - Я сделал эту татуировку, потому что это является отражением того, как я смотрю на свою жизнь и особенно на спортивную карьеру. Как теннисист я привык к тому, что проигрываю почти каждую неделю. Если вы не выиграли турнир, вы каждую неделю уезжаете домой в статусе проигравшего. Поэтому важно извлекать положительные моменты из поражений. Каждое поражение делает вас лучше.

Роджер

  - Вы довольно часто публикуете в твиттере мотивационные афоризмы. Например: "Две вещи определяют вас: терпение, если у вас ничего нет и отношение, если у вас есть все". Или: "Никогда не бойтесь попробовать что-то новое". Какой из них вы считаете лучшим?

 - Это очень хороший вопрос. Мне нравится фраза Беккета, как я уже сказал, потому что она очень хорошо описывает мою спортивную карьеру. Кроме того, я также люблю пробовать новые вещи. Мне нравится, например, путешествовать по экзотическим местам и везде пробовать местные блюда.

- Вы ранее сказали о том, что вам всегда было ясно, что вы хотите стать теннисистом. Но вы также большой любитель хоккея. Если бы не срослось с теннисом, мы увидели бы вас сейчас в НХЛ?

 - Я не думаю. Честно говоря, я не очень хорошо катаюсь на коньках. Если бы я не был теннисистом, я бы хотел открыть свой собственный ресторан. Кулинария - моя страсть. Но это правда, что я большой любитель хоккея. В прошлом году я видел игру «королей» из Лос-Анджелеса вживую, и это было здорово. Мой любимый клуб - Лозанна. Когда мы поднялись в первый дивизион, это было невероятное чувство. Все были так счастливы. Затем мы вышли в плей-офф в первый же год и в этом сезоне снова очень хорошо играем. Я смотрю все игры Лозанны, независимо от того, где нахожусь.

 

Источник: http://www.spox.com/de/sport/mehrsport/tennis/1501/Artikel/stan-wawrinka-interview-australian-open.html