3 мин.

Вместо людей машины...

Искусственный интеллект и Армен Григорян тут не при чём. Хотя песня «Мусорный ветер» мне и нравится.

Просто я тут недавно в блоге опубликовал заметку с очередным залпом идей от Джона Макинроя. Кто бы мог подумать, что эти высказывания не пройдут даром.

Одно из последствий было курьёзным – Гулбис неправильно расслышал слово «umpires» когда на пресс-конференции его спросили, что он думает про слова Мака.

А вот другое весьма любопытно.

Люк Аггас, ответственный за технологию определения попадания мяча в пределы игровой поверхности корта на Уимблдоне, подтвердил, что возможно полностью исключить решения судей из вышеуказанного процесса.

Мистер Аггас, являющийся директором по операциям в компании Hawk-Eye Innovations, поставляющей эту технологию наряду с компьютерными системами, определяющими пересечение мячом линии ворот для английской футбольной премьер лиги, сказал, что некоторые из теннисных выставочных турниров рассматривают идею проведения пробных матчей с использованием только лишь компьютерной технологии для определения попадания мяча в корт.

В настоящее время эта обязанность возложена на плечи линейных судей. Правила челленджей вы знаете и без меня, так что не буду их здесь описывать.

Когда его спросили что он думает о предложении Макинроя, мистер Аггас ответил, что использование исключительно Hawk-Eye для подтверждения правильности определения игроками факта попадания мяча в корт «технически возможно».

«Несколько турниров, не обязательно соревнования профессионального тура, возможно показательные соревнования, рассматривают возможность использования системы без линейных судей», сказал он.

«Они прикидывают, что, если игроки сами будут определять правильность попадания мяча, увеличит ли это зрелищность матча, что было бы весьма интересной динамикой».

Его комментарии сделаны на фоне растущего недовольства игроков решениями судей. Алан Литтл, почётный библиотекарь, посетивший все турниры начиная с 1948 года, сказал, что увеличение призового фонда привело к росту напряжения среди игроков и спорам с судьями.

Томаш Бердых, шестой сеянный из Чехии, постоянно спорил с судьёй на вышке и в итоге проиграл матч вечером в минувшую пятницу.

«Я видел у него большое количество ошибок», сказал он. «Я три раза просил заменить этого парня [линейного судью]».

Энди Маррей сказал, что применение исключительно технологии на Уимблдоне «может сработать». «Я не знаю ни одного вида спорта где бы обходились без главного и линейных судей», добавил он. «Думаю, что это делается потому, что в матчах всякое случается и порой надо обсудить произошедшее не с противниками, а с кем-то ещё».

Серена Уильямс, первая сеянная, проигравшая в третьем круге в субботу, сказала, что «неважно» определяет попадание мяча судьи или технология. «Мне это по большому счёту безразлично», сказала она.

Но Жо-Вильфред Тсонга сказал, что турниру всё-таки нужны в том или ином виде люди – судьи.

Бразильский судья на вышке Карлос Бернардес настаивает, что вмешательство человека всё ещё нужно, особенно при призовом фонде в 1 760 000 фунтов стерлингов.

«Раньше игроки порой это делали [сами судили], но тогда на кону не стояли такие огромные деньги», сказал он. «[Теперь] это совсем другой спорт».

«Думаю, что главный судья нужен. Сколько людей скажет на матч-пойнте: «Нет-нет, мяч попал в аут»? Все играют по-разному».

Hawk Eye

 

А что думаете вы?