Маррей готов стать первопроходцем
Обновление британских рекордов в теннисе уже давно стало для Энди Маррея привычным делом.
Однако на следующей неделе шотландцу выпадет шанс сделать то, чего ещё ни одному игроку не удавалось осуществить – выиграть четыре разных титула в Лондоне.
Внушительная коллекция наград Энди уже включает в себя историческую победу на Уимблдоне, золото лондонской Олимпиады, три титула Куинс Клуба. Если же Маррей сумеет стать первым британцем, выигравшим Итоговый чемпионат года АТР, то он соберёт уникальную коллекцию из четырёх кубков, разыгрываемых у себя на родине.
Энди готовится завершить текущий сезон на высокой ноте. Двукратный чемпион ТБШ пообщался с корреспондентом агентства Reuters. Маррей рассказал о своём отличном самочувствии, о недавней форме, позволившей ему взять три титула за последние 5 недель. А также о том, кто в семье Энди танцует лучше всех.
Reuters: За последние полтора месяца Вам удалось отыграть 10 матчболов в финальных матчах, выиграв при этом 3 титула в течении 5 недель. Можно ли сравнить эти достижения с двумя последними сезонами, когда Вам удалось выиграть два турнира «Большого Шлема»?
Маррей: Это разные вещи, разные цели и задачи. Учитывая то, что я не мог выиграть ни одного турнира какое-то время, и, как следствие, опустился в рейтинге, очевидно, что последние четыре-пять недель оказались очень неплохими. Финальные матчи складывались удивительным образом: я отыграл 5 матчболов в двух встречах, а в третьей Давид Феррер подавал на матч в Вене. Так что всё хорошо, это были равные поединки, и здорово, что мне удалось победить.
Reuters: Уже пять месяцев Вы работаете с двукратной чемпионкой ТБШ Амели Моресмо. Каков вклад Амели в Ваши недавние победы?
Маррей: После US Open Амели сопровождала меня только в Валенсии, тогда как Дани (Вальверду) был в команде всё это время, и мы должны отдать должное и ему. Когда вы начинаете выстраивать отношение с новым тренером, требуется время, и уже потом приходят результаты. Невозможно достичь успеха всего за неделю. Надеюсь в начале следующего сезона мои выступления улучшатся благодаря тренировкам с Амели и Дани.
Reuters: Вы чувствуете себя законодателем теннисной моды в плане того, что Вы начали работать с тренером-чемпионом ТБШ, и другие последовали Вашему примеру? Вы начали сотрудничество с тренером-женщиной, и вскоре испанская федерация тенниса назначает капитаном мужской сборной в Кубке Дэвиса представительницу прекрасного пола?
Маррей: Отношения должны быть продуктивными. Когда такие отношения приносят успех, люди обращают на это внимание, надеясь на положительный итог. Очевидно, что работа с моим бывшим тренером Иваном Лендлом принесла отличные результаты, и некоторые игроки отметят этот факт для себя. Насчёт Амели: нужно время, но уже сейчас можно говорить, что начало положено. Посмотрим, изменится ли что-нибудь в будущем и станет ли больше женщин в туре, тренирующих как парней, так и девушек. Пока представителей женского тренерского цеха мало в АТР и WTA. В союзе с тренером для меня важны отношения и подход к нашему общему делу, сохраняется ли между нами взаимопонимание, похожий взгляд на игру - вещи, над которыми нам необходимо работать. Это всё очень важно. И главный критерий – умение говорить с человеком на одном языке, будь то мужчина или женщина.
Reuters: Итоговый чемпионат АТР – единственный значимый турнир на территории Британии, который Вы пока не выигрывали. Вдохновляет ли Вас возможность сделать своеобразный хет-трик дома – Олимпиада-2012 – Уимблдон – Итоговый, ведь однажды ATP World Tour Finals переедет из Лондона в другой город?
Маррей: Да, конечно, значимость такой победы была бы огромна. Но сейчас необходимо концентрироваться на каждом поединке. Здесь собирается топовая восьмёрка игроков мирового уровня и проходных матчей быть не может. У меня есть опыт побед на высочайшем уровне, так что я приложу все силы для лучшей подготовки к соревнованиям. И надеюсь, у меня будут шансы на успех. Сейчас я играю хорошо и постараюсь просто наслаждаться своим теннисом.
Reuters: Вы играете на Арене О2 впервые после триумфа на Уимблдоне в 2013, так как Вы вынуждены были пропустить прошлогодний турнир из-за операции на спине. Каковы Ваши ощущения?
Маррей: Я не смог здесь выступить в прошлом году – это большое разочарование. Я должен был сняться из-за проблем со спиной. Был непростой год. Но теперь я полностью восстановился, а последние шесть недель добавили мне оптимизма. Я с нетерпением жду возвращения на Арену О2. Вы боретесь с лучшими соперниками на планете, всё это мотивирует на новые подвиги. Мне здесь нравится находиться. Одна из главных причин – тут невероятная атмосфера. Всю неделю – огромное количество фанатов, их неповторимая поддержка. Они великолепно за меня болеют. Вновь играть при родных трибунах – невероятно. Лучшего окончания сезона и не придумать.
Reuters: Вы скучали по этому турниру в прошлом году? И что Вы делали во время соревнований?
Маррей: Я был всецело занят своим восстановлением после операции. Я не смог посмотреть много матчей. Полностью я не видел ни одной игры, но всё же что-то мне удалось понаблюдать. Не скажу, что был определённый турнир, по которому я особенно тосковал. В прошлом году после US Open, я пропустил много соревнований. Вернувшись в спорт, начинаешь по-настоящему ценить моменты пребывания на корте. Вновь наслаждаешься возможностью играть.
Reuters: Придаёт ли Вам уверенности серия матчей после US Open 2014 в преддверии Итогового и следующего сезона?
Маррей: Безусловно, хорошо, что я провёл много игр, и даже не столь важно устал я или нет, играя 6 недель подряд. Не знаю, как буду чувствовать себя в предстоящую неделю, но я выполняю всю необходимую работу, и уже отыграл приличное количество матчей. Надеюсь проявить себя по-полной.
Reuters: Вы были в курсе, что может потребоваться до 12 месяцев для полного восстановления от той травмы спины, которую Вы получили в сентябре 2013. Теперь Вы чувствуете себя готовым на 100 процентов?
Маррей: Улучшения начались в мае-июне, ближе к Ролан Гаррос. Затем было неплохое самочувствие и на Уимблдоне. Но все же я не мог выполнять все те упражнения вне корта, которые мне были необходимы. Я не был достаточно силён в плане физподготовки. Что касается моей спины, то тут всё складывалось хорошо. После Уимблдона, я вновь набрал форму, и это позволяло мне тренироваться на 100 процентов.
Reuters: Когда Вы в последний раз чувствовали себя физически также хорошо, как сейчас?
Маррей: Трудно точно ответить на Ваш вопрос, но было это давно. Спина не давала мне покоя два года, затем я решился на операцию. Потом прошёл ещё год, и можно сказать, что так хорошо, как сейчас, я не чувствовал себя последние три-четыре сезона.
Reuters: Вы известный первопроходец в теннисе. Чего ещё от Вас стоит ожидать в будущем?
Маррей: Я не стараюсь делать те вещи, которые не делали до меня. Возможно, кто-то подумает, что сотрудничество с бывшими чемпионами – это в какой-то мере нестандартный шаг. На мой взгляд, всё не совсем так. Просто некоторые теннисисты не хотят беспокоить бывших чемпионов с предложениями о совместной работе, зная, сколько времени и сил займут тренировки и переезды. Это накладывает на вас огромные обязательства. После 10-12 лет карьеры игрока не каждый захочет вернуться в тур уже в качестве тренера. И потом неизвестно, что выйдет в результате этой совместной работы. Надеюсь, что я принимаю правильные решения, которые помогут мне прогрессировать.
Reuters: Кто в вашей семье лучший танцор? Вы или мама? (Джуди Маррей – капитан британской сборной в кубке Федерации, участвует в английском реалити-шоу «Танцы со звёздами»)
Маррей: (улыбается) Судя по некоторым её выступлениям, я бы сказал – определённо я! Но она старается. Не особо много видел маминых танцев, я был занят теннисными делами, но кажется, ей действительно весело.
Reuters: Некоторые даже считают, что чем дольше она задержится на шоу, тем лучше это отразится на ваших достижениях на корте. Посмотрите, как отлично Вы играли последние несколько недель без её непосредственной поддержки с трибун? :)
Маррей: Ха-ха, но мама была рядом, когда я побеждал на US Open, на Уимблдоне, когда становился олимпийским чемпионом. Так что, честно говоря, не уверен, что её отсутствие положительно влияет на мои успехи в теннисе.
Перевод.