3 мин.

Виртуальная реальность: что день грядущий нам готовит?

Вы на Центральном Корте Уимблдона. Вот-вот начнётся мужской финал и все находятся в радостном и возбуждённом предвкушении. Погода, конечно, вызывает сомнения: вы видите какие-то подозрительные тёмные облака и думаете, что наверняка закроют крышу и будет перерыв минут на двадцать. Жаль, конечно, но это Лондон.

Места отличные: в нижнем ярусе, игроков пока ещё не видно, но хорошо просматривается вышечник, который прогуливается неподалёку от своего кресла в привычной униформе от Ральфа Лорена.

Но главное, что ВЫ здесь, на этом матче. Это совсем не то, что смотреть матч по какому-то левому польскому стриму. Вы ощушаете атмосферу, вы живёте этим зрелищем...

Скажете: фантастика?

Давайте взглянем на текущие разработки.

 

Американский подросток Палмер Лаки, как и миллионы его сверстников, любил компьютерные игры-«стрелялки». Но, в отличие от подавляющего большинства сверстников, он хотел ещё эти игры улучшить. И не просто хотел. Он был одержим идеей сделать шлем для игр с «улучшенной» виртуальной реальностью.

Проблемы существующих устройств заключались в дороговизне, низкой разрешимости, узком поле обзора и в заметной задержке в реакции устройства на действии игрока. Он скупал по дешёвке сломанные электронные устройства, чинил их и модифицировал. К шестнадцати годам у него было порядка полусотни различных вариантов шлемов.

Во время учёбы в университете он работал в составе команды, занимавшейся разработкой дешёвых устройств для виртуальной реальности. К девятнадцати годам Палмеру удалось существенно уменьшить вес и размеры шлема, а также увеличить поле обзора до 270 градусов. Так повился Oculus Rift. Экспериментальной разработкой заинтересовался Джон Кармак, живая легенда в области компьютерной графики. Кармак внёс улучшения в дизайн шлема и позже присоединился к команде Oculus.

В марте 2014 года Facebook вышел с предложением купить Oculus за 2 миллиарда американских долларов плюс пакет своих акций.

В сентябре этого года Samsung выпустил шлем для виртуальной реальности Samsung Gear VR Innovator на основе Oculus технологии

Джон Кармак в шлеме Samsung

Конечно, это ещё не трансляции концертов и спортивных мероприятий, и в области спорта много дополнительных трудностей, но, думаю, что в недалёком будущем  на Центральном Корте Уимблдона появится «кресло виртуальной реальности», транслирующее вживую происходящие события.

 

Интерес к виртуальной реальноости проявляет сейчас и Google. Одной из стратегических инвестиций компании является солидное вложение денег в стартап Magic Leap (Волшебный скачок), занимающийся так называемой augmented (дополненной) виртуальной реальности. Пока у них нет разработок, только заявления о концепции внесения объектов виртуальной реальности в наш мир.

Magic Leap

Область применения устройств виртуальной реальности отнюдь не ограничивается компьютерными играми и поистине неохватна. Это и медицина, образование, симуляторы для обучения, бизнес, спорт...

 

Предсказывать будущее – неблагодарное занятие. Вполне возможно, что сейчас где-то там в гараже, какой-то неизвестный пока миру гений изобретает нечто, что затмит упомянутые выше разработки. А возможно, что ничего из этого и не выйдет.

Посмотрим...

-------------------------------------------------------------

Возвращаясь к ранее опубликованным материалам. Похоже, что кто-то из русской службы Би-Би-Си, прочитав заметку в моём блоге, вошёл, что называется, в положение, и перевёл рассказ о первом выходе человека в открытый космос.