6 мин.

Счастливый тренер

Сегодня мой любимый спортсмен Робин Содерлинг выиграл первый в своей карьере турнир серии 500 в Роттердаме. Он, конечно, молодчина, но речь сейчас не о нем.

А о человеке, без которого эта победа бы не состоялась – тренере Робина Магнусе Нормане. Вчера он назвал себя в блоге очень счастливым тренером. И ему есть чем гордиться.

Бывший № 2 в мировом рейтинге, он вынужден был завершить карьеру в 28 лет из-за нескончаемой череды травм. «По-моему, уход на «заслуженный отдых» – лучший для меня вариант. Я потерял три года из-за различных травм», – заявил Норман на пресс-конференции, состоявшейся в рамках турнира Stockholm Open – 2004 , который он посетил уже в качестве зрителя.

Он даже получил экономическое образование, но с теннисом не расставался. Работал ( да и сейчас работает ) в группе компаний Catella, одним из направлений деятельности которой является поиск и поддержка талантливых детей, занимающихся теннисом.

Какое-то время Норман тренировал Томаса Йоханссона, но честно говоря, их сотрудничество не особо и складывалось.

Впервые разговоры о том, что Норман может стать тренер Содерлинга, появились после триумфального для шведов командного кубка мира в Дюссельдорфе в 2008 году. Магнус туда приехал в качестве тренера Йоханссона.

К осени Робин расстался со своим тренером, с которым сотрудничал с 18 лет. А когда Йоханссон решил завершить свою карьеру, вопрос был окончательно решен.

Для Робина Содерлинга Магнус Норман стал не просто тренером. Друг, психолог, медиа-консультант, аналитик, даже порою и повар...

– Я чувствую, что несу ответственность за миллион вещей. Я все-в-одном, – говорит он.

Кто бронирует время тренировок? Кто выступает в качестве спарринг-партнера? Кто гарантирует, чтобы у Робинf всегда была нужная натяжка на ракетках? Кто бронирует билеты на самолет? Кто следит за тем, чтобы подопечный не тренировался на пустой желудок и получал необходимое количество жидкости,чтобы не допустить обезвоживания? Кто собирает сумки для выхода на корт?

Магнус Норман является ответом на все вопросы.

– Для всего этого нужно время. Я беру на себя все, что возможно, чтобы Робин мог просто думать о теннисе. Я сопровождаю Робина на всех турнирах, и моя подруга с пониманием к этому относится. Робин не ездит – в отличие от Федерера, Джоковича, Мюррея и других – в окружении большой команды. Есть только я.

- Кроме Вас, кто сопровождает Робина?

– Его невеста Дженни.

- Вы живете почти всегда в одном отеле.

– Если вы живете вместе, вы действительно лучше узнаете друг друга. Мы можем готовить и вместе завтракать.Я думаю, это очень важно.К тому же, так легче решать проблемы с транспортом и многие другие.

- Вы сразу сошлись характерами с Робином?

– Нет, но на то были причины. Я чертовский зануда, и когда что-то шло не так, я постоянно спрашивал Робина, прав ли я. Я постоянно сомневался. После Открытого чемпионата Австралии (2009), у Робина были постоянные боли в спине, это был трудный период.

- Вы почти ежедневно общаетесь со своим старым тренером Фредриком Розенгреном.

– Несколько раз в неделю и после каждого матча мы говорим. Он мой наставник. В Париже я был потрясен тем вниманием, которым окружили нас СМИ. Тогда я звонил и спрашивал, каково было ему, когда я прорвался.

-Вопрос для психолога Нормана: Каким образом вы добиваетесь, чтобы Робин успокоился на корте и почувствовал себя победителем?

– У меня тоже был буйный темперамент, но Розенгрен помог мне превратить его в нечто положительное. Когда у Робина ничего не получалось на тренировках, я знал, что он чувствовал. Было очень трудно в марте-апреле, но потом наступило улучшение. Когда я разговаривал Фредриком, он сказал мне, что со мной было так же. На самом деле я уже думал, что Робин скоро отправит меня домой. Но Розенгрен убеждал меня, что это моя работа, за это мне платят, и я должен продолжать гнуть свою линию.

– Когда Вы поняли, что у Вас получилось?

– В матче в Дюссельдорфе против Жиля Симона. Робин проиграл первый сет, но сказал себе: «Надо играть, как будто ничего не случилось, заткнись и борись». И выиграл в следующие два сета легко (4-6, 6-2, 6-0). После матча он сказал: «Черт, у меня получилось даже лучше, чем я ожидал». Вы должны прийти к реализации самого себя. Теперь он все понял. И если он будет продолжать в том же духе, победы непременно придут.

Магнус Норман о своих преимуществах как...

- Тренера...

«Есть гораздо лучшие тренеры, чем я, но у меня большой личный опыт, и я учусь и напряженно работаю. Я делаю все от меня зависящее, и со временем я набираю опыт . Я очень тщательно готовлюсь. Никто не может этого у меня отнять. И Робин знает, что он может мне доверять».

- Аналитика...

«Когда я начал путешествовать с Томасом , у меня были проблемы с новыми именами, потому что я долго был вне игры. Но сейчас дела обстоят гораздо лучше. После каждого матча я пишу сильные и слабые стороны противника, и как играл Робин».

-Психолога...

«Мы ежедневно много работаем над ментальной частью игры, как на корте, так и вне его. Мы много говорим. У Робина всегда много вопросов. Это хорошо, что он такой дотошный».

- Повара...

«Иногда мне приходится готовить. Обычно это макароны и курица. Дженни, конечно, лучше готовит. Но она, к сожалению, не всегда может путешествовать с нами».

- Друга...

«Я чертовски честен с ним. Это делает меня хорошим другом. Я работаю с Робином не потому, что я больше ничего не умею делать или хочу заработать деньги. Я делаю то, что лучше для Робина, и когда я говорю что-то, это может быть неприятно. Я всегда говорю, что ему нужно в себе улучшить, независимо от того, о чем идет речь».

- Медиа-советника...

«Я очень вовлечен в шведский теннис, и я понимаю важность информации. Нам необходимы новые сильные игроки, такие, как Содерлинг, Эдберг и Виландер. Молодежь хочет пример для подражания. Мы уже заметили, после успеха Робина во Франции, что несколько шведских клубов не смогли принять всех детей, которые хотят учиться теннису. Это так приятно слышать».

Не будь Магнуса, Робин Содерлинг вообще мог не попасть на турнир в Роттердаме. WC для него попросил Норман. У Рихарда Крайчека, по старой дружбе.